Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Вернуться к русскому языку Translate into English Ins Deutsche bersetzen
Поиск
666530, Иркутская область, Казачинско-Ленский район, п. Окунайский, ул. 40 лет Победы, 10
Наш адрес
8 (395-62) 4-90-12
Контактный номер

Новости Новоселовского сельского поселения

RSS
28.11.2019

Информация

Информация
о проведении общероссийского дня приема граждан в День Конституции Российской Федерации 12 декабря 2019 года
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от       26 апреля 2013 года № Пр-936 в День Конституции Российской Федерации      12 декабря 2019 года будет проводиться седьмой общероссийский день приема граждан с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени в Приемной Президента Российской Федерации по приему граждан в городе Москве, приемных Президента Российской Федерации  в федеральных округах и в административных центрах субъектов Российской Федерации (далее – приемные Президента Российской Федерации), в федеральных органах исполнительной власти и в соответствующих территориальных органах, в федеральных органах и в соответствующих территориальных органах, в исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – государственные органы) и в органах местного самоуправления.
Основной задачей проведения общероссийского дня приема граждан является реализация прав заявителей на получение ответов по существу поставленных вопросов при личных обращениях в любые государственные органы и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
С 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени проводят личный прием заявителей, пришедших в соответствующие приемные Президента Российской Федерации, государственные органы или органы местного самоуправления, уполномоченные лица данных органов и обеспечивают с согласия заявителей личное обращение в режиме видео- конференц–связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам иных органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов. Личный прием проводится в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорта). В случае если уполномоченные лица органов, осуществляющие личный прием заявителей, не обеспечили, с учетом часовых зон, возможность личного обращения заявителей в режиме видео–конференц–связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи к уполномоченным лицам органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устном обращении вопросов, то в течение 7 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан или иные удобные для данных заявителей сроки будет обеспечена возможность личного обращения  к соответствующим уполномоченным лицам. О времени, дате и месте проведения приема в режиме видео–конфренц–связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи заявители информируются в течение 3 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан.
По решению соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления может осуществляться предварительная запись заявителей на личный прием в общероссийский день приема граждан.
Информация об адресах проведения 12 декабря 2019 года приема заявителей размещена на официальном сайте Президента Российской Федерации в сети Интернет на странице «Личный прием» раздела «Обращения» (http:letters.kremlin.ru/receptions), а также на официальных сайтах соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления в сети Интернет. (Данная информация опубликована                 28 ноября 2019 года на официальном сайте Правительства Иркутской области и на информационной стенде в здании Правительства Иркутской области по адресу: г. Иркутск, ул. Ленина, д. 1).


Личный прием граждан 12 декабря 2019 года должны осуществлять все члены Правительства Иркутской области (заместители Председателя Правительства Иркутской области, заместители Губернатора Иркутской области и министры ИОГВ Иркутской области), руководители исполнительных органов государственной власти Иркутской области (служб и агентств), руководство территориального фонда обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.
12 декабря 2019 года будут вести приемы: руководитель приемной Президента Российской Федерации в Иркутской области, руководители территориальных подразделений федеральных органов государственной власти Иркутской области.
Для сведения информируем, что через видео–конференц–связь можно связаться с любым федеральным органом государственной власти.

11.09.2019

Информация для жителей

ВСЕРОССИЙСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Региональная общественная приемная Председателя Партии Д.А.МЕДВЕДЕВА
в Иркутской области
Уважаемые граждане!
Региональная общественная приемная Председателя Партии «Единая Россия» Д.А.Медведева проведет прием граждан в режиме видеосвязи в Казачинско-Ленском районе в сентябре 2019 г.
Прием состоится 13.09.2019 г. с 11.00 до 13.00 в с.Казачинское
по адресу: ул.Ленина, д.10 (здание администрации района), каб. Общественной приемной, 1 этаж.
Запись по телефону: 2-12-44

18.06.2019

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области

                    

«КАК НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ»

Одна из главных и приоритетных задач для Росреестра – это максимально упростить, сделать доступней и качественней предоставление услуг для граждан, юридических лиц,органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В связи с этим, на законодательном уровне существуют несколько способов для предоставления документов на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию права.
Помимо традиционного способа подачи документов, а именно через многофункциональные центры «Мои документы» (МФЦ) либо представление документов почтовым отправлением, существуют способы, которые в нашем современном мире пользуются большой популярностью и это имеет место быть.
1. 08.04.2019г. был утвержден Приказ ФГБУ «ФКП Росреестра» № П/098 «Об утверждении положения об оказании услуг по выезду к заявителю с целью приема заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к ним документов, заявлений об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости» согласно которому специалисты кадастровой палаты теперь могут выехать на дом, в офис или в любое другое удобное для заявителя место в заранее оговоренное время.
Для того, чтобы воспользоваться данной услугой, заявителю достаточно обратиться с ходатайством в филиал кадастровой палаты (г. Иркутск, ул. Чехова ,22), или написать на электронную почту (dostavka@38.kadastr.ru), или позвонить по телефону (8(3952) 204-938, 8(3955) 694-353, 694-372). Вашу заявку рассмотрят в максимально короткий срок, и специалисты свяжутся с заявителем для согласования даты и времени визита.
Стоимость данной услуги составляет 1020 рублей для физических лиц, 1530 – для юридических лиц. Для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним граждан, инвалидов I и II групп при предъявлении документов, выданных в установленном порядке, услуга по выезду предоставляется бесплатно. При этом услуга оказывается только в отношении объектов недвижимости, правообладателем которых являются указанные лица.
Необходимо отметить,  что на территории Иркутской области выездное обслуживание осуществляется пока на следующих территориях: г. Иркутск и Иркутский район, г. Ангарск, р.п. Мегет, с. Одинск, с. Савватеевка Ангарского района.
2. Помимо выездного приема, есть быстрый и удобный способ подачи документов в электронном виде через портал Росреестра (rosreestr.ru), который внедрен Росреестром с 2015 года.
Данный способ имеет ряд преимуществ в сравнении с другими. Например, заявление может быть подано в любой день недели, в любое удобное для гражданина или юридического лица время суток. Во-вторых, существенным плюсом является то, что за счет унификации алгоритма работы с порталом риск забыть приобщить какой-то из требуемых документов либо неправильно заполнить заявление сводится к минимуму – программа сама подскажет, какое поле следует заполнить и какое, к примеру, получатель услуги заполнить забыл. В-третьих, электронная регистрация осуществляется Управлением Росреестра по Иркутской области в максимально короткие сроки – всего 1-2 рабочих дня. И, в-четвертых, закон предусматривает в случае электронной регистрации снижение для физических лиц госпошлины на 30%.
Однако, прежде чем подавать документы в электронном виде, потребуется получение электронной цифровой подписи (ЭЦП). Стоимость данной услуги не так велика, поэтому возможность получить ЭЦП доступна практически всем гражданам. Более подробная информация «Как получить электронную подпись недорого» имеется на сайте Управления Росреестра по Иркутской области (http://rosreestr38.ru).
При этом воспользоваться ЭЦП можно не только, когда заявитель подает документы на учетно-регистрационные действия, но и в других ситуациях, например, при получении иных государственных и муниципальных услуг (получение загранпаспорта, запись к врачу, запись ребенка в детский сад, постановка автомобиля на учет, и т.д.) или при использовании портала федеральной налоговой службы (подача налоговой отчетности) и другие.
Поэтому, приобретая один раз ЭЦП, Вы можете использовать ее неоднократно в течение срока действия для получения любых доступных в электронном виде государственных и муниципальных услуг.
У людей зачастую возникает вопрос по поводу отсутствия «бумажки», подтверждающей электронную регистрацию, но необходимо отметить, что электронные документы (Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН), специальные регистрационные надписи на документе, выражающем содержание сделки) подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа регистрации прав, имеют ту же юридическую силу, что документы на бумажном носителе.
При этом многие органы и учреждения в случае необходимости самостоятельно могут или даже обязаны запрашивать посредством межведомственного взаимодействия необходимую им информацию. Кроме того, Выписка из ЕГРН на бумажном носителе может быть утеряна либо утрачена, а выписка из ЕГРН в электронном виде останется на Вашем электронном носителе и может быть использована Вами в любое время.
Подытожив вышеизложенное, хочется отметить, что заявитель вправе самостоятельно выбрать для себя удобную подачу документов на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию права. В данной статье, описаны два способа, которые являются наиболее экономичными с точки зрения планирования Вашего времени.


По информации Управления Росреестра по Иркутской области

14.06.2019

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области

                    

Управление Росреестра по Иркутской области зарегистрировало почти 54 тысячи прав и ограничений прав на недвижимость в мае
В мае 2019 года Управление Росреестра по Иркутской области зарегистрировало почти 54 тысячи прав, ограничений и обременений объектов недвижимости. В мае прошлого года ведомством было зарегистрировано порядка 36,6 тысяч прав и ограничений прав.
Также более 2,5 тысяч прав в прошлом месяце было зарегистрировано по заявлениям о проведении единой процедуры государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. В мае прошлого года по единой процедуре Управлением было зарегистрировано более 3 тысяч прав.
Средний фактический срок регистрации прав в мае составил два дня. Это более чем в три раза меньше установленного законом срока.По документам, поданным в офисах многофункционального центра, средний срок регистрации прав составил три дня, что в два раза меньше срока, установленного законом.
Подать документы на кадастровый учет, регистрацию прав, предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости жители Иркутской области могут в любом офисе многофункционального центра или в электронном виде на официальном сайте ведомства.Электронная регистрация прав уменьшает государственную пошлину для граждан на 30%. Срок процедуры при этом сократится до одного дня.




По информации Управления Росреестра по Иркутской области

10.06.2019

Информация Управления Росреестра по Иркутской области

Более 9,7 миллионов рублей заплатят нарушители земельного законодательства в Иркутской области

С января по май Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (Управление Росреестра по Иркутской области) провело более 1 тысячи проверок земельных участков. В ходе проверочных мероприятий специалистами ведомства было выявлено порядка 1 тысячи нарушений и привлечено к административной ответственности около 925 лиц. Сумма штрафов за нарушения земельного законодательства превысила 9,7 миллионов рублей.
Самым частым нарушением, которое выявляет Управление, является самовольный захват земельного участка, в том числе увеличение площади участка за счет соседних, вынос за границы участка ограждений и построек.
«Для того, чтобы защитить себя от противоправных действий соседа, нужно быть правообладателем земельного участка, границы которого нарушены. Для этого права на участок должны быть зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) или подтверждаться правоустанавливающими документами (для ранее возникших прав). Кроме того, прежде, чем пожаловаться на соседа, необходимо выяснить, установлены ли границы (проведено межевание) вашего и соседского земельного участка по правилам, предусмотренным законом: определены ли координаты характерных точек границ земельных участков», - пояснил начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Иркутской области Антон Кошкарев.
Жители Иркутской области, столкнувшиеся с незаконным занятием части своего земельного участка или любым другим нарушением земельного законодательства, могут обратиться с заявлением в Управление или орган муниципального земельного контроля. В Управление можно обратиться письменно, в электронном виде через сайт Росреестра или на личном приеме в Управлении.
«В обращении необходимо указать адрес и кадастровый номер земельного участка и информацию о переносе забора или факте самозахвата части принадлежащей правообладателю территории. В заявлении также надо указать, что такие действия привели к нарушению имущественных прав владельца участка», - говорит Антон Кошкарев.
На основании заявления государственные инспекторы по использованию и охране земель проведут проверочные мероприятия и в случае подтверждения нарушения выдадут нарушителю предписание об его устранении, а также составят протокол об административном правонарушении.
За самовольное занятие земельного участка предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Для граждан такой штраф составит не менее 5 тысяч рублей.
Предписание выдается сроком на 6 месяцев, но этот срок может быть продлен, если нарушитель принимает меры по устранению нарушения, и он может это документально подтвердить. После истечения срока, установленного в предписании, инспекторы проверяют, устранено самовольное занятие земельного участка или нет. Если нарушитель не принимает никаких мер, будет выдано еще одно предписание и составлен протокол об административном правонарушении.




По информации Управления Росреестра по Иркутской области


                    


Новая схема привлечения средств дольщиков заработает с 1 июля

С 1 июля 2019 года в России изменится схема привлечения денежных средств граждан по договорам участия в долевом строительстве (ДДУ). Обязательным для застройщиков станет открытие счета эскроу. Об этом 10 июня в ходе пресс-конференции рассказала заместитель начальника отдела регистрации недвижимости № 2 Управления Росреестра по Иркутской области Ольга Коренева. Это установлено Федеральным законом 25.12.2018г. № 478-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Изменения законодательства касаются объектов, которые на момент привлечения денежных средств не введены в эксплуатацию,и если ДДУ будут представлены на государственную регистрацию после 1 июля 2019 года.Ранее уплата цены договора в соответствии с законом могла быть произведена как в безналичном порядке на счет застройщика, так и с использованием счета эскроу.
«Использование счетов эскроу лишает застройщиков возможности привлекать деньги дольщиков напрямую. Получить эти деньги можно будет только после ввода дома в эксплуатацию и регистрации в Росреестре права как минимум на одну квартиру в доме. Оплачивать строительство застройщик должен из собственных средств или кредитов», - разъяснила Ольга Михайловна. - «Новая схема гарантирует гражданам полную сохранность вложенных средств. Если объект по тем или иным причинам не завершён, дольщики получают деньги в полном объёме».
Денежные средства на счет эскроу вносятся после регистрации ДДУ в Росреестре. Обязанность по уплате цены считается исполненной с момента поступления денежных средств на счет эскроу. При уступке прав требования по договору к новому участнику долевого строительства переходят все права и обязанности по договору счета эскроу, заключенному прежним участником долевого строительства. При расторжении договора денежные средства подлежат возврату участнику долевого строительства.
Ольга Коренева отметила, что к содержанию ДДУ, если оплата по нему будет осуществляться на счет эскроу, предъявляются определенные требования. Так, в договоре должно быть указано условие об обязанности гражданина уплатить цену договора участия в долевом строительстве на счет эскроу с указанием сведений о банке.
Завершить строительство без открытия счета эскроу застройщик сможет, если до 1 июля 2019 года им заключены ДДУ не менее чем на 10% квартир в доме и соблюден один из следующих критериев: дом построен не менее чем на 30%; дом построен не менее чем на 15%, но застройщик взял на себя обязательства возвести некую социальную инфраструктуру; стройка завершена не менее чем на 6%, но это бывший проблемный объект и его достраивает другой застройщик; стройка завершена не менее чем на 6%, но при этом застройщик признан системообразующим (их перечень составляет специальная правительственная комиссия;по общему правилу - это те компании, которые возводят жилье сразу не менее чем в четырех регионах, а общая площадь этих строящихся квартир составляет не менее 4 млн кв. м.). Оценка количества заключенных ДДУ будет проводиться на основании выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных ДДУ.
Завершить строительство объектов, возведение которых по закону возможно без оплаты средств по договору на счет эскроу, можно при условии внесения взносов в компенсационный фонд либо в установленных законом случаях путем обеспечения ответственности застройщика страхованием в отношении всего строящегося объекта.
По данным Управления Росреестра по Иркутской области на территории Иркутской области на сегодняшний день зарегистрировано 94 договора долевого участия с эскроу-счетами по двум многоквартирным домам.



Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области


05.04.2019

Памятка жителям

ВНИМАНИЕ! МУСОР!
С началом отпускного сезона в местах традиционного отдыха возрастает количество несанкционированных свалок мусора, оставленного недобросовестными туристами. Мусор складируется в лесах, на берегах водоемов и других местах массового пребывания граждан. Это негативно сказывается на состоянии окружающей природной среды. Деградирует почва, засоряются, а иногда и заражаются водные объекты, используемые как для купания, так и для питьевого водоснабжения, загрязняется атмосферный воздух.
Чтобы сохранить наш воздух и воду чистыми, а природу цветущей,необходимо соблюдать простые правила:
    складировать мусор только в специально отведенных для этого местах (площадках временного накопления отходов, контейнерных площадках);
    не сбрасывать мусор, в том числе выведенные из эксплуатации суда (лодки, катера и т.п.) и их части в водные объекты;
    не сжигать пластиковые изделия (бутылки, одноразовую посуду и т. п.) и иной мусор.
Для тех, кто считает невозможным следовать этим правилам, разъясняем, что их нарушение влечет административную ответственность по ст.8.2, ч.ч. 4, 5 ст. 8.13, ч. 1 ст.8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафов в размере: для граждан – 2-2,5 тыс.руб.; для должностных лиц – 3-50 тыс.руб.; для индивидуальных предпринимателей – 20-50 тыс.р.; для юридических лиц – 30-250 тыс.руб. Кроме того, при совершении таких правонарушений индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами их деятельность может быть приостановлена в административном порядке на срок до 90 суток.
Также разъясняем, что в случае,если в результате нарушения приведенных выше правил произошла порча земли (т.е. ее загрязнение, отравление и т. п.), виновное лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст.8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафов в размере: для граждан – 3-5 тыс. р.; для должностных лиц – 10-30 тыс. р.; для индивидуальных предпринимателей – 20-40 тыс. р.; для юридических лиц – 40-80 тыс. р. При совершении такого правонарушения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами их деятельность может быть приостановлена в административном порядке на срок до 90 суток.
Если порча земель повлекла причинение вреда здоровью человека или окружающей среде, а также смерть человека, виновное лицо подлежит уголовной ответственности по ст.254 Уголовного кодекса РФ. В качестве наказания за данное преступление могут быть назначены: штраф в размере до 200 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев; лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет; обязательные работы на срок до 480 часов; исправительные работы до пяти лет; лишение свободы до пяти лет.

04.04.2019

Информация природоохранной прокуратуры

Северобайкальской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены нарушения антикоррупционного законодательства в муниципальных закупках

В ходе осуществления надзора за исполнением законов Северобайкальским межрайонным природоохранным прокурором изучены закупки, осуществляемые муниципальными заказчиками в экологической сфере.

Установлено, что МКУ Северо-Байкальского района «Комитет по управлению муниципальным хозяйством», выступающим муниципальным заказчиком, проведен электронный аукцион на оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных.

При изучении аукционной документации обнаружено, что в нарушение требований антикоррупционного законодательства, муниципальным заказчиком не установлены обязательные требования к участникам аукциона, а именно:

отсутствие у участника закупки судимости за преступления в сфере экономики, а также за получение, дачу взятки и посредничество во взяточничестве;

участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установление вышеуказанных требований к участникам закупки является обязательным и призвано минимизировать риски коррупции при осуществлении закупок.

В свою очередь, согласно ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» организации обязаны принимать меры по предупреждению коррупции.

Таким образом, отсутствие антикоррупционных требований к участникам закупки создает предпосылки для незаконного участия в аукционе и заключения муниципального контракта с лицами и организациями, должностные лица которых имеют судимость за совершение преступлений коррупционной направленности, а также с юридическими лицами, привлеченными к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ.

В связи с вышеизложенным, природоохранным прокурором руководителю муниципального заказчика внесено представление, по результатам рассмотрения которого приняты меры по недопущению подобных нарушений впредь.

В связи с допущенными нарушениями по инициативе прокурора руководитель муниципального учреждения привлечен к административной ответственности в виде штрафа по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Северобайкальский межрайонный

природоохранный прокурор

младший советник юстиции А.А. Барсуков

02.04.2019

Информация для населения

Разъяснения порядка сбора валежника

Согласно изменениям лесного законодательства с 01 января 2019 года валежник отнесен к недревесным лесным ресурсам, которые разрешено свободно и бесплатно собирать гражданам РФ для собственных нужд. Кроме того, на федеральном уровне приняты новые Правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов (утв. Приказом Минприроды России от 16.07.2018 № 325), согласно которым при заготовке валежника осуществляется сбор лежащих на поверхности земли остатков стволов деревьев, сучьев, не являющихся порубочными остатками в местах проведения лесосечных работ, и (или) образовавшихся вследствие естественного отмирания деревьев, при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале.
Круглые и колотые лесоматериалы, а также порубочные остатки в местах рубок и незаконной заготовки не являются валежником и вывозить такую древесину из леса запрещено. Сбор валежника можно осуществлять в течение всего года за исключением случаев временного ограничения посещения лесов в целях обеспечения пожарной и санитарной безопасности, а также безопасности граждан при выполнении работ.
Для лучшего понимания указанных положений законодательства необходимо четко отграничить сбор валежника от рубок лесных насаждений. Так, статьей 16 Лесного кодекса РФ установлено, что рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников в лесах) признаются процессы их валки (в т.ч. спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу). Учитывая массовые обращения населения по поводу разъяснения порядка сбора валежника, выражая свою позицию по данному вопросу, основанную на системном анализе норм лесного законодательства, подзаконных актов и нормативных актов субъектов РФ:
1.    Раскряжевка древесного ствола (то есть деление его на части) является одной из основных операций лесосечных работ, поэтому при сборе валежника запрещено проводить распиловку лежащих в лесу древесных стволов и их остатков на части.
2.    Очистка лесосек от порубочных остатков является одной из заключительных операций лесосечных работ, поэтому выносить ветки, сучья и другие части деревьев из мест проведения рубок под видом валежника для собственных нужд гражданам запрещено.
3.    Сбор валежника не допускается в местах складирования ранее заготовленной древесины.
4.    Все работы по сбору валежника следует проводить с соблюдением правил санитарной и пожарной безопасности в лесах.
5.    При сборе валежника не допускается негативное воздействие на окружающую природную среду, в т.ч. запрещено повреждение лесных насаждений, подроста, подлеска и несомкнувшихся лесных культур.
6.    Собирать валежник разрешается круглогодично, кроме периодов действия особого противопожарного режима и других периодов, когда доступ граждан в леса ограничен или запрещен.
7.    К валежнику можно добираться на транспортном средстве по общедоступным дорогам, если это не запрещено законодательством (например, запреты в части движения транспортных средств в границах водоохранных зон или по неустановленным маршрутам в пределах лесных участков и т.д.).
8.    При сборе валежника запрещено применять механизированную технику и оборудование для заготовки древесины (в т.ч. бензомоторные и электрические пилы и сучкорезы).
9.    При сборе валежника не допускается его перемещение волоком с использованием механических транспортных средств и иной специализированной техники.
10.    Запрещается складирование и хранение в лесу заготовленного валежника.
11.    Отходы, образующиеся при сборе валежника (в т.ч. сучья и ветви), подлежат вывозу из леса одновременно с вывозом заготовленного валежника.
12.    Сбор валежника на особо охраняемых природных территориях осуществляется с учетом требований законодательства об особо охраняемых природных территориях.
13.    Не рекомендуется собирать валежник на территориях с особым режимом использования (например, в границах зон охраны охотничьих ресурсов, обозначенных информационными указателями, в охранных зонах линий электропередач и т.д.).
14.    Запрещено под предлогом «собственных нужд граждан» осуществлять сбор валежника с целью извлечения прибыли (в т.ч. продажи), т.к. это является экономическим правонарушением и будет преследоваться по закону. Для предпринимателей, желающих заготавливать валежник с целью извлечения прибыли, законодательством предусмотрены арендные отношения.
Уведомлять надзорные органы о намерении пойти в лес за валежником не нужно. Согласно закону граждане могут выносить или вывозить валежник, длина которого не превышает 1,5 метра. Большие части необходимо раскряжёвывать, для чего жители могут использовать бензопилы, ножовки, двуручные пилы и топоры. Проверку законности сбора и заготовки валежника будут осуществлять государственные лесные инспекторы – сотрудники территориальных управлений министерства лесного комплекса по лесничествам. В случае выявления нарушений составляются протоколы, материалы о лесонарушениях передаются в правоохранительные органы.

21.03.2019

Информация природоохранной прокуратуры

Верховный Суд Республики Бурятия подтвердил законность требований прокурора о сносе самовольных построек в местности
губа Большая Коса Северо-Байкальского района

20 февраля 2019 года Верховным Судом Республики Бурятия оставлено без изменения решение Северобайкальского городского суда, которым удовлетворен иск Северобайкальского межрайонного природоохранного прокурора к местному жителю о возложении обязанности освободить земельный участок от незаконных построек. Решение суда первой инстанции вступило в законную силу и подлежит исполнению.
Как сообщалось ранее, природоохранной прокуратурой выявлено самовольное строительство в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории в прибрежной защитной полосе озера Байкал. Застроенная местность является труднодоступной и уникальна своей первозданной и живописной природой.
В 2012 году районной администрацией по договору купли-продажи указанному гражданину, имевшему на тот момент статус депутата горсовета, под строительство турбазы незаконно предоставлен земельный участок, находящийся в федеральной собственности (земли государственного лесного фонда). Данный договор в 2013 году оспорен в судебном порядке, арбитражным судом сделка признана недействительной.
Однако бывший депутат, пренебрегая вступившим в законную силу судебным актом, продолжал пользоваться участком и к моменту прокурорской проверки (август 2018 года) им самовольно возведено 2 коттеджа, юрта-столовая, баня, туалет, подготовлены и завезены материалы (брус, доски, щиты, вагончик) для дальнейшего строительства.
Прокуратурой представлены убедительные доказательства незаконности данных действий. Судом на ответчика возложена обязанность в течение полугода освободить участок лесного фонда Российской Федерации от самовольно возведенных построек.
Исполнение судебного акта находится на контроле прокуратуры.


Северобайкальский межрайонный
природоохранный прокурор

младший советник юстиции                             А.А. Барсуков

19.03.2019

Объявление

О проведении Всероссийского дня приема предпринимателей в Северобайкальской межрайонной природоохранной прокуратуре

Напоминаем, что в соответствии с распоряжением Генерального прокурора Российской Федерации в целях оказания субъектам предпринимательской деятельности помощи по правовым вопросам, реализации их права на личное обращение в первый вторник каждого месяца в рабочее время в органах прокуратуры Российской Федерации проводится Всероссийский день приема предпринимателей.
В Северобайкальской межрайонной природоохранной прокуратуре (Республика Бурятия, г. Северобайкальск, пер. Пролетарский, 5а) в указанный день прием осуществляется дежурным прокурором.
Прием ведется по вопросам соблюдения прав субъектов предпринимательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования, в том числе при осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора) в указанной сфере.
Обращения, вопросы и предложения участников предпринимательской деятельности принимаются по телефонам - 8 (30130) 2-19-61.


Северобайкальский межрайонный
природоохранный прокурор

младший советник юстиции                             А.А. Барсуков

14.03.2019

Информация для населения

На интересующие вопросы по запретам в особый противопожарный режим ответят специалисты
Ежегодно с наступлением пожароопасного сезона вводится множество ограничений, связанных с использованием различных источников открытого огня, а у населения возникает множество вопросов, касающихся грамотного поведения в особый противопожарный режим. Какие действия под запретом и что является вполне допустимым? Какие меры административного воздействия могут последовать за то или иное нарушение? Как пережить весну без костров? Можно ли готовить шашлыки? Разрешён ли вход в лес? Все интересующие вопросы жители Иркутской области могут задать уже сейчас! 2 апреля в Главном управлении МЧС России по Иркутской области состоится открытая коллегия, на которой специалисты по пожарному надзору ответят на все актуальные вопросы!
Вопросы и предложения можно отправить двумя способами: на официальных аккаунтах Главного управления в комментариях к этому сообщению по следующим ссылкам:
Одноклассники
Инстаграм
ВКонтакте
Facebook

А также по электронной почте: irkmchs@yandex.ru
Ответы будут даны на все без исключения вопросы!
Будьте грамотными в вопросах пожарной безопасности!

01.03.2019

Информация природоохранной прокуратуры

Верховный Суд Республики Бурятия подтвердил законность требований прокурора о сносе самовольных построек в местности
губа Большая Коса Северо-Байкальского района

20 февраля 2019 года Верховным Судом Республики Бурятия оставлено без изменения решение Северобайкальского городского суда, которым удовлетворен иск Северобайкальского межрайонного природоохранного прокурора к депутату Совета депутатов г. Северобайкальск о возложении обязанности освободить земельный участок от незаконных построек. Решение суда первой инстанции вступило в законную силу и подлежит исполнению.
Как сообщалось ранее, природоохранной прокуратурой выявлено самовольное строительство в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории в прибрежной защитной полосе озера Байкал. Застроенная местность является труднодоступной и уникальна своей первозданной и живописной природой
В 2012 году районной администрацией по договору купли-продажи указанному гражданину под строительство турбазы незаконно предоставлен земельный участок, находящийся в федеральной собственности (земли государственного лесного фонда). Данный договор в 2013 году оспорен в судебном порядке, арбитражным судом сделка признана недействительной.
Однако депутат горсовета, пренебрегая вступившим в законную силу судебным актом, продолжал пользоваться участком и к моменту прокурорской проверки (август 2018 года) им самовольно возведено 2 коттеджа, юрта-столовая, баня, туалет, подготовлены и завезены материалы (брус, доски, щиты, вагончик) для дальнейшего строительства.
Прокуратурой представлены убедительные доказательства незаконности данных действий. Судом на ответчика возложена обязанность в течение полугода освободить участок лесного фонда Российской Федерации от самовольно возведенных построек.
Исполнение судебного акта находится на контроле прокуратуры.


Северобайкальский межрайонный
природоохранный прокурор

младший советник юстиции                             А.А. Барсуков

25.02.2019

Информационное сообщение

Северобайкальской межрайонной природоохранной прокуратурой проконтролировано фактическое устранение нарушений в федеральном природном заказнике «Фролихинский»

Вступившим в законную силу решением Северобайкальского городского суда от 25.05.2018 по иску Северобайкальского межрайонного природоохранного прокурора судом признана недействительной сделка по предоставлению Республиканским агентством лесного хозяйства в аренду Эвенкийской территориально-соседской общине «ИТЫ» лесного участка, расположенного в государственном природном заказнике «Фролихинский», для осуществления рекреационной деятельности.
Прокуратурой установлено и подтверждено судом, что указанная сделка совершена с нарушением действующего законодательства.
Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
Государственный природный заказник федерального значения предназначен для сохранения и восстановления ценных, редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира и среды их обитания.
На территории Заказника действует особый режим охраны, и в соответствии с Положением на его территории запрещается осуществление рекреационной деятельности за пределами специально предусмотренных для этого мест.
Спорный земельный участок расположен на мысе Лаканда, где на прибрежных камнях расположилось лежбище байкальской нерпы, вмещающее до 30 особой одновременно. Байкальская нерпа - эндемик озера Байкал, внесена в Красную книгу Международного союза охраны природы и природных ресурсов.  На лежбище нерпа находится в течение всего периода открытой воды Байкала. В периоды интенсивного движения судов вблизи мыса, а также посещения туристами, численность нерпы на лежбище резко снижается.
Осуществление рекреационной деятельности на данном лесном участке может привести к повреждению (уничтожению) краснокнижных растений, утрате лежбища байкальской нерпы.
Кроме того, земельный (лесной) участок расположен в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории, где запрещено строительство зданий и сооружений (или их частей), функционирование которых не связано с созданием и развитием особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Вместе с тем, на предоставленной территории общиной складированы строительные материалы для возведения строений.
Помимо признания незаконной сделки по предоставлению вышеуказанного лесного участка, на ответчика судом также возложена обязанность вернуть Республиканскому агентству лесного хозяйства лесной участок и освободить его от завезенного строительного материала в объеме 15 строительных щитов и 9 - железнодорожных шпал.
22.08.2018 законность судебного решения подтверждена Верховным Судом Республики Бурятия, а 27.09.2018 службой судебных приставов возбуждено исполнительное производство.
Северобайкальской межрайонной природоохранной прокуратурой организован контроль за фактическим устранением вышеуказанных нарушений закона, в результате чего решение суда исполнено, лесной участок в государственном природном заказнике «Фролихинский» освобожден от строительного материала и железнодорожных шпал.


Северобайкальский межрайонный
природоохранный прокурор

младший советник юстиции                             А.А. Барсуков

05.02.2019

Информационное сообщение

О проведении личного приема заместителем Байкальского межрегионального природоохранного прокурора 07.02.2019

Заместитель Байкальского межрегионального природоохранного прокурора старший советник юстиции Чистякова Ирина Леонидовна 07 февраля 2019 года с 10.00 до 12.30 часов проведет личный прием граждан в помещении Северобайкальской межрайонной природоохранной прокуратуры по адресу: Республика Бурятия, г. Северобайкальск, пер. Пролетарский, 5А, 1 этаж, кабинет № 4.
Предварительная запись осуществляется по телефону 8 (3013) 2-19-60. Для записи необходимо указать фамилию, имя, отчество заявителя, а также существо интересующего вопроса. В день приема при себе иметь документ, удостоверяющий личность.


Северобайкальский межрайонный
природоохранный прокурор

младший советник юстиции                            А.А. Барсуков

04.02.2019

О результатах надзорной деятельности

О результатах надзорной деятельности Северобайкальской межрайонной природоохранной прокуратуры за 2018 год

01.02.2018 в составе Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры образована и осуществляет свою деятельность Северобайкальская межрайонная природоохранная прокуратура.
За 2018 год межрайонной прокуратурой выявлено 575 нарушений законов, в целях устранения которых принесено 15 протестов, в суды направлено 43 иска на сумму свыше 1,3 млн. руб., внесено 101 представление, возбуждено 88 дел об административных правонарушениях, о недопустимости нарушения законов предостережено 9 лиц, в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлено 10 материалов проверок.
В результате принятых мер прокурорского реагирования приняты конкретные меры по устранению выявленных нарушений, приведено в соответствие с законом 14 правовых актов, рассмотрено и удовлетворено 30 исковых заявлений на сумму 964 тыс. руб., к дисциплинарной ответственности привлечено 19 лиц, к административной – 70.
По направленным природоохранной прокуратурой материалам проверок органами предварительного расследования возбуждено и расследуется 9 уголовных дел.
В прокуратуре создана и постоянно действует межведомственная рабочая группа по противодействию правонарушениям в сфере охраны природы, совещания которой проводятся на ежеквартальной основе. В рамках работы группы введена практика проведения с территориальным прокурором и контролирующими органами совместных целевых мероприятий для выявления и пресечения преступлений в сфере незаконного оборота водных биоресурсов.
В результате данной работы, по материалам природоохранной прокуратуры возбуждено 5 дел по ст. 256 УК РФ, в 2018 году удалось добиться прекращения реализации незаконно выловленного омуля байкальского в наиболее крупной торговой точке района - рынке г. Северобайкальска.
По искам природоохранной прокуратуры возвращены государству и освобождены от незаконных построек земельные участки, в том числе из земель лесного фонда РФ, общей площадью 25 450 кв.м., кадастровая стоимость которых превышает 2,9 млн. руб.
В 2018 году природоохранной прокуратурой предотвращены незаконные рубки защитных лесов, в том числе в водоохранной зоне Байкала и в государственном природном заказнике «Лебединые озера (Окунайский)», ущерб от которых мог составить 77 млн. руб., пресечено свыше 500 природоохранных нарушений в деятельности хозяйствующих субъектов, получены судебные решения о ликвидации незаконных мест накопления бытовых отходов, об истребовании из незаконного владения в федеральную собственность водных объектов, запрещена деятельность ряда организаций до получения необходимых разрешений и согласований.
Выявленные факты незаконной рубки реликтовых лесов под видом санитарно-оздоровительных мероприятий в государственном природном заказнике регионального значения «Туколонь» послужило началом для проведения органами прокуратуры масштабной ревизии деятельности министерства лесного комплекса Иркутской области, в результате чего нарушения в лесной сфере вскрыты по другим районам Иркутской области.
В целом работа природоохранной прокуратуры в 2018 году позволила изменить негативную ситуацию в сфере экологии на поднадзорной территории, значимо повлиять на отношение к охране природы со стороны органов власти, вернуть в федеральную собственность объекты, имеющие высокую природоохранную ценность.
Наиболее актуальным вопросом экологической безопасности на поднадзорной территории остается необходимость снижения негативного воздействия на озеро Байкал и компоненты его экосистемы, в том числе, повышение эффективности работы очистных сооружений и упорядочение правоотношений в сфере обращения с отходами производства и потребления.
Принимая во внимание состояние законности в сфере экологии на поднадзорной территории, в 2019 году деятельность природоохранной прокуратуры будет ориентирована на снижение негативного воздействия на озеро Байкал и компоненты его экосистемы путем понуждения хозяйствующих субъектов к соблюдению природоохранного законодательства, повышения эффективности работы очистных сооружений, упорядочения правоотношений в сфере обращения с отходами производства и потребления, обеспечения надлежащего осуществления своих функций органами контроля и надзора, решения муниципалитетами вопросов местного значения.
Таким образом, осуществление надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением прав граждан на благоприятную окружающую среду, реализация иных возложенных функций Северобайкальской межрайонной природоохранной прокуратурой будет осуществляться исходя из принципов законности, правопорядка, приоритета сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов озера Байкал.


Северобайкальский межрайонный
природоохранный прокурор

младший советник юстиции                             А.А. Барсуков

21.01.2019

Информационное сообщение

По инициативе Северобайкальского межрайонного природоохранного прокурора заказники Иркутской области переданы
в ведение уполномоченного органа

Северобайкальской межрайонной природоохранной прокуратурой проведен анализ региональных правовых актов в сфере особо охраняемых природных территориях.
Установлено, что согласно положению о государственном природном заказнике регионального значения «Лебединые озера (Окунайский)», данный заказник (расположен в Казачинско-Ленском районе Иркутской области) находится в ведении службы по охране и использованию животного мира Иркутской области.
Между тем, с 01.06.2018 названная служба в порядке реорганизации вошла в состав министерства лесного комплекса Иркутской области, которому также переданы контрольно-надзорные функции службы.
Однако природоохранной прокуратурой установлено, что региональные правовые акты до последнего времени не приводились в соответствие с произошедшими изменениями в структуре министерства, поскольку согласно положению, заказник все еще находился в ведении упраздненной службы по охране и использованию животного мира Иркутской области.
В связи с вышеизложенным, прокурором принесен протест на постановление Правительства области, которым утверждено положение о заказнике.
По итогам рассмотрения протеста, Правительством Иркутской области внесены изменения не только в положение о государственном природном заказнике регионального значения «Лебединые озера (Окунайский)», но и в аналогичные положения о региональных заказниках, которые официально переданы в ведение министерства лесного комплекса Иркутской области.


Северобайкальский межрайонный
природоохранный прокурор

младший советник юстиции

А.А. Барсуков

11.01.2019

Уведомление

УВЕДОМЛЕНИЕ
    Администрация Новоселовского сельского поселения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 года № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» уведомляет о сборе предложений от теплоснабжающих и теплосетевых организаций и иных лиц по актуализации «Схемы теплоснабжения п. Окунайский Казачинско-Ленского района Иркутской области» на период до 2028г.
    Предложения по актуализации Схемы теплоснабжения п. Окунайский Казачинско-Ленского района Иркутской области принимаются в письменной форме по почтовому адресу: 666530 Иркутская область Казачинско-Ленский район п. Окунайский, ул. Мира, 23 в рабочие дни с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 или на электронный адрес: adm.nov.sel.pos@mail.ru (с пометкой «схема теплоснабжения») до 01.03.2019г.

29.12.2018

Новая коммунальная услуга или что нужно знать о "мусорной" реформе

НОВАЯ КОММУНАЛЬНАЯ УСЛУГА
ИЛИ
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О «МУСОРНОЙ» РЕФОРМЕ

Революционные изменения в области, связанной с отходами жизнедеятельности, для большинства населения нашей страны станут заметным событием Нового, 2019 года. Проводимая государством реформа — чистая страница в непростых отношениях между окружающей средой, населением и отходами производства и потребления, в привычном обиходе называемыми «мусором».

Актуальность этой проблемы обусловлена фактическим положением дел в сфере оборота отходов производства и потребления: бесконтрольный рост числа несанкционированных свалок в пригородных лесах и переполненные городские полигоны стали реальной угрозой здоровью и благополучию граждан. В сложившейся ситуации проводимая реформа стала частью национальной экологической стратегии, объявленной Президентом России ещё в 2016 году, и одним из наиболее востребованных для гражданского общества нововведений.
БЫЛИ ТБО — СТАНУТ ТКО
С начала Нового, 2019 года, привычная для населения аббревиатура ТБО (твердые бытовые отходы) перестанет существовать. Бытовые отходы станут отходами коммунальными и сокращенно будут обозначаться как ТКО. В соответствии с законом, коммунальными станут не только отходы (ТКО), но и коммунальная услуга по обращению с ними. Такой же услугой, как и привычные населению коммунальные услуги — водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и другие.
Это означает, что услуга является обязательной для всех собственников (физических и юридических лиц), нанимателей, арендаторов, застройщиков и членов жилищных кооперативов, независимо от того, владеют (пользуются) ли они жилыми помещениями в многоквартирных домах или частными домовладениями.
Закрепил это положение Федеральный закон от 02.06.2016 № 175-ФЗ, внеся соответствующие изменения в Жилищный кодекс и ряд законодательных актов, в том числе в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», который обяжет всех без исключения собственников твердых коммунальных отходов заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором.
НОВАЯ ГРАФА «ОБРАЩЕНИЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ»
Собственники многоквартирных домов почувствуют себя полноценными участниками реформирования отрасли в начале февраля 2019 года, когда получат квитанции на оплату коммунальных услуг, в которых появится отдельная графа по оплате — «Обращение с твердыми коммунальными отходами». При этом новая коммунальная услуга незначительно поднимется в цене. Несмотря на то, что доля услуги составляет около 4% в структуре коммунальных платежей, что вряд ли можно назвать существенным, это позволит государству сделать первые реальные шаги в области охраны окружающей среды.
Внедряемая Региональным оператором схема транспортировки ТКО и весовой учет отходов уже в первый год реформы позволит не только учесть фактический оборот отходов потребления, но и фиксировать положительные изменения в отрасли.

ЕДИНЫЙ ТАРИФ НА УСЛУГИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА

Доля расходов по видам затрат, включенная в тариф РО на обращение с ТКО (%):
1.    Расходы Регионального оператора за услуги
по транспортированию отходов ТКО
(оплата услуг сторонних операторов)    46,0
2.    Затраты на размещение и обработку отходов (ТКО)    23,0
3.     Затраты операторов по сбору денежных средств
(банки, управляющие компании, РКЦ)      2,5  
4.    Расходы на заключение и обслуживание абонентских договоров      3.5
5.    Плата за негативное воздействие на окружающую среду
(получатель государство)    8,0
6.     Налог на добавленную стоимость
(получатель государство, исходя из начисления 20 % в тариф)          17,0

Закон оставляет право собственникам МКД провести собрание и принять решение производить оплату за новую услугу не через УК, а напрямую Региональному оператору. Но нужно знать, что в любом случае оплачивать новую услугу придется. Однако, в случае принятия собственниками МКД решения о переходе на “непосредственное управление” жители будут нести дополнительную финансовую нагрузку в виде оплаты агентского сбора (затраты на доставку Региональным оператором почтовой корреспонденции, печать квитанций и пр.).
Для собственников же частных домовладений «мусорная реформа» станет еще более заметным событием — ведь сейчас заключение договоров на вывоз отходов является для них делом добровольным, чем охотно пользуются недобросовестные граждане, а вот с января 2019 года станет обязательным. Следует заметить, что договор будет заключаться посредством публичной оферты. Что это значит? Проект договора будет опубликован в СМИ и каждый собственник по итогам первого месяца оказания услуги получит квитанцию. Даже если договор не будет подписан собственником, оплачивать услугу он будет обязан с момента ее оказания.
Тем, кто терзается вопросом, получится ли избежать бремени оплаты новой коммунальной услуги, стоит вспомнить бурные обсуждения реформы ЖКХ в части обязанности оплаты по статье «За капитальный ремонт многоквартирных домов». Уже через год, несмотря на призывы «диванных экспертов» не платить, критика нововведения сошла на нет. А ещё через год тем, кто проигнорировал необходимость исполнения закона, пришлось заплатить не только взносы за капремонт и пени за просрочку оплаты, но и немалые судебные издержки.
ЗА ЧТО МЫ БУДЕМ ПЛАТИТЬ?
«Мусорная» реформа подразумевает полную «перезагрузку» всей системы работы с отходами, сложившуюся еще в прошлом веке. Стоит заметить, что современные полигоны в Иркутской области отсутствуют. Действующие же построены в прошлом веке и в основном заполнены отходами до 60% и более. Есть полигоны, эксплуатируемые более 50 лет. На сегодня их фактическое количество составляет меньше половины от необходимого. Строительство же новых полигонов — дело столь же хлопотное, сколь и затратное.
Внедряемая государством новая схема по обращению с ТКО предполагает, что полный цикл обращения с отходами, а именно транспортирование, обработку, утилизацию, сортировку, обезвреживание и захоронение возьмёт на себя Региональный оператор, а оплатит - собственник. Рассмотрим составляющие тарифа на обращение с твердыми коммунальными отходами.

Кроме тарифа, на размер оплаты влияет норматив образования отходов. Для его определения областные чиновники проанализировали суммарный объем образования отходов и их источники. Тем не менее, в экспертной среде принято считать расчеты норматива относительно корректными, так как объективно измерить объем образующихся отходов не представляется возможным. Достоверные данные появятся только после года работы Регионального оператора, когда будет получена объективная статистика с весовых комплексов.
Стоит заметить, что самостоятельно устанавливать размер платы за новую коммунальную услугу Региональный оператор не вправе. Исключительными полномочиями по утверждению тарифа на «мусор» обладает государство в лице Службы по тарифам Иркутской области. Нормативы накопления ТКО утверждает Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.
Тариф на услугу регоператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне «Юг» Иркутской области утвержден в размере 522,89 руб./куб.м, что значительно ниже, чем в среднем по стране (634,88 руб./куб.м). Норматив накопления ТКО для Иркутска и Ангарска составит 0,085 куб.м./кв. м, для остальных муниципальных образований зоны «Юг» — 0,063 куб.м./кв. м.

Методика расчета стоимости новой коммунальной услуги не изменилась. Как и ранее, оплата будет производиться, исходя из площади жилого помещения. Как считают в Службе по тарифам Иркутской области, такой подход в большей мере учитывает социальную составляющую.
ФОРМУЛА РАСЧЕТА СТОИМОСТИ УСЛУГИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

Формула расчета стоимости услуги по привычной для населения методике  в зависимости от площади помещения выглядит следующим образом:
    
Рi =n i  * Кn  *Т отх  / 12
где:
ni  -  общая площадь  i-го жилого помещения (кв.м.);
Tотх  -  цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа в руб/куб.м. (для зоны «Юг» составляет  равна 522,89 руб./куб.м).
kn    -   годовой норматив накопления ТКО, утвержденный региональными властями (для Иркутска и Ангарска равна 0,085 куб.м/кв.м, для остальных МО — 0,063 куб.м/кв.м).

Для юридических лиц будет применен иной порядок расчета стоимости, о котором можно узнать, напрямую обратившись в офис Регионального оператора.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР — ЛОКОМОТИВ РЕФОРМЫ
Для чего же нужны столь масштабные, а главное — затратные изменения? Главная государственная цель реформы — рециклинг и утилизация отходов. Предельно простая для понимания обывателей формула выглядит так: [минимум мусора закапываем, максимум — повторно используем]. В результате доля использования вторичного ресурса будет увеличиваться, а доля, подлежащая захоронению на полигонах — уменьшаться. Задача по внедрению инновационных технологий, развитию инфраструктуры, связанной с оборотом ТКО, а также по созданию современных мощностей для сортировки и переработки отходов ляжет на плечи Регионального оператора.
В Иркутском регионе для зоны «Юг» по результатам проведенного открытого конкурса Региональным оператором выбрано ООО «РТ-НЭО Иркутск». С 1 января 2019 года компания будет нести ответственность за весь цикл обращения ТКО, а также за ликвидацию несанкционированных свалок.
Новые подходы государства к сохранению окружающей среды требуют немалых дополнительных затрат. Заявленная компанией ООО «РТ-НЭО Иркутск» инвестиционная стратегия предполагает финансирование в создание инфраструктуры по обработке 100% отходов в объеме 2,5 млрд. рублей уже в 2019 году. Эти средства пойдут на создание в зоне деятельности Регионального оператора четырехуровневой инфраструктуры. В числе инновационных решений: поля биокомпостирования, мусороперегрузочные и мусоросортировочные станции, мусороперерабатывающие заводы, а также создание инфраструктуры для бесполигонной технологии. В руководстве компании уверены, что только такой подход позволит заложить внушительный фундамент под реформирование отрасли региона в целом.
1.    Собранные в Казачинско-Ленском районе отходы будут вывозиться в Центр обработки отходов «Казачинско-Ленский» в рп Магистральный, где подвергнутся предварительной сортировке. Непереработанные фракции будут прессоваться в тюки и в такой компактной форме вывозиться  на полигон, расположенный на 5-ом км Александровского тракта Иркутского района для захоронения. Это позволит продлить срок службы полигона. В рамках реализации реформы в Казачинско-Ленском районе потребуется приобрести 48 контейнеров и 7 бункеров с площадками для крупногабаритных отходов, организовать 15 площадок временного накопления с последующей организацией полей компостирования и  12 контейнерных площадок.  

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ МУСОРНОЙ РЕФОРМЫ

✓ В реформировании отрасли примут участие не только предприниматели, но и всё население
С приходом Регионального оператора предоставляемая им коммунальная услуга свяжет договорными отношениями не только юридические лица и индивидуальных предпринимателей, но и  население. Если для горожан оплата за вывоз мусора - дело вполне привычное (этим сейчас занимаются управляющие компании), то в случае с частным сектором, садоводствами, поселениями и деревнями новшество заставит рефлексировать процентов 80 от числа жителей, ранее весьма успешно уклонявшихся от необходимости оплачивать утилизацию образованного ими мусора. Оставаясь в «тени» и не легализуя свои отходы, они жгли мусор в печах, отравляя атмосферу или, в лучшем случае, сваливали мусорные пакеты на контейнерных площадках управляющих компаний, расположенных на въездах в города, в худших - в пригородных лесах на несанкционированных свалках, а то и просто в оврагах, на обочинах дорог и в кюветах. Реформа ставит ситуацию с головы на ноги. Зачем вывозить мусор в лес, если за его утилизацию всё равно придётся заплатить?

✓ Рынок покинут недобросовестные участники
Законодательно создаются и закрепляются условия, при которых рынок оборота отходов становится прозрачным для всех его участников. Недобросовестные перевозчики, которые раньше брали оплату за вывоз мусора и зачастую везли его в ближайший карьер или просто в лес, будут вынуждены искать другие сферы для применения нечестных схем.
Местные перевозчики уже не смогут напрямую заключать договоры с населением. Но это не значит, что всем им придется покинуть рынок. Получат возможность остаться те, кто будет готов работать на «прозрачных» условиях. Продолжить работу они смогут на основании договора подряда с Региональным оператором. При этом будет выполнено одно из требований закона - все полигоны будут оборудованы весовыми комплексами. Таким образом,  каждая тонна мусора, попадающая на полигон, будет учтена. Соответственно, оплату за транспортирование подрядчик получит только в случае поступления мусора на полигон. Свозить мусор в близлежащие леса перевозчикам не будет смысла.

✓ Прозрачность отраслевой механики - главное условие для привлекательного инвестиционного климата
С введением реформы становится логичной и понятной вся система, связанная с оборотом отходов. Этой ситуации способствует ряд ключевых факторов:
●    государству проще контролировать деятельность только одной, а не сотен компаний;
●    территориальная схема легализует всю логистику движения отходов от контейнерной площадки до конечного пункта размещения;
●    контроль не только тарифообразования полигонов, но и всей цепочки обращения с твердыми коммунальными отходами.

✓ Будет создана принципиально новая инфраструктура, которая станет основой технологичной отрасли
Территориальная схема, утвержденная областным Правительством, устанавливает, где и на каких объектах, зарегистрированных в госреестре, Регоператор вправе размещать отходы. Там, где полигоны отжили свой век или отсутствуют, оператору придётся строить новый полигон, либо везти отходы туда, где этот полигон есть. И то, и другое связано с большими финансовыми затратами. В такой ситуации единственным экономически целесообразным решением для оператора станет инвестирование в выстраиваемую заново инфраструктуру и технологии переработки. А это прямой путь к созданию новой технологичной отрасли.

МЫ ЖДЕМ ПЕРЕМЕН
Прозрачная и логичная схема работы Регионального оператора создаёт привлекательные условия для инвестиций в отрасль, еще вчера считавшуюся бесперспективной. Предпринимаемые до реформы попытки государства по созданию технологических комплексов в сфере переработки отходов, как правило, заканчивались неудачами. Примером может служить улан-удэнский мусоросортировочный завод, загруженный лишь на треть своих производственных мощностей. Все дело в том, что за годы его существования власти так и не смогли заставить ни управляющие компании, ни перевозчиков доставлять мусор на переработку. Проводимая в стране реформа в корне меняет ситуацию. Теперь в соответствии с Территориальной схемой запланированные объемы отходов будут доставляться на объекты переработки или утилизации. В выигрыше останутся все: и государство, и бизнес, и население области. С развитием отрасли переработки в области появятся новые предприятия, а значит и дополнительные налоги в бюджет и новые рабочие места. А главное — внедрение Региональным оператором инновационных технологий позволит извлечь из общего объема отходов десятки тысяч тонн вторичных ресурсов, которые, вместо того, чтобы отравлять Природу, как в былые времена, получат «вторую жизнь». Уменьшение нагрузки на полигоны и снижение количества несанкционированных свалок скажется и на окружающей среде, и на здоровье населения Иркутской области.

Контакты:
Интересующую информацию о деятельности Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами зоны «Юг» Иркутской области ООО «РТ-НЭО ИРКУТСК» вы можете получить на сайте www.rtneo-irk.ru, либо обратившись по телефону горячей линии: 8 (3952) 43-44-11