Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Вернуться к русскому языку Translate into English Ins Deutsche bersetzen
Поиск
666530, Иркутская область, Казачинско-Ленский район, п. Окунайский, ул. 40 лет Победы, 10
Наш адрес
8 (395-62) 4-90-12
Контактный номер

Новости Новоселовского сельского поселения

RSS
14.03.2019

Информация для населения

На интересующие вопросы по запретам в особый противопожарный режим ответят специалисты
Ежегодно с наступлением пожароопасного сезона вводится множество ограничений, связанных с использованием различных источников открытого огня, а у населения возникает множество вопросов, касающихся грамотного поведения в особый противопожарный режим. Какие действия под запретом и что является вполне допустимым? Какие меры административного воздействия могут последовать за то или иное нарушение? Как пережить весну без костров? Можно ли готовить шашлыки? Разрешён ли вход в лес? Все интересующие вопросы жители Иркутской области могут задать уже сейчас! 2 апреля в Главном управлении МЧС России по Иркутской области состоится открытая коллегия, на которой специалисты по пожарному надзору ответят на все актуальные вопросы!
Вопросы и предложения можно отправить двумя способами: на официальных аккаунтах Главного управления в комментариях к этому сообщению по следующим ссылкам:
Одноклассники
Инстаграм
ВКонтакте
Facebook

А также по электронной почте: irkmchs@yandex.ru
Ответы будут даны на все без исключения вопросы!
Будьте грамотными в вопросах пожарной безопасности!

01.03.2019

Информация природоохранной прокуратуры

Верховный Суд Республики Бурятия подтвердил законность требований прокурора о сносе самовольных построек в местности
губа Большая Коса Северо-Байкальского района

20 февраля 2019 года Верховным Судом Республики Бурятия оставлено без изменения решение Северобайкальского городского суда, которым удовлетворен иск Северобайкальского межрайонного природоохранного прокурора к депутату Совета депутатов г. Северобайкальск о возложении обязанности освободить земельный участок от незаконных построек. Решение суда первой инстанции вступило в законную силу и подлежит исполнению.
Как сообщалось ранее, природоохранной прокуратурой выявлено самовольное строительство в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории в прибрежной защитной полосе озера Байкал. Застроенная местность является труднодоступной и уникальна своей первозданной и живописной природой
В 2012 году районной администрацией по договору купли-продажи указанному гражданину под строительство турбазы незаконно предоставлен земельный участок, находящийся в федеральной собственности (земли государственного лесного фонда). Данный договор в 2013 году оспорен в судебном порядке, арбитражным судом сделка признана недействительной.
Однако депутат горсовета, пренебрегая вступившим в законную силу судебным актом, продолжал пользоваться участком и к моменту прокурорской проверки (август 2018 года) им самовольно возведено 2 коттеджа, юрта-столовая, баня, туалет, подготовлены и завезены материалы (брус, доски, щиты, вагончик) для дальнейшего строительства.
Прокуратурой представлены убедительные доказательства незаконности данных действий. Судом на ответчика возложена обязанность в течение полугода освободить участок лесного фонда Российской Федерации от самовольно возведенных построек.
Исполнение судебного акта находится на контроле прокуратуры.


Северобайкальский межрайонный
природоохранный прокурор

младший советник юстиции                             А.А. Барсуков

25.02.2019

Информационное сообщение

Северобайкальской межрайонной природоохранной прокуратурой проконтролировано фактическое устранение нарушений в федеральном природном заказнике «Фролихинский»

Вступившим в законную силу решением Северобайкальского городского суда от 25.05.2018 по иску Северобайкальского межрайонного природоохранного прокурора судом признана недействительной сделка по предоставлению Республиканским агентством лесного хозяйства в аренду Эвенкийской территориально-соседской общине «ИТЫ» лесного участка, расположенного в государственном природном заказнике «Фролихинский», для осуществления рекреационной деятельности.
Прокуратурой установлено и подтверждено судом, что указанная сделка совершена с нарушением действующего законодательства.
Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
Государственный природный заказник федерального значения предназначен для сохранения и восстановления ценных, редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира и среды их обитания.
На территории Заказника действует особый режим охраны, и в соответствии с Положением на его территории запрещается осуществление рекреационной деятельности за пределами специально предусмотренных для этого мест.
Спорный земельный участок расположен на мысе Лаканда, где на прибрежных камнях расположилось лежбище байкальской нерпы, вмещающее до 30 особой одновременно. Байкальская нерпа - эндемик озера Байкал, внесена в Красную книгу Международного союза охраны природы и природных ресурсов.  На лежбище нерпа находится в течение всего периода открытой воды Байкала. В периоды интенсивного движения судов вблизи мыса, а также посещения туристами, численность нерпы на лежбище резко снижается.
Осуществление рекреационной деятельности на данном лесном участке может привести к повреждению (уничтожению) краснокнижных растений, утрате лежбища байкальской нерпы.
Кроме того, земельный (лесной) участок расположен в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории, где запрещено строительство зданий и сооружений (или их частей), функционирование которых не связано с созданием и развитием особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Вместе с тем, на предоставленной территории общиной складированы строительные материалы для возведения строений.
Помимо признания незаконной сделки по предоставлению вышеуказанного лесного участка, на ответчика судом также возложена обязанность вернуть Республиканскому агентству лесного хозяйства лесной участок и освободить его от завезенного строительного материала в объеме 15 строительных щитов и 9 - железнодорожных шпал.
22.08.2018 законность судебного решения подтверждена Верховным Судом Республики Бурятия, а 27.09.2018 службой судебных приставов возбуждено исполнительное производство.
Северобайкальской межрайонной природоохранной прокуратурой организован контроль за фактическим устранением вышеуказанных нарушений закона, в результате чего решение суда исполнено, лесной участок в государственном природном заказнике «Фролихинский» освобожден от строительного материала и железнодорожных шпал.


Северобайкальский межрайонный
природоохранный прокурор

младший советник юстиции                             А.А. Барсуков

05.02.2019

Информационное сообщение

О проведении личного приема заместителем Байкальского межрегионального природоохранного прокурора 07.02.2019

Заместитель Байкальского межрегионального природоохранного прокурора старший советник юстиции Чистякова Ирина Леонидовна 07 февраля 2019 года с 10.00 до 12.30 часов проведет личный прием граждан в помещении Северобайкальской межрайонной природоохранной прокуратуры по адресу: Республика Бурятия, г. Северобайкальск, пер. Пролетарский, 5А, 1 этаж, кабинет № 4.
Предварительная запись осуществляется по телефону 8 (3013) 2-19-60. Для записи необходимо указать фамилию, имя, отчество заявителя, а также существо интересующего вопроса. В день приема при себе иметь документ, удостоверяющий личность.


Северобайкальский межрайонный
природоохранный прокурор

младший советник юстиции                            А.А. Барсуков

04.02.2019

О результатах надзорной деятельности

О результатах надзорной деятельности Северобайкальской межрайонной природоохранной прокуратуры за 2018 год

01.02.2018 в составе Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры образована и осуществляет свою деятельность Северобайкальская межрайонная природоохранная прокуратура.
За 2018 год межрайонной прокуратурой выявлено 575 нарушений законов, в целях устранения которых принесено 15 протестов, в суды направлено 43 иска на сумму свыше 1,3 млн. руб., внесено 101 представление, возбуждено 88 дел об административных правонарушениях, о недопустимости нарушения законов предостережено 9 лиц, в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлено 10 материалов проверок.
В результате принятых мер прокурорского реагирования приняты конкретные меры по устранению выявленных нарушений, приведено в соответствие с законом 14 правовых актов, рассмотрено и удовлетворено 30 исковых заявлений на сумму 964 тыс. руб., к дисциплинарной ответственности привлечено 19 лиц, к административной – 70.
По направленным природоохранной прокуратурой материалам проверок органами предварительного расследования возбуждено и расследуется 9 уголовных дел.
В прокуратуре создана и постоянно действует межведомственная рабочая группа по противодействию правонарушениям в сфере охраны природы, совещания которой проводятся на ежеквартальной основе. В рамках работы группы введена практика проведения с территориальным прокурором и контролирующими органами совместных целевых мероприятий для выявления и пресечения преступлений в сфере незаконного оборота водных биоресурсов.
В результате данной работы, по материалам природоохранной прокуратуры возбуждено 5 дел по ст. 256 УК РФ, в 2018 году удалось добиться прекращения реализации незаконно выловленного омуля байкальского в наиболее крупной торговой точке района - рынке г. Северобайкальска.
По искам природоохранной прокуратуры возвращены государству и освобождены от незаконных построек земельные участки, в том числе из земель лесного фонда РФ, общей площадью 25 450 кв.м., кадастровая стоимость которых превышает 2,9 млн. руб.
В 2018 году природоохранной прокуратурой предотвращены незаконные рубки защитных лесов, в том числе в водоохранной зоне Байкала и в государственном природном заказнике «Лебединые озера (Окунайский)», ущерб от которых мог составить 77 млн. руб., пресечено свыше 500 природоохранных нарушений в деятельности хозяйствующих субъектов, получены судебные решения о ликвидации незаконных мест накопления бытовых отходов, об истребовании из незаконного владения в федеральную собственность водных объектов, запрещена деятельность ряда организаций до получения необходимых разрешений и согласований.
Выявленные факты незаконной рубки реликтовых лесов под видом санитарно-оздоровительных мероприятий в государственном природном заказнике регионального значения «Туколонь» послужило началом для проведения органами прокуратуры масштабной ревизии деятельности министерства лесного комплекса Иркутской области, в результате чего нарушения в лесной сфере вскрыты по другим районам Иркутской области.
В целом работа природоохранной прокуратуры в 2018 году позволила изменить негативную ситуацию в сфере экологии на поднадзорной территории, значимо повлиять на отношение к охране природы со стороны органов власти, вернуть в федеральную собственность объекты, имеющие высокую природоохранную ценность.
Наиболее актуальным вопросом экологической безопасности на поднадзорной территории остается необходимость снижения негативного воздействия на озеро Байкал и компоненты его экосистемы, в том числе, повышение эффективности работы очистных сооружений и упорядочение правоотношений в сфере обращения с отходами производства и потребления.
Принимая во внимание состояние законности в сфере экологии на поднадзорной территории, в 2019 году деятельность природоохранной прокуратуры будет ориентирована на снижение негативного воздействия на озеро Байкал и компоненты его экосистемы путем понуждения хозяйствующих субъектов к соблюдению природоохранного законодательства, повышения эффективности работы очистных сооружений, упорядочения правоотношений в сфере обращения с отходами производства и потребления, обеспечения надлежащего осуществления своих функций органами контроля и надзора, решения муниципалитетами вопросов местного значения.
Таким образом, осуществление надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением прав граждан на благоприятную окружающую среду, реализация иных возложенных функций Северобайкальской межрайонной природоохранной прокуратурой будет осуществляться исходя из принципов законности, правопорядка, приоритета сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов озера Байкал.


Северобайкальский межрайонный
природоохранный прокурор

младший советник юстиции                             А.А. Барсуков

21.01.2019

Информационное сообщение

По инициативе Северобайкальского межрайонного природоохранного прокурора заказники Иркутской области переданы
в ведение уполномоченного органа

Северобайкальской межрайонной природоохранной прокуратурой проведен анализ региональных правовых актов в сфере особо охраняемых природных территориях.
Установлено, что согласно положению о государственном природном заказнике регионального значения «Лебединые озера (Окунайский)», данный заказник (расположен в Казачинско-Ленском районе Иркутской области) находится в ведении службы по охране и использованию животного мира Иркутской области.
Между тем, с 01.06.2018 названная служба в порядке реорганизации вошла в состав министерства лесного комплекса Иркутской области, которому также переданы контрольно-надзорные функции службы.
Однако природоохранной прокуратурой установлено, что региональные правовые акты до последнего времени не приводились в соответствие с произошедшими изменениями в структуре министерства, поскольку согласно положению, заказник все еще находился в ведении упраздненной службы по охране и использованию животного мира Иркутской области.
В связи с вышеизложенным, прокурором принесен протест на постановление Правительства области, которым утверждено положение о заказнике.
По итогам рассмотрения протеста, Правительством Иркутской области внесены изменения не только в положение о государственном природном заказнике регионального значения «Лебединые озера (Окунайский)», но и в аналогичные положения о региональных заказниках, которые официально переданы в ведение министерства лесного комплекса Иркутской области.


Северобайкальский межрайонный
природоохранный прокурор

младший советник юстиции

А.А. Барсуков

11.01.2019

Уведомление

УВЕДОМЛЕНИЕ
    Администрация Новоселовского сельского поселения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 года № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» уведомляет о сборе предложений от теплоснабжающих и теплосетевых организаций и иных лиц по актуализации «Схемы теплоснабжения п. Окунайский Казачинско-Ленского района Иркутской области» на период до 2028г.
    Предложения по актуализации Схемы теплоснабжения п. Окунайский Казачинско-Ленского района Иркутской области принимаются в письменной форме по почтовому адресу: 666530 Иркутская область Казачинско-Ленский район п. Окунайский, ул. Мира, 23 в рабочие дни с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 или на электронный адрес: adm.nov.sel.pos@mail.ru (с пометкой «схема теплоснабжения») до 01.03.2019г.

29.12.2018

Новая коммунальная услуга или что нужно знать о "мусорной" реформе

НОВАЯ КОММУНАЛЬНАЯ УСЛУГА
ИЛИ
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О «МУСОРНОЙ» РЕФОРМЕ

Революционные изменения в области, связанной с отходами жизнедеятельности, для большинства населения нашей страны станут заметным событием Нового, 2019 года. Проводимая государством реформа — чистая страница в непростых отношениях между окружающей средой, населением и отходами производства и потребления, в привычном обиходе называемыми «мусором».

Актуальность этой проблемы обусловлена фактическим положением дел в сфере оборота отходов производства и потребления: бесконтрольный рост числа несанкционированных свалок в пригородных лесах и переполненные городские полигоны стали реальной угрозой здоровью и благополучию граждан. В сложившейся ситуации проводимая реформа стала частью национальной экологической стратегии, объявленной Президентом России ещё в 2016 году, и одним из наиболее востребованных для гражданского общества нововведений.
БЫЛИ ТБО — СТАНУТ ТКО
С начала Нового, 2019 года, привычная для населения аббревиатура ТБО (твердые бытовые отходы) перестанет существовать. Бытовые отходы станут отходами коммунальными и сокращенно будут обозначаться как ТКО. В соответствии с законом, коммунальными станут не только отходы (ТКО), но и коммунальная услуга по обращению с ними. Такой же услугой, как и привычные населению коммунальные услуги — водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и другие.
Это означает, что услуга является обязательной для всех собственников (физических и юридических лиц), нанимателей, арендаторов, застройщиков и членов жилищных кооперативов, независимо от того, владеют (пользуются) ли они жилыми помещениями в многоквартирных домах или частными домовладениями.
Закрепил это положение Федеральный закон от 02.06.2016 № 175-ФЗ, внеся соответствующие изменения в Жилищный кодекс и ряд законодательных актов, в том числе в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», который обяжет всех без исключения собственников твердых коммунальных отходов заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором.
НОВАЯ ГРАФА «ОБРАЩЕНИЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ»
Собственники многоквартирных домов почувствуют себя полноценными участниками реформирования отрасли в начале февраля 2019 года, когда получат квитанции на оплату коммунальных услуг, в которых появится отдельная графа по оплате — «Обращение с твердыми коммунальными отходами». При этом новая коммунальная услуга незначительно поднимется в цене. Несмотря на то, что доля услуги составляет около 4% в структуре коммунальных платежей, что вряд ли можно назвать существенным, это позволит государству сделать первые реальные шаги в области охраны окружающей среды.
Внедряемая Региональным оператором схема транспортировки ТКО и весовой учет отходов уже в первый год реформы позволит не только учесть фактический оборот отходов потребления, но и фиксировать положительные изменения в отрасли.

ЕДИНЫЙ ТАРИФ НА УСЛУГИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА

Доля расходов по видам затрат, включенная в тариф РО на обращение с ТКО (%):
1.    Расходы Регионального оператора за услуги
по транспортированию отходов ТКО
(оплата услуг сторонних операторов)    46,0
2.    Затраты на размещение и обработку отходов (ТКО)    23,0
3.     Затраты операторов по сбору денежных средств
(банки, управляющие компании, РКЦ)      2,5  
4.    Расходы на заключение и обслуживание абонентских договоров      3.5
5.    Плата за негативное воздействие на окружающую среду
(получатель государство)    8,0
6.     Налог на добавленную стоимость
(получатель государство, исходя из начисления 20 % в тариф)          17,0

Закон оставляет право собственникам МКД провести собрание и принять решение производить оплату за новую услугу не через УК, а напрямую Региональному оператору. Но нужно знать, что в любом случае оплачивать новую услугу придется. Однако, в случае принятия собственниками МКД решения о переходе на “непосредственное управление” жители будут нести дополнительную финансовую нагрузку в виде оплаты агентского сбора (затраты на доставку Региональным оператором почтовой корреспонденции, печать квитанций и пр.).
Для собственников же частных домовладений «мусорная реформа» станет еще более заметным событием — ведь сейчас заключение договоров на вывоз отходов является для них делом добровольным, чем охотно пользуются недобросовестные граждане, а вот с января 2019 года станет обязательным. Следует заметить, что договор будет заключаться посредством публичной оферты. Что это значит? Проект договора будет опубликован в СМИ и каждый собственник по итогам первого месяца оказания услуги получит квитанцию. Даже если договор не будет подписан собственником, оплачивать услугу он будет обязан с момента ее оказания.
Тем, кто терзается вопросом, получится ли избежать бремени оплаты новой коммунальной услуги, стоит вспомнить бурные обсуждения реформы ЖКХ в части обязанности оплаты по статье «За капитальный ремонт многоквартирных домов». Уже через год, несмотря на призывы «диванных экспертов» не платить, критика нововведения сошла на нет. А ещё через год тем, кто проигнорировал необходимость исполнения закона, пришлось заплатить не только взносы за капремонт и пени за просрочку оплаты, но и немалые судебные издержки.
ЗА ЧТО МЫ БУДЕМ ПЛАТИТЬ?
«Мусорная» реформа подразумевает полную «перезагрузку» всей системы работы с отходами, сложившуюся еще в прошлом веке. Стоит заметить, что современные полигоны в Иркутской области отсутствуют. Действующие же построены в прошлом веке и в основном заполнены отходами до 60% и более. Есть полигоны, эксплуатируемые более 50 лет. На сегодня их фактическое количество составляет меньше половины от необходимого. Строительство же новых полигонов — дело столь же хлопотное, сколь и затратное.
Внедряемая государством новая схема по обращению с ТКО предполагает, что полный цикл обращения с отходами, а именно транспортирование, обработку, утилизацию, сортировку, обезвреживание и захоронение возьмёт на себя Региональный оператор, а оплатит - собственник. Рассмотрим составляющие тарифа на обращение с твердыми коммунальными отходами.

Кроме тарифа, на размер оплаты влияет норматив образования отходов. Для его определения областные чиновники проанализировали суммарный объем образования отходов и их источники. Тем не менее, в экспертной среде принято считать расчеты норматива относительно корректными, так как объективно измерить объем образующихся отходов не представляется возможным. Достоверные данные появятся только после года работы Регионального оператора, когда будет получена объективная статистика с весовых комплексов.
Стоит заметить, что самостоятельно устанавливать размер платы за новую коммунальную услугу Региональный оператор не вправе. Исключительными полномочиями по утверждению тарифа на «мусор» обладает государство в лице Службы по тарифам Иркутской области. Нормативы накопления ТКО утверждает Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.
Тариф на услугу регоператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне «Юг» Иркутской области утвержден в размере 522,89 руб./куб.м, что значительно ниже, чем в среднем по стране (634,88 руб./куб.м). Норматив накопления ТКО для Иркутска и Ангарска составит 0,085 куб.м./кв. м, для остальных муниципальных образований зоны «Юг» — 0,063 куб.м./кв. м.

Методика расчета стоимости новой коммунальной услуги не изменилась. Как и ранее, оплата будет производиться, исходя из площади жилого помещения. Как считают в Службе по тарифам Иркутской области, такой подход в большей мере учитывает социальную составляющую.
ФОРМУЛА РАСЧЕТА СТОИМОСТИ УСЛУГИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

Формула расчета стоимости услуги по привычной для населения методике  в зависимости от площади помещения выглядит следующим образом:
    
Рi =n i  * Кn  *Т отх  / 12
где:
ni  -  общая площадь  i-го жилого помещения (кв.м.);
Tотх  -  цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа в руб/куб.м. (для зоны «Юг» составляет  равна 522,89 руб./куб.м).
kn    -   годовой норматив накопления ТКО, утвержденный региональными властями (для Иркутска и Ангарска равна 0,085 куб.м/кв.м, для остальных МО — 0,063 куб.м/кв.м).

Для юридических лиц будет применен иной порядок расчета стоимости, о котором можно узнать, напрямую обратившись в офис Регионального оператора.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР — ЛОКОМОТИВ РЕФОРМЫ
Для чего же нужны столь масштабные, а главное — затратные изменения? Главная государственная цель реформы — рециклинг и утилизация отходов. Предельно простая для понимания обывателей формула выглядит так: [минимум мусора закапываем, максимум — повторно используем]. В результате доля использования вторичного ресурса будет увеличиваться, а доля, подлежащая захоронению на полигонах — уменьшаться. Задача по внедрению инновационных технологий, развитию инфраструктуры, связанной с оборотом ТКО, а также по созданию современных мощностей для сортировки и переработки отходов ляжет на плечи Регионального оператора.
В Иркутском регионе для зоны «Юг» по результатам проведенного открытого конкурса Региональным оператором выбрано ООО «РТ-НЭО Иркутск». С 1 января 2019 года компания будет нести ответственность за весь цикл обращения ТКО, а также за ликвидацию несанкционированных свалок.
Новые подходы государства к сохранению окружающей среды требуют немалых дополнительных затрат. Заявленная компанией ООО «РТ-НЭО Иркутск» инвестиционная стратегия предполагает финансирование в создание инфраструктуры по обработке 100% отходов в объеме 2,5 млрд. рублей уже в 2019 году. Эти средства пойдут на создание в зоне деятельности Регионального оператора четырехуровневой инфраструктуры. В числе инновационных решений: поля биокомпостирования, мусороперегрузочные и мусоросортировочные станции, мусороперерабатывающие заводы, а также создание инфраструктуры для бесполигонной технологии. В руководстве компании уверены, что только такой подход позволит заложить внушительный фундамент под реформирование отрасли региона в целом.
1.    Собранные в Казачинско-Ленском районе отходы будут вывозиться в Центр обработки отходов «Казачинско-Ленский» в рп Магистральный, где подвергнутся предварительной сортировке. Непереработанные фракции будут прессоваться в тюки и в такой компактной форме вывозиться  на полигон, расположенный на 5-ом км Александровского тракта Иркутского района для захоронения. Это позволит продлить срок службы полигона. В рамках реализации реформы в Казачинско-Ленском районе потребуется приобрести 48 контейнеров и 7 бункеров с площадками для крупногабаритных отходов, организовать 15 площадок временного накопления с последующей организацией полей компостирования и  12 контейнерных площадок.  

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ МУСОРНОЙ РЕФОРМЫ

✓ В реформировании отрасли примут участие не только предприниматели, но и всё население
С приходом Регионального оператора предоставляемая им коммунальная услуга свяжет договорными отношениями не только юридические лица и индивидуальных предпринимателей, но и  население. Если для горожан оплата за вывоз мусора - дело вполне привычное (этим сейчас занимаются управляющие компании), то в случае с частным сектором, садоводствами, поселениями и деревнями новшество заставит рефлексировать процентов 80 от числа жителей, ранее весьма успешно уклонявшихся от необходимости оплачивать утилизацию образованного ими мусора. Оставаясь в «тени» и не легализуя свои отходы, они жгли мусор в печах, отравляя атмосферу или, в лучшем случае, сваливали мусорные пакеты на контейнерных площадках управляющих компаний, расположенных на въездах в города, в худших - в пригородных лесах на несанкционированных свалках, а то и просто в оврагах, на обочинах дорог и в кюветах. Реформа ставит ситуацию с головы на ноги. Зачем вывозить мусор в лес, если за его утилизацию всё равно придётся заплатить?

✓ Рынок покинут недобросовестные участники
Законодательно создаются и закрепляются условия, при которых рынок оборота отходов становится прозрачным для всех его участников. Недобросовестные перевозчики, которые раньше брали оплату за вывоз мусора и зачастую везли его в ближайший карьер или просто в лес, будут вынуждены искать другие сферы для применения нечестных схем.
Местные перевозчики уже не смогут напрямую заключать договоры с населением. Но это не значит, что всем им придется покинуть рынок. Получат возможность остаться те, кто будет готов работать на «прозрачных» условиях. Продолжить работу они смогут на основании договора подряда с Региональным оператором. При этом будет выполнено одно из требований закона - все полигоны будут оборудованы весовыми комплексами. Таким образом,  каждая тонна мусора, попадающая на полигон, будет учтена. Соответственно, оплату за транспортирование подрядчик получит только в случае поступления мусора на полигон. Свозить мусор в близлежащие леса перевозчикам не будет смысла.

✓ Прозрачность отраслевой механики - главное условие для привлекательного инвестиционного климата
С введением реформы становится логичной и понятной вся система, связанная с оборотом отходов. Этой ситуации способствует ряд ключевых факторов:
●    государству проще контролировать деятельность только одной, а не сотен компаний;
●    территориальная схема легализует всю логистику движения отходов от контейнерной площадки до конечного пункта размещения;
●    контроль не только тарифообразования полигонов, но и всей цепочки обращения с твердыми коммунальными отходами.

✓ Будет создана принципиально новая инфраструктура, которая станет основой технологичной отрасли
Территориальная схема, утвержденная областным Правительством, устанавливает, где и на каких объектах, зарегистрированных в госреестре, Регоператор вправе размещать отходы. Там, где полигоны отжили свой век или отсутствуют, оператору придётся строить новый полигон, либо везти отходы туда, где этот полигон есть. И то, и другое связано с большими финансовыми затратами. В такой ситуации единственным экономически целесообразным решением для оператора станет инвестирование в выстраиваемую заново инфраструктуру и технологии переработки. А это прямой путь к созданию новой технологичной отрасли.

МЫ ЖДЕМ ПЕРЕМЕН
Прозрачная и логичная схема работы Регионального оператора создаёт привлекательные условия для инвестиций в отрасль, еще вчера считавшуюся бесперспективной. Предпринимаемые до реформы попытки государства по созданию технологических комплексов в сфере переработки отходов, как правило, заканчивались неудачами. Примером может служить улан-удэнский мусоросортировочный завод, загруженный лишь на треть своих производственных мощностей. Все дело в том, что за годы его существования власти так и не смогли заставить ни управляющие компании, ни перевозчиков доставлять мусор на переработку. Проводимая в стране реформа в корне меняет ситуацию. Теперь в соответствии с Территориальной схемой запланированные объемы отходов будут доставляться на объекты переработки или утилизации. В выигрыше останутся все: и государство, и бизнес, и население области. С развитием отрасли переработки в области появятся новые предприятия, а значит и дополнительные налоги в бюджет и новые рабочие места. А главное — внедрение Региональным оператором инновационных технологий позволит извлечь из общего объема отходов десятки тысяч тонн вторичных ресурсов, которые, вместо того, чтобы отравлять Природу, как в былые времена, получат «вторую жизнь». Уменьшение нагрузки на полигоны и снижение количества несанкционированных свалок скажется и на окружающей среде, и на здоровье населения Иркутской области.

Контакты:
Интересующую информацию о деятельности Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами зоны «Юг» Иркутской области ООО «РТ-НЭО ИРКУТСК» вы можете получить на сайте www.rtneo-irk.ru, либо обратившись по телефону горячей линии: 8 (3952) 43-44-11

25.12.2018

Памятка жителям Новоселовского сельского поселения

Уважаемые жители Новоселовского сельского поселения!!!
О правилах безопасности в новогодние праздники
В период новогодних праздничных дней увеличивается количество несчастных
случаев, и в первую очередь пожаров. Только строгое соблюдение требований
правил пожарной безопасности при организации и проведении праздничных
мероприятий поможет избежать травм и увечий.
В жилом помещении запрещается:
- применять свечи и хлопушки, устраивать фейерверки и другие световые
пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару;
- украшать елку целлулоидными игрушками, а также марлей и ватой
- загромождать выход различными вещами.
Основные меры безопасности при обращении с пиротехникой.
Внимание: в нашей стране продажа пиротехнических изделий разрешена лицам не
моложе 15 лет.
Использование самодельных пиротехнических изделий запрещено. Более того,
приобретая пиротехнические изделия, необходимо проверить наличие сертификата
соответствия, наличие инструкции на русском языке, срок годности. Также нужно
иметь в виду, что нельзя использовать изделия, имеющие дефекты или
повреждения корпуса и фитиля.
Как правильно запустить пиротехнику:
1) Убедитесь в том, что в радиусе опасной зоны нет домов (лучше в 30 метрах от
жилья), деревьев, линий электропередачи - словом, ничего такого, во что может
ударить залп и изменить направление;
2) при запуске НИКОГДА не наклоняйтесь над коробкой;
3) не запускайте изделия при сильном ветре;
4) не направляйте ракеты и фейерверки на людей!
В случае пожара или появления дыма, немедленно позвоните по телефону
«101» , указав точный адрес. До прибытия пожарной охраны примите меры к
эвакуации людей и имущества, приступите к тушению имеющимися
средствами (водой, песком, огнетушителем.) Огонь нужно накрывать, а не
сбивать одеялом или другой плотной тканью. В случае загорания изоляции
электропроводов необходимо сначала отключить сеть, а затем приступить к
тушению.
Основы безопасного пребывания человека на льду:
Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 сантиметров в
пресной воде и 15 см в соленой;
В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах
быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах
произрастания водной растительности, вблизи деревьев и камыша.
Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то
прочность льда снижается на 25 %;
Прочность льда можно определить визуально: лёд прозрачный голубого, зеленого
оттенка - прочный, а прочность льда белого цвета в 2 раза меньше. Лёд, имеющий
оттенки серого, матово-белого или желтого цвета является наиболее ненадежным.
Такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания;
Не выходить на лед (на рыбалку, катание на лыжах, коньках) без сопровождения
взрослых.
Правила поведения на льду: Нельзя выходить на лед в темное время суток и при
плохой видимости (туман, снегопад, дождь);
При переходе через реку следует пользоваться организованными ледовыми
переправами;
При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться
проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо
перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить
предстоящий маршрут;
Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара
поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что
лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по
своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и
расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую
площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и
образовании в нем трещин;
Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, следует осторожно повернуть
обратно и скользящими шагами возвращаться по пройденному пути к берегу;
На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25
метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур
к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший
мог надежнее держаться, продег ее под мышки;
При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга
(5-6 м).
Замерзшую реку (озеро) лучше переходить на лыжах, при этом крепления лыж
нужно расстегнуть, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки
держать в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу
их отбросить;
Особенно осторожным нужно быть в местах, покрытых толстым слоем снега, в
местах быстрого течения и выхода родников, вблизи выступающих над
поверхностью кустов, осоки, травы, в местах впадения в водоемы ручьев, сброса
вод промышленных предприятий;
Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от
груза в случае, если лед провалится;
Что делать, если ты провалился под лед?
Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание;
Широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы
не погрузиться с головой;
По возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет Вас под
лед;
Попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая
грудью лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ноги. Если лед
выдержал, медленно, откатится от кромки и ползти к берегу.
Передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на
прочность.
В случае холодов, соблюдайте простые правила, которые позволят вам
избежать переохлаждения и обморожений на сильном морозе
-носи свободную одежду - это способствует нормальной циркуляции крови;
-одевайся как "капуста" - при этом между слоями одежды всегда есть прослойки
воздуха, отлично удерживающие тепло;
-тесная обувь, отсутствие стельки, сырые грязные носки часто служат основной
предпосылкой для появления потертостей и обморожения. Особое внимание
уделять обуви необходимо тем, у кого часто потеют ноги. В сапоги нужно
положить теплые стельки, а вместо хлопчатобумажных носков надеть шерстяные
они впитывают влагу, оставляя ноги сухими;
-не выходи на мороз без варежек, шапки и шарфа. Перчатки из натуральных
материалов хоть и удобны, но от мороза спасают гораздо хуже;
-не носи на морозе металлических украшений - колец, серёжек и т.д. Во-первых,
металл остывает гораздо быстрее тела до низких температур, вследствие чего
возможно их прилипание к коже. Во-вторых, кольца на пальцах затрудняют
нормальную циркуляцию крови;
-пользуйся помощью друга - следите за лицом друга, особенно за ушами, носом и
щеками, за любыми заметными изменениями в цвете, а он или она будут следить за
вашими;
-не позволяй обмороженному месту снова замерзнуть - это вызовет куда более
значительные повреждения кожи;
-не снимай на морозе обувь с обмороженных конечностей - они распухнут, и ты не
сможешь снова одеть обувь;
-прячься от ветра - вероятность обморожения на ветру значительно выше;
-не мочи кожу - вода проводит тепло значительно лучше воздуха. Не выходи на
мороз с влажными волосами после душа;
-на длительную прогулку на морозе следует захватить с собой пару сменных
носков, варежек и термос с горячим чаем . Перед выходом на мороз надо поесть -
тебе может понадобиться энергия;
Как действовать во время гололеда (гололедицы)
-выходить на улицу следует в обуви на низком каблуке и с нескользящей
подошвой.
Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги
должны быть слегка расслаблены, руки свободны.
-если ты поскользнулся, присядь, чтобы снизить высоту падения. В момент
падения постарайся сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю,
-особое внимание обращай на провода линий электропередачи, контактных сетей
электротранспорта.

25.12.2018
Памятка
25.12.2018
Памятка
07.12.2018

О государственной кадастровой оценке

Правительством Иркутской области принято решение о проведении в 2020 году государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов, земель лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов, в связи с чем ОГБУ "Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости" осуществляет прием деклараций о характеристиках объектов недвижимости.
Декларация предоставляется в Учреждение лично, по электронной почте: info@cdko.ru либо по почте в порядке, утвержденном приказом Минэкономразвития РФ от 27 декабря 2016 года № 846, по установленной форме.
Прием деклараций осуществляется по адресам:
665830, а/я 7155, г. Ангарск, ул. Карла Маркса, строение 101
тел.: (3955)586902, (83955) 586900
График работы: Пн. - Чт.:    с 8.30 - 17.30
                            Пт.: с 8.30 - 16.30
                            Обед: с 13.00 - 13.48
Форму декларации можно скачать на сайте Учреждения www.cgko.ru

06.12.2018

Объявление

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации и распоряжением Генерального прокурора Российской Федерации в органах прокуратуры в целях защиты и восстановления прав, свобод и законных интересов граждан ежегодно 12 декабря с 12.00 до 20.00 проводится общероссийский день приема граждан.

12.11.2018

Северобайкальская межрайонная природоохранная прокуратура информирует об увеличении такс для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам

Северобайкальская межрайонная природоохранная прокуратура информирует об увеличении такс для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам

3 ноября 2018 года Правительством Российской Федерации принято постановление № 1321, которым утверждены новые размеры такс для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам.
Данное постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 09.11.2018 в сети Интернет по адресу http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201811090001, и в соответствии с пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 вступает в силу с 17.11.2018.
Документом увеличены размеры такс по всем видам водных биологических ресурсов, наиболее существенно – для видов рыб, обитающих в озере Байкал.
К примеру, при расчете ущерба, причиненного водным биологическим ресурса в результате незаконного вылова омуля байкальского, байкальского белого хариуса, чира, муксуна, сигов, размер ущерба составит 3 640 руб. за 1 экземпляр независимо от размера и веса, ранее данная величина составляла 250 руб. для омуля и сигов, и 420 руб. для хариуса, чира и муксуна.
С учётом новых размеров такс изменится и практика привлечения виновных лиц к ответственности по статье 256 Уголовного кодекса Российской Федерации за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
Теперь уголовная ответственность по п. «а» ч. 1 ст. 256 УК РФ наступает за добычу как минимум 28 и более особей омуля байкальского (ранее – минимум 400 особей).
При этом следует учитывать, что уголовная ответственность по ч. 1 ст. 256 УК РФ наступает и в том случае, если имела место незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов на сумму менее 100 тыс. руб., но с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов; в местах нереста или на миграционных путях к ним; на особо охраняемых природных территориях либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.
Самым строгим видом наказания по ч. 1 ст. 256 УК РФ является лишение свободы, на срок до 2 лет, а в случае совершения деяний, предусмотренных ч. 1 ст. 256 УК РФ, лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо причинившие особо крупный ущерб (250 тыс. руб. и выше), максимальный размер самого строго вида наказания составит от 2 до 5 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Также названным постановлением Правительства РФ введено новые правила, в соответствии с которыми при исчислении ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам в запрещенные для осуществления рыболовства периоды и (или) в запрещенных для рыболовства районах, которые устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», дополнительно к таксам, предусмотренным настоящим документом, учитывается 100 процентов таксы за экземпляр (килограмм) соответствующего вида (подвида).
За каждый килограмм икры осетровых рыб дополнительно к таксам, предусмотренным указанным документом, учитывается 100 процентов таксы за экземпляр осетровых рыб соответствующего вида (подвида), а за каждый килограмм икры лососевых рыб 50 процентов таксы за экземпляр лососевых рыб соответствующего вида (подвида).


Северобайкальский межрайонный
природоохранный прокурор

юрист 1 класса                                     А.А. Барсуков

26.09.2018

Информация для населения

«Областное государственное бюджетное учреждение «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости» (далее -  Учреждение) в рамках к проведению, согласно постановлению Правительства Иркутской области от 09.10.2017 № 642-пп «О проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Иркутской области» (в ред. от 30.12.2017) в 2019 году, государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов осуществляет прием деклараций о характеристиках объекта недвижимости (далее – декларация) от правообладателей.
    Порядок рассмотрения декларации, в том числе ее форма, утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2016 № 846 (далее – Порядок рассмотрения декларации).
    Учреждение рассматривает декларации, поданные юридическим лицом и физическим лицом в случаях, предусмотренных Федеральным законом от  03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон о кадастровой оценке), в письменном виде по форме согласно приложению № 2 к Порядку рассмотрения декларации.
    Декларация представляется в Учреждение лично либо посредством почтового отправления.
    Адрес Учреждения: 665830, а/я 7755, Иркутская область, г. Ангарск, пр.т. Карла Маркса, строение 101;
    тел.: (3955) 58-69-00, (3955) 58-69-04
    График работы:    Пн. – Чт.: с 8.30 – 17.30
                Пт.: с 8.30 – 16.30
                Обед: 13.00 – 13.48
    Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости осуществляется Учреждением в соответствии с Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке, утвержденными Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.05.2017 № 226 (далее – Методические указания).
    Обращаем Ваше внимание, что согласно статье 13 Закона о кадастровой оценке перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке (далее – перечень), формируется органом регистрации прав на основании решения о проведении государственной кадастровой оценки. В перечень включаются сведения Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН), актуальные по состоянию на 1 января года определения кадастровой стоимости. Обработка перечня для целей определения кадастровой стоимости осуществляется Учреждением в соответствии с Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. Согласно п. 1.10 гл. 1 Методических указаний земельный участок характеризуется его назначением (категорией и (или) разрешенным использованием), а также видом осуществляемой на нем деятельности. Также необходимо отметить, что Учреждение не наделено полномочиями по исправлению недостоверных сведений указанных в ЕГРН.
    Ввиду вышесказанного рекомендуем собственникам земельных участков, расположенных на территории Иркутской области, отнесенных к категории земель населенных пунктов принять меры по устранению возможных ошибок в целях проведения качественной оценки.

18.09.2018

Центр правовой поддержки людей старшего возраста фонд "Пульсар"

В г. Иркутске уже второй год работает Центр правовой поддержки людей старшего возраста, созданный Фондом научных, социальных и образовательных проектов «Пульсар» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
    Пользуясь услугами Центра, граждане (от 50 лет) могут бесплатно получить профессиональную юридическую помощь, включающую в себя полный комплекс услуг, начиная от устных и письменных консультаций (в том числе по телефону и в режиме онлайн посредством оставления вопроса на сайте или направления письма по электронной почте), заканчивая составлением любых юридических документов (договоров, претензий, жалоб, запросов), и представительством интересов в судах и иных органах государственной власти.
    В этом году Центр правовой поддержки людей старшего возраста хочет расширить число благополучателей посредством организации дистанционной юридической помощи людям старшего возраста, проживающим в других городах и муниципальных образованиях Иркутской области через интернет (оставление вопроса на сайте или направление письма по электронной почте), а также по телефону.

Специалисты Центра принимают по следующим адресам в Иркутске:
1.    В офисе фонда «Пульсар» по адресу: г. Иркутск, ул. Байкальская, 295/2, телефон: (3952) 40-02-40
График приема посетителей: ежедневно с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
2.    В Иркутском Областном Совете ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов: г. Иркутск, ул. Свердлова, 38
График посетителей: каждый последний понедельник месяца с 10.00 до 13.00
3.    В Иркутском горкоме КПРФ: г. Иркутск, ул. Российская, д. 20, кабинет № 4.
График приема посетителей: каждую среду с 16.00 до 18.00.

    Кроме того, фонд «Пульсар» 19 июля 2018 года включен в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг (реестровый номер 541180072).
    

12.09.2018

О результатах рейдовых мероприятий, проведенных Северобайкальской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно с контролирующими органами

О результатах рейдовых мероприятий, проведенных Северобайкальской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно с контролирующими органами

Северобайкальской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно с контролирующими органами в рамках межведомственного взаимодействия по противодействию правонарушениям и преступлениям в сфере экологии, 05 сентября 2018 года проведена проверка мест реализации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
В ходе проверки установлено, что магазинах «Рыболов», «Клевая точка», «Донис», «У Максимыча», расположенных в г. Северобайкальск реализовывались населению, для осуществления любительского рыболовства, готовые рыболовные узловые сети из синтетических нейлоновых и синтетических мононитейс диаметром нитей менее 0,5мм. и размерами ячеи менее 100 мм., произведенных машинным способом, ввоз которых запрещен Постановлением Правительства Российской Федерации № 694 от 20.08.2009 г. «Об утверждении перечня запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий водных биологических ресурсов».Документов, подтверждающих, что реализуемый товар в виде синтетических рыболовных сетей законно ввезен на территорию РФ либо законно изготовлен в РФ и соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, отсутствовал.
Всего в ходе проводимого мероприятия изъято из оборота 138 синтетическихнейлоновых сетей общей длиной 5 520 м.
Органами полиции в отношении лиц, незаконно осуществляющих реализацию данного товара, проводятся мероприятия по привлечению их к ответственности.

И.о. Северобайкальского межрайонногоприродоохранного прокурора советник юстиции Н.В. Денисова

12.09.2018

По иску Северобайкальской межрайонной природоохранной прокуратуры отменено незаконный приказ Республиканского агентства лесного хозяйства

По иску Северобайкальской межрайонной природоохранной прокуратуры отменено незаконный приказ
Республиканского агентства лесного хозяйства

Решением Северобайкальского городского суда от 05.09.2018 удовлетворено административное исковое заявление Северобайкальской межрайонной природоохранной прокуратуры о признании незаконным приказа Республиканского агентства лесного хозяйства от 03.04.2018 № 320 «Об утверждении положительного заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов,на лесном участке, переданном в аренду для осуществления рекреационной деятельности Гаражно-лодочному кооперативу «Байкал» (далее – ГЛК «Байкал»).
Проектом освоения лесов, на лесном участкеплощадью 0, 685 га, переданном в аренду для осуществления рекреационной деятельности ГЛК «Байкал»планируется строительство 10 двухэтажных гостевых домов, совмещенных с гаражом,размером 8,0x12 м., выполненных из бруса, при этом рубка лесных насаждений не предусмотрена.
Вместе с тем, лесной участок, на котором предусмотрено осуществлять рекреационную деятельность ГЛК «Байкал», покрыт 100 % лесной растительностью, относится к категории защитных лесов и расположен в водоохранной зоне, в связи с чем предусмотренное строительство вышеуказанных объектов осуществить невозможно.
Также в границах арендованного участка протекает ручей протяженностью 36 м., который по материалам лесоустройства является частью выдела № 14 квартала 998 Прибайкальского участкового лесничества Северо-Байкальского лесничества.Между тем в проекте освоения лесов указанный водный объект не отображен.
Кроме того, проектом освоения лесов предусмотрено строительство гаражей для хранения транспортных средств, вместе с тем в силу ст. 65 Водного кодекса РФ движение и стоянка транспортных средств в водоохранной зоне запрещена, соответственно размещение гаражей в водоохранной зоне лесного участка является недопустимым.
Целью экспертизы проекта освоения лесов является оценка его соответствия нормам законодательства Российской Федерации, целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации (пункт 3 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26.09.2016г. № 496)
Положительное заключение Экспертизы оформляется в случае соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, регулирующего лесные отношения, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации.
В связи с тем, что проект освоения лесов на лесном участке, переданном в аренду для осуществления рекреационной деятельности ГЛК «Байкал»составлен с нарушениями, не соответствует требованиям законодательства,регулирующего лесные отношения, Приказ Республиканского агентства лесного хозяйстваот 03.04.2018 № 320 «Об утверждении положительного заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов,на лесном участке, переданном в аренду для осуществления рекреационной деятельности ГГЛК «Байкал» также является незаконным.
Решение не вступило в законную силу.

Заместитель Северобайкальского межрайонногоприродоохранного прокурорасоветник юстиции Н.В. Денисова