Департамент оперативного управления в ТЭК Минэнерго России (далее - Департамент) осуществляет рассмотрение ходатайства ПАО "Россети" об установлении публичного сервитута для использования земель и земельных участков в целях строительства и эксплуатации объекта электросетевого хозяйства федерального значения "ВЛ 500 кВ Нижнеангарская - Усть-Кут №2" в рамках инвестиционного проекта: "Строительство ВЛ 500 Нижнеангарская - Усть-Кут № 2 общей протяженностью 480 км, реконструкция ОРУ 500 кВ ПС 500 кВ Усть-Кут (расширение для установки линейной ячейки и шунтирующего реактора 500 кВ мощностью 180 Мвар) (для ТП энергопринимающих устройств и объектов по производству электрической энергии ОАО "РЖД")" в рамках главы V.7 Земельного кодекса Российской Федерации.
Информацию о возможном установлении публичного сервитута можно посмотреть, перейдя по ссылкам:
https://disk.yandex.ru/i/4Q5DwhIZinkrig
https://disk.yandex.ru/i/Y9PxODcG5wLHjA
Описание местоположения границ доступно по ссылке https://disk.yandex.ru/d/9fdgdD-9BkUFMg
НЕ ОСТАВЛЯЙ МУСОР НА БАЙКАЛЬСКОЙ ЗЕМЛЕ!!!<br>
Ежегодно в границах Байкальской природной территории образуется более 1 млн. тонн твёрдых коммунальных отходов, ликвидируется около 200 несанкционированных свалок.<br>
Каждый может принять непосредственное участие в сохранении уникальной экосистемы озера Байкал и не допустить образования новых незаконных мест складирования отходов.<br>
<br>
ЧТО ПОМОЖЕТ ИЗБЕЖАТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЫ:<br>
1. Активное экологическое просвещение, образование и воспитание, сознательность граждан;<br>
2. Раздельный сбор отходов с последующей их сдаче й на специальные пункты для переработки;<br>
3. Накопление отходов в специально отведённых для этого местах (площадки временного накопления отходов, контейнерные площадки) <br>
4. Повторное использование отходов в качестве вторичного материального ресурса (сырья);<br>
5. Проведение общественных мероприятий по сбору отходов.<br>
<br>
<br>
О ФАКТАХ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ НА БАЙКАЛЬСКОЙ ПРИРОДНО ТЕРРИТОРИИ МОЖНО СООБЩИТЬ:<br>
Межрегиональное управление Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории<br>
<br>
г. Иркутск, ул. Российская 17, индекс 664025<br>
Тел. 8(3952) 763-808<br>
Электронная почта: <a href="mailto:rpn38@rpn.gov.ru">rpn38@rpn.gov.ru</a><br>
<a href="mailto:kanc@rpnirk.ru">kanc@rpnirk.ru</a> Служба государственного экологического контроля Иркутской области<br>
<br>
<br>
г. Иркутск, ул. Поленова35 В, индекс 664027<br>
Тел. 8(3952) 28-05-11<br>
Электронная почта: <a href="mailto:econadzor@govirk.ru">econadzor@govirk.ru</a><br>
Забайкальское межрегиональное управление Росприроднадзора<br>
<br>
г. Чита, ул. Амурская91/15, индекс 672090<br>
Тел. 8(3022) 35-64-91<br>
Электронная почта: <a href="mailto:rpn75@rpn.gov.ru">rpn75@rpn.gov.ru</a><br>
<br>
г. Улан-Удэ, ул. Ленина57, индекс 670000<br>
Тел. 8(3012) 21-31-55<br>
Электронная почта: <a href="mailto:rpn03@rpn.gov.ru">rpn03@rpn.gov.ru</a> Республиканская служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования<br>
(Бурприроднадзор)<br>
г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905 г. 11а, индекс 670034<br>
Тел. 8(3012) 44-44-97<br>
Электронная почта: <a href="mailto:info@rsbpn.gov.ru">info@rsbpn.gov.ru</a><br>
<br>
Министерство природных ресурсов Забайкальского края<br>
г. Чита, ул. Богомягкова, 23<br>
Тел. 8(3022) 35-64-91<br>
Электронная почта: <a href="mailto:info@minprir.e-zab.ru">info@minprir.e-zab.ru</a><br>
<br>
<br>
ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДУСМОТРЕНА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ, АДМИНИСТРАТИВНАЯ И УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:<br>
№ Административная<br>
(Кодекс об административных правонарушениях РФ – КоАП РФ) Уголовная <br>
(Уголовный кодекс РФ – УК РФ)<br>
1 Ст. 8.2. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении (сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании) с отходами производства и потребления<br>
Ответственность для граждан в виде административного штрафа в размере от 2 до 70 тыс. руб.; должностных лиц в размере от 10 до 100 тыс. руб., ИП – от 30 до 80 тыс. руб. или административное приостановление деятельности до 90 суток; адических лиц – от 100 до 700 тыс руб. или административное приостановление деятельности до 90 суток, кроме того могут быть изъяты транспортные средства, являющиеся орудием преступления Ст. 247 Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов<br>
Ответственность – наказание в виде штрафа в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо ограничения свободы на срок до 2 лет, либо принудительных работ на срок до 2 лет, либо лишения свободы на тот же срок.<br>
При наличии последствий, связанных с причинением вреда здоровью человека, массовой гибелью животных, а также повлекших по неосторожности смерть человека или массовое заболевание людей может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок до восьми лет<br>
2 Ст. 8.2.3.Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении (сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании) с отходами животноводства <br>
Ответственность для граждан в виде административного штрафа в размере от 2 до 9 тыс. руб.; должностных лиц в размере от 30 до 80 тыс. руб., ИП – от 50 до 100 тыс. руб. или административное приостановление деятельности до 90 суток; юридических лиц – от 250 до 900 тыс. руб. или административное приостановление деятельности до 90 суток
Генеральной прокуратурой Российской Федерации под эгидой
Межгосударственного совета по противодействию коррупции организовано
проведение Международного молодежного конкурса социальной
антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!».
К участию в конкурсе приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35
лет, которым предлагается подготовить конкурсные работы (выполнить плакаты
или снять видеоролики) на тему «Вместе против коррупции!», отразив в них свои
идеи и представления о борьбе с коррупцией, а также роль и значение
международного сотрудничества в данном направлении. Формат проведения
конкурса – дистанционный.
Прием работ осуществляется до 1 октября 2023 года на официальном сайте
конкурса www.anticorruption.life в двух номинациях – «Лучший плакат» и
«Лучший видеоролик».
Конкурс проводится в 2 этапа: полуфинал (с 1 мая по 20 октября), финал (с
20 октября по 20 ноября). Победители и призеры финала в каждой номинации
определяются международным жюри дистанционным голосованием.
Подробная информация о конкурсе, условиях его проведения опубликована
на Едином портале прокуратуры Российской Федерации
(https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/massmedia/news?item=87485150), а также на
сайте Исполнительного комитета Содружества Независимых государств
(https://cis.minsk.by/news/25296).
Подведение итогов конкурса планируется приурочить к Международному
дню борьбы с коррупцией (9 декабря).
Министерство сельского хозяйства Иркутской области в срок до 17 июля 2023 года осуществляет прием заявок на участие в ежегодной выставке "Огород. Сад. Загородный дом", которая пройдет с 23 по 26 августа 2023 года в международном выставочном комплексе АО "Сибэкспоцентр" по адресу: г. Иркутск, ул. Байкальская, 253-а.
Заявка на участие в выставке не является одновременной заявкой на участие в конкурсе мастерства и передового опыта в области садоводства и огородничества, проводимого в рамках выставки.
Заявки направлять на электронную почту: mcx19govirk.ru
Администрация района
Уважаемые жители Казачинско-Ленского района! Ранее прокуратура района
информировала Вас о об уголовной ответственности за управление транспортным
средством в состоянии опьянения, предусмотренной ст. 264.1 УК РФ. К сожалению в
текущем году на территории нашего района отмечается рост таких преступлений. Поэтому,
полагаем необходимым напомнить о том, что управление автомобилем или иным
транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения и ранее
привлекавшимся к административной ответственности за управление транспортным
средством в состоянии алкогольного опьянения либо за отказ пройти освидетельствование
на состояние опьянения, влечет уголовную ответственность по ч. 1 ст. 264.1 УК РФ, которая
предусматривает в том числе такие наказания, как штраф до 300000 рублей, либо лишение
свободы на срок до 2 лет, а также обязательное дополнительное наказания в виде лишения
права управлять транспортным средством на срок до 3 лет. В случае если за управлением
транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения будет застигнут водитель,
ранее осужденный по ст. 264.1 УК РФ, то его действия будут квалифицированы по ч. 2 ст.
264.1 УК РФ, влекущей более серьезное наказание, в том числе штраф до 500000 рублей
или лишение свободы на срок до 3 лет, а также обязательное дополнительное наказания в
виде лишения права управлять транспортным средством на срок до 6 лет. Также,
напоминаем, что особенностью данной нормы уголовного закона является отсутствие в
качестве обязательного условия для привлечения водителя к уголовной ответственности
какого-либо тяжкого последствия (например, причинения в результате ДТП смерти
человеку, вреда здоровью человека и т.п.).
При этом, если таковые тяжкие последствия будут иметь место, то действия водителя
уже будут квалифицированы по ч. 2, ч. 4 либо ч. 6 ст. 264 УК РФ, которые предусматривают
весьма суровое уголовное наказание, в том числе лишение свободы на срок от 3 до 15 лет.
Отдельно разъясняем, что 14.07.2022 в уголовный кодекс был введен п. «д» ч. 1 ст.
104.1 УК РФ, согласно которого при вынесении судом обвинительного приговора по ст.
264.1 УК РФ, принадлежащее осужденному транспортное средство, которым он управлял
в состоянии опьянения, подлежит конфискации, то есть принудительному безвозмездному
изъятию и обращению в доход государства.
Обращаем внимание на то обстоятельство, что в силу буквы закона конфискация
транспортного средства по таким делам является обязательной мерой и не зависит ни от
признания осужденным своей вины и раскаяния, ни от характеристики его личности, ни от
материального положения осужденного и членов его семьи, ни от других обстоятельств.
На основании изложенного, прокуратура обращается к жителям Казачинско-Ленского
района с просьбой быть осмотрительными и ответственными, не преступать закон,
охраняющий безопасность дорожного движения.
Прокурор района
Родина-это очень многое. Это и тропинка с бродом через ручей, и самолёт в небе, и птицы, летящие на север над нашим домом. Родина-это растущие города и малые деревеньки, памятные даты истории и планы на завтрашний день. С детской игрушки, с народной сказки, с первой школьной беседы об окружающем мире складывается первое впечатление о Родине.
Представление о Родине у человека складывается из прошлого и настоящего. Только при этом условии вырастет человек, способный заглянуть в завтра, способный гордиться своей Родиной, защищать её. В школе на уроках нам рассказывают, что на протяжении многих веков нашему народу не раз приходилось с оружием в руках отстаивать свободу и независимость Родины. Ведь русская армия всегда была одной из самых могущественных. Нужно помнить, что наши предки громили шведов в 1240 году в Невской битве, обращали в бегство татаро-монгол в 1380 году в Куликовской битве, брали Берлин в 1945 году.
Дань уважения мы отдаём и тем, кто с честью выполнил свой долг в Афганистане, кто боролся с бандами международного терроризма на территории Чечни, кому в 90-х годах выпала суровая доля участвовать в боевых действиях, «горячих точках». Помнит Родина имена тех, кто отдал свою жизнь ради счастья на Земле. Это гордость, это достижение народа страны.
Защита Родины-одна из самых трудных профессий на планете, но и одновременно с этим, одна из самых почётных. «Защищать Родину» - звучит гордо, достойно, патриотично. Но сколько слёз, боли и горя стоит за этим - матерей, жён и детей, потерявших своих мужей, сыновей и отцов. Защищать Родину- значит быть готовым отдать свою жизнь в любое мгновение: на поле боя, в тылу, защищая товарища, спасая беззащитного. Чтобы быть готовым к этому, нужно по-настоящему любить свою страну. Я благодарна за то, что мы можем жить в прекрасной и свободной стране. А всё потому, что была во все времена и есть в настоящее время такая профессия - Родину защищать!
Ученица 9 класса Шапошникова Кира
Администрация Казачинско-Ленского муниципального района сообщает о приеме документов на оформление социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданами Российской Федерации, проживающим на сельских территориях Иркутской области, в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области № 876-пп от 21 октября 2019 года.
Право на получение социальной выплаты имеет:
1. гражданин, постоянно приживающий на сельских территориях:
- осуществляющий деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), на сельских территориях (непрерывно в организациях одной сферы деятельности в течение не менее одного года на дату включения в сводные списки участников мероприятия);
- имеющие собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала;
- признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий.
2. гражданин, изъявивший желание постоянно проживать на сельских территориях:
- осуществляющий деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), на сельских территориях;
- переехавший на сельские территории в границах соответствующего муниципального района (городского округа) области, в которых гражданин работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), из другого муниципального района или городского округа области (за исключением городского округа области, на территории которого находится административный центр соответствующего муниципального образования области);
- имеющие собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала;
- проживающий на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского округа) области, в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства, на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- зарегистрированный по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства;
- не имеющий в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства.
Согласно распоряжения Правительства Иркутской области № 209-рп от 22 апреля 2015 года все населенные пункты Казачинско-Ленского муниципального района внесены в перечень населенных пунктов Иркутской области, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Таким образом действие данной субсидии на приобретение или строительство жилья распространяется на все населенные пункты Казачинско-Ленского муниципального района
По всем возникающим вопросам просим обращаться в администрацию Казачинско-Ленского муниципального района к главному инженеру-строителю Пойманову Владимиру Алексеевичу по телефону 8 (39562) 2-14-79 или на адрес электронной почтыv.poymanov@adminklr.ru. Прием документов осуществляется в срок до 4 августа 2023 года включительно (срок приема документов может быть изменен при изменении сроков приема документов в министерстве сельского хозяйства Иркутской области).
*агропромышленный комплекс – сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 указанного Федерального закона, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и указанных индивидуальных предпринимателей составляет не менее чем 70 процентов за календарный год;
социальная сфера - организации независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги на сельских территориях в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта;
сельские территории - населенные пункты области, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Иркутской области от 22 апреля 2015 года № 209-рп «Об определении Перечня населенных пунктов Иркутской области, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции».
Во исполнение требований Северобайкальского межрайонного природоохранного прокурора на организацию возложена обязанность по использованию централизованного теплоснабжения торгового комплекса
На территории г. Северобайкальска Республики Бурятия с 2020 года введен в эксплуатацию и на протяжении трех лет функционирует торговый комплекс. Проектной документацией торгового комплекса предусмотрено использования централизованного теплоснабжения для отопления его торговых помещений.
Вместе с тем, природоохранной прокуратурой в ходе рассмотрения обращения гражданина установлен факт самовольного возведения котельной установки для обеспечения отопления торгового комплекса несмотря на прилегающую жилую застройку. В связи с чем, в атмосферный воздух осуществлялся выброс загрязняющих веществ, содержащих продукты горения твердого топлива.
С целью восстановления права граждан на благоприятную окружающую среду Северобайкальской межрайонной природоохранной прокуратурой в суд направлено исковое заявление о понуждении организации организовать отопление торговых помещений с использованием теплового ресурса центральной котельной города, которое рассмотрено и удовлетворено.
Исполнение решения суда находится под контролем межрайонной природоохранной прокуратуры.
Природоохранной прокуратурой земли лесного фонда возвращены в федеральную собственность
Установлено, что земельные участки общей площадью более 37 тыс. га., из которых более 12 тыс. га. - располагается непосредственно на побережье озера Байкал, были незаконно включены в земельный фонд одного из районов Республики Бурятия.
Примечательно, что на земельных участках произрастают деревья, обеспечивающие стабильное состояние уникальной и хрупкой экологической системы озера Байкал, флоры и фауны северного региона, а кадастровая стоимость земель превышает полмиллиарда рублей.
По иску природоохранного прокурора Северобайкальским городским судом право муниципальной собственности на указанные земли признано отсутствующим. Верховным судом Республики Бурятия решение суда оставлено в силе.
По исковым заявлениям Северобайкальского межрайонного природоохранного прокурора в пользу несовершеннолетних с органов местного самоуправления взыскана компенсация морального вреда от укусов безнадзорных собак
В Северобайкальскую межрайонную природоохранную прокуратуру обратились родители пяти несовершеннолетних, которых на территории г. Северобайкальск укусили безнадзорные собаки.
Проведенной проверкой установлено, что в результате ненадлежащего исполнения органом местного самоуправления полномочий по организации отлова животных без владельцев допущены факты нападения бродячих собак на несовершеннолетних граждан.
Указанные факты послужили основанием обращения природоохранного прокурора в Северобайкальский городской суд с исковыми заявлениями в интересах 5 несовершеннолетних о взыскании компенсации морального вреда вследствие нападения безнадзорных собак на территории г. Северобайкальск.
Решениями Северобайкальского городского суда с органов местного самоуправления взыскана компенсация морального вреда. Верховным Судом Республики Бурятия решения Северобайкальского городского суда оставлены в силе.
Деятельность по обращению с бездомными животными находится под особым контролем природоохранной прокуратуры.
Северобайкальский межрайонный природоохранный прокурор в судебном порядке обязал арендатора лесного участка заплатить ущерб животному миру
Северобайкальской межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что лесозаготовительным предприятием в результате заготовки древесины на территории Казачинско-Ленского района в 2016 году среде обитания животного мира причинен ущерб на общую сумму более 136 тыс. руб.
На арендованном лесном участке при проведении работ с использованием техники и технологических механизмов причинен вред окружающей среде.
Решением Казачинско-Ленского районного суда с лесопользователя взыскан ущерб. Судебной коллегией по гражданским делам Иркутского областного суда решение Казачинско-Ленского районного суда оставлено в силе.
Исполнение решения суда находится под контролем прокуратуры.
По иску Северобайкальского межрайонного природоохранного прокурора на организацию возложена обязанность оборудовать котельные газоочистным установками, получить лицензию на право пользование недрами
Северобайкальской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха, в ходе которой установлено, что организацией - концессионеромэксплуатируются котельные в
с. Байкальское и п. Холодная в отсутствие газоочистногооборудования.
Подземные воды используются в отсутствие лицензии на пользование недрами, на водозаборных скважинах отсутствуют приборы учета объема добычи природных ресурсов, что явилось основанием для обращения прокурора в суд.
Решением суда требования прокурора удовлетворены в полном объеме, на организацию возложена обязанность по получению лицензии на право пользования недрами, обустройство водозаборных скважин приборами учета, а также оборудование котельных газоочистными установками.
Исполнение решения суда находится под контролем природоохранной прокуратуры.
По иску Северобайкальского межрайонного природоохранного прокурора на организацию возложена обязанность возместить вред водным биологическим ресурсам
Северобайкальской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства при строительстве автомобильной дороги в Казачинско-Ленском районе Иркутской области.
Надзорными мероприятиями установлено, что водным биологическим ресурсам в ходе строительства автомобильной дороги причинен ущерб в размере 606тысяч рублей, который добровольно не возмещен, что явилось основанием для обращения прокурора в суд.
По результатам рассмотрения искового заявления, требования прокурора удовлетворены в полном объеме. На организацию возложена обязанность по компенсации причиненного вреда водным биологическим ресурсам.
Исполнение решения суда находится под контролем природоохранной прокуратуры.
После вмешательства прокуратуры предотвращена передача муниципального имущества в частную собственность
Северобайкальской межрайонной природоохранной прокуратурой установлен факт незаконного вынесения органом местного самоуправления правовых актов, предусматривающих приватизацию муниципальной собственности.
Так, администрацией муниципального образования «п. Новый Уоян» за счет собственных средств организовано строительство контейнерных площадок на территории поселка.
В дальнейшем, в отсутствие правовых оснований и согласия хозяйствующих субъектов, органом местного самоуправления приняты правовые акты о передаче таких площадок в частную собственность, чем были нарушены требования гражданского законодательства и Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
С целью устранения выявленных нарушений Северобайкальской межрайонной природоохранной прокуратурой принесено 2 протеста, которые рассмотрены и удовлетворены. В настоящее время незаконные правовые акты отменены, передача муниципальной собственности предотвращена.
По требованию Северобайкальского межрайонного природоохранного прокурора восстановлены права предпринимателя при оплате услуги за вывоз твердых коммунальных отходов.
Северобайкальской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам рассмотренного обращения индивидуального предпринимателя, принятого с личного приема, в деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Республике Бурятия установлены нарушения законодательства.
Проверкой установлено, что региональным оператором индивидуальному предпринимателю за период с 01.04.2019 по 31.08.2022 предъявлена задолженность за услуги по вывозу ТКО.
Между тем, в нарушение требований гражданского законодательства, Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, фактически в указанный период услуги по сбору и транспортированию ТКО индивидуальному предпринимателю не оказывались.
В связи с установленными нарушениями закона прокуратурой в адрес регионального оператора внесено представление, которое рассмотрено, индивидуальному предпринимателю произведен перерасчет платы за вывоз ТКО, чем нарушенные права предпринимателя восстановлены.
За неисполнение требований прокурора виновные должностные лица привлечены к административной ответственности
Северобайкальской межрайонной природоохранной прокуратурой установлены факты ненадлежащего исполнения мер прокурорского реагирования.
Должностными лицами органов местного самоуправления и государственного учреждения не исполнены обязанности по рассмотрению представлений прокурора с его участием, указанные в них нарушения не были устранены в установленный срок.
В силу ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора обязательны к исполнению.
С учетом изложенного, постановлениями мировых судей 3 лица привлечено к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Виновным лицам назначено наказание в виде административного штрафа. Ранее выявленные нарушения устранены.
Необходимо отметить, что в случае повторного или грубого нарушения требований прокурора судом может быть рассмотрен вопрос о дисквалификации должностного лица.
УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКОГО РАЙОНА!
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА
ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА!
Травяной пал – это настоящее стихийное бедствие. И всему виной — опасная
и неразумная традиция поджигать сухую траву. Практически единственным
источником палов сухой травы является человек. В большинстве случаев
прошлогоднюю сухую траву, стерню и тростник жгут, руководствуясь мифами о
пользе весенних выжиганий травы. Случается, что травяные палы возникают и по
естественным причинам (от молний, например), но в общем количестве травяных
палов их доля крайне мала. Чтобы отдых на природе не был омрачен трагедией,
Отделение надзорной деятельности и профилактической работы по
Казачинско-Ленскому району рекомендует:
1) В каждой семье тщательно продумайте все меры безопасности при проведении
отдыха и обеспечьте их неукоснительное выполнение, как взрослыми, так и детьми;
2) На земельных участках во избежание пожаров не поджигайте траву, не сжигайте
мусор (лучше закапывать его в подходящем месте); а если вы это все же начали
делать, то обязательно контролируйте ситуацию;
3) Не оставляйте в местах отдыха непотушенные костры, спички, окурки,
стеклянные бутылки (на солнце они работают как увеличительные стекла,
фокусируют солнечный свет и поджигают траву, мох и т.д.);
4) Не жгите траву, не оставляйте горящий огонь без присмотра;
5) Тщательно тушите окурки и горелые спички перед тем, как выбросить их;
6) Не проходите мимо горящей травы, при невозможности потушить пожар своими
силами, звоните по стационарному телефону «01», по сотовому «101», «112».
ПОМНИТЕ, что неумелое обращение с огнем
приводит к человеческим жертвам и материальному ущербу.
Лица, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, в зависимости от
характера нарушений и их последствий, несут административную или уголовную
ответственность:
1. Нарушение требований пожарной безопасности, влечет предупреждение или
наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 тысяч до 15000
тысяч рублей; на должностных лиц - от 20 тысяч до 30 тысяч рублей; на лиц,
осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица — от 40 тысяч до 60 тысяч рублей на юридических лиц - от 300
тысяч до 400 тысяч рублей.
2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима,
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 тысяч до
20 тысяч рублей; на должностных лиц - от 30 тысяч до 60 тысяч рублей; на лиц,
осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица — от 60 тысяч до 80 тысяч рублей; на юридических лиц - от 400
тысяч до 800 тысяч рублей.
В СЛУЧАЕ ПОЖАРА ИЛИ ПОЯВЛЕНИЯ ДЫМА НЕМЕДЛЕННО СООБЩИТЕ В
ПОЖАРНУЮ ОХРАНУ ПО ТЕЛЕФОНУ – «01», С МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА –
«101», «112», УКАЗАВ ТОЧНЫЙ АДРЕС!
О МЕРАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ
Производственный процесс представляет собой деятельность, зачастую связанную с источниками повышенной опасности, в том числе пожарной.
Значительный вклад в случаи возникновения и развития пожаров вносят природные и погодные условия, усугубляющие данные процессы и создающие угрозу причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, окружающей среде.
С учетом изложенного, состоянию и совершенствованию пожарной безопасности на предприятиях, социальных объектах необходимо уделять повышенное внимание.
По результатам проведенных проверок наиболее частые нарушения требований пожарной безопасности на предприятиях лесоперерабатывающего профиля заключаются в следующем:
отсутствие дорог с твердым покрытием шириной не менее 3 м для проезда пожарных машин в местах накопления опилок и щепы;
отсутствие опашки и минерализованных полос вокруг мест накопления горючих отходов и материалов, отделяющих их от других объектов, земель и лесов;
снижение безопасных противопожарных расстояний между зданиями и сооружениями;
отсутствие инструкции о мерах пожарной безопасности и реального обучения лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности, мерам пожарной безопасности;
отсутствие на производственной площадке источника пожарного водоснабжения;
загрязнение стен, пола, крыши и оборудования цехов горючими отходами лесопиления;
неисправная электропроводка с видимыми нарушениями изоляции;
отсутствие определенных и безопасных, обозначенных соответствующими знаками мест для курения;
отсутствие пожарной сигнализации и установок автоматического пожаротушения;
не соблюдение сроков перезарядки, освидетельствования и своевременной замены первичных средств пожаротушения (огнетушителей);
отсутствие газоочистных установок и пламегасителей на дымовых трубах котельных;
При этом именно отсутствие пламегасителей, загрязнение крыши, использование ненадежных нагревательных элементов являлись причиной пожаров.
Затраты сил и средств для устранения перечисленных нарушений многократно меньше размера ущерба, причиняемого пожарами гражданам, организациям и природе.
Более того, за нарушение требований пожарной безопасности, в зависимости от их последствий, действующим законодательством предусмотрена гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность.
Северобайкальский межрайонный
природоохранный прокурор
Железнов Э.А.
Уважаемые жители Казачинско-Ленского района Иркутской области!
Ранее прокуратурой Казачинско-Ленского района Иркутской области
публиковалась информация о мерах предосторожности, которые могут оградить
Вас от преступлений, совершаемых злоумышленниками с использованием сети
«Интернет» и сотовой связи.
Однако, анализ сведений о преступлениях, совершенных на территории
района свидетельствует о том, что значительное количество жителей района не
проявили должной предосторожности и осмотрительности, не воспользовались
данными рекомендациями и стали жертвами преступлений, потеряв десятки
тысяч, а в отдельных случаях сотни тысяч рублей.
А потому полагаем необходимым вновь обратиться к Вам с разъяснениями,
которые помогут помочь вовремя распознать мошенников и сохранить свои
денежные средства.
Преступления о которых пойдет речь ниже связаны с хищением денежных
средств с банковских счетов граждан, ответственность за эти преступления
предусмотрена по ст. 158 ч. 3 п. «г» УК РФ (кража), в случаях, когда потерпевший
под воздействием обмана сам сообщает злоумышленникам конфиденциальную
информацию (номер банковской карты, пин-коды, пароли и пр.), пользуясь
которой последние снимают со счетов потерпевшего деньги, либо по ст. 159 УК
РФ (мошенничество), в случаях когда потерпевший под воздействием обмана сам
переводит свои денежные средства со своего счета на счета злоумышленников.
К сожалению, в текущем году зафиксирован рост обоих из указанных выше
видов преступлений.
Самым распространенным остается способ преступления, когда преступники
связываются с потерпевшим по телефону и представляясь сотрудником банка либо
правоохранительных органов вводят его в заблуждение, а именно сообщают о том,
что неизвестные лица в настоящий момент похитили (пытаются похитить) со счета
денежные средства и для того что бы предотвратить хищение ему (потерпевшему)
необходимо срочно перевести все денежные средства на другой счет (резервный,
гарантийный, на зарезервированную банковскую ячейку и пр.), либо сообщить
звонящему конфиденциальные сведения (номер банковской карты, пин-коды,
пароли и пр.) Разумеется, как только потерпевший поддается убеждению и
совершает перечисленные действия мошенники исчезают вместе с деньгами со
счетов потерпевшего. Более того, участились случаи, когда мошенникам
удавалось убедить потерпевших не только переводить им уже имевшиеся на
банковских счетах денежные средства, но и оформить в банке кредит и перевести
полученные в кредит денежные средства на чужие счета, также якобы в целях
предотвращения преступления и изобличения преступников.
Что бы не стать жертвой такого преступления достаточно помнить и
соблюдать элементарные правила предосторожности.
1. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ не сообщайте номера банковских
карт, личные пароли и ПИН-коды от них лицам, которые выходят с Вами на связь
и представляются представителями банка, либо правоохранительных органов.
ПОМНИТЕ, что работники банков и сотрудники полиции никогда не потребуют
от Вас сообщить подобную информацию по телефону, а все инструменты для
защиты Ваших денежных средств уже имеются в распоряжении банков и
правоохранительных органов;
2. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ не поддавайтесь на уговоры лиц,
представляющихся представителями банков/сотрудниками полиции и не
переводите свои денежные средства на другие счета под предлогом их защиты от
хищения;
3. ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛЮБЫХ СОМНЕНИЙ в личности и мотивах
связавшегося с Вами человека, представившегося работником банка/службы
безопасности/сотрудником правоохранительных органов, немедленно прекратите
с ним разговор и ЛИЧНО свяжитесь со своим банком, а по возможности лично
обратитесь в ближайшее отделение (Сбербанк – 900, ВТБ – 1000, либо 8-800-100-
24-24, Альфа Банк – 8-800-200-00-00, Почта Банк – 8-800-775-61-67,
Промсвязьбанк – 8-800-333-03-03), либо позвоните в дежурную часть отдела
полиции.
Обращаем Ваше внимание на следующие два обстоятельства
- специальное программное обеспечение позволяет мошенникам имитировать
звонки с любых номеров телефонов (при звонке мошенника на телефоне
потерпевшего отображается входящий вызов с рабочего номера банка или
подразделения полиции), а потому просим быть бдительными и путем ЛИЧНОГО
обращения (телефонного звонка) в банк или в полицию, проверять любую
информацию, о хищении Ваших денежных средств, которую сообщат звонившие
лица;
- все чаще мошенники, обманывая потерпевших о якобы имевшей место
попытке похитить их денежные средства, либо о уже совершенном хищении денег,
сообщают потерпевшему о том, что в данном преступлении участвуют сотрудники
банка, а потому настойчиво просят выполнять только их рекомендации и общаться
только с ними, но ни при каких обстоятельствах лично не обращаться к
сотрудникам банка, либо в полицию. При этом, мошенники в каждом случае
торопят потерпевшего, требуя выполнить все их просьбы и рекомендации
незамедлительно, тем самым не дают потерпевшему спокойно обдумать ситуацию
и проверить полученную информацию. БУДЬТЕ УВЕРЕНЫ, если позвонивший
человек обращается с такой просьбой, то он МОШЕННИК!
!!!ПОМНИТЕ!!! о том, что единственной причиной, по которой мошенники
связываются с потерпевшими является то обстоятельство, что без выполнения
потерпевшими определенных действий они не смогут похитить денежные
средства. НИОДНО из указанных преступлений не могло быть и не было бы
совершено в случае если бы потерпевшие не поддались на уговоры мошенников и
лично не перевели бы им на счета свои деньги, либо не сообщали мошенникам
конфиденциальную информацию (номера карт, пин-коды, пароли и пр.)
Просим Вас запомнить данные разъяснения, по возможности, передать их
родным и знакомым, а также призываем быть бдительными.
Прокурор района А.И. Хамаганов
В соответствии с поручениями Антитеррористической комиссии в Иркутской области «О дополнительных мерах направленных на недопущение вовлечения граждан в деятельность международных террористических организаций, деструктивных движений, а также финансирование терроризма» Антитеррористическая комиссия Казачинско-Ленского района информирует о необходимости проверки своих финансовых контрагентов на предмет их включения в Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Указанный перечень размещен на сайте Росинформмониторинга по ссылке https://www.fedsfm.ru/documents/terr-list.
Антитеррористическая комиссия
Казачинско-Ленского
муниципального района
О внесении изменений в законодательство Российской Федерации в области пожарной безопасности
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2022 № 1885 "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации" в Правила противопожарного режима в Российской Федерации внесен ряд изменений. Настоящие изменения вступили в силу с 1 марта 2023 года.
В соответствии с изменениями в пункт 70 Правил, ширина противопожарной минерализованной полосы, отделяющей лес от территории, прилегающей к лесу, будет составлять не менее 1,4 метра.
Правила пожарной безопасности дополнены п. 85.1 следующего содержания: «В комнатах квартир и жилых домов, не подлежащих защите системой пожарной сигнализации и (или) системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в которых проживают многодетные семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении, должны быть установлены и находиться в исправном состоянии автономные дымовые пожарные извещатели."
Федеральным законом от 28.05.2022 № 141-ФЗ внесен ряд изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изменения коснутся и санкций в отношении нарушителей правил пожарной безопасности. Если раньше граждане, нарушающие требования пожарной безопасности, должны были заплатить от 2 000 до 3 000 рублей, то теперь правонарушителей будет ждать штраф от 5 000 до 15 000 рублей.
Повышение размеров штрафов также коснётся должностных и юридических лиц. Теперь должностные лица обязаны будут выплатить штраф за нарушение требований пожарной безопасности в размере от 20 000 до 30 000 рублей, лица, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 40 000 до 60 000 рублей и юридические лица - от 300 000 до 400 000 рублей (ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ).
В условиях особого противопожарного режима санкции административного кодекса за нарушение требований пожарной безопасности предполагают наложение еще более сурового штрафа. Так, для граждан он составит от 10 000 до 20 000 рублей; для должностных лиц - от 30 000 до 60 000 рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 60 000 до 80 000 рублей; для юридических лиц - от 400 000 до 800 000 рублей (ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ).
Повторное нарушение требований пожарной безопасности на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражающееся в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты, либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, повлечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от 12 000 до 20 000 рублей; на должностных лиц - от 30 000 до 60 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 60 000 до 80 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 30 суток; на юридических лиц - от 400 000 до 800 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 30 суток (ч. 2.1. ст. 20.4 КоАП РФ).
В случае возникновения пожара и уничтожения или повреждения чужого имущества либо причинения легкого или средней тяжести вреда здоровью человека на правонарушителя будет наложен штраф в размере от 40 000 до 50 000 рублей. Если им окажется должностное лицо, то размер штрафа составит от 80 000 до 100 000 рублей. Для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предусмотрен штраф в размере от 90 000 до 110 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 30 суток, для юридических лиц - от 700 000 до 800 000 рублей или административное приостановление деятельности на тот же срок (ч. 6 ст. 20.4 КоАП РФ).
Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, повлечет за собой наказание для юридического лица в виде штрафа от 1 000 000 до 2 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч. 6.1 ст. 20.4 КоАП РФ).
Огромной проблемой для наших стран являются лесные пожары. Неконтролируемое горение растительности и стихийное распространение огня по площади леса приводят к трагическим последствиям. Поэтому кодексом об административных правонарушениях предусмотрена отдельная статья, устанавливающая наказание за нарушение требований пожарной безопасности в лесах.
Так, для правонарушителей в лесу установлена административная ответственность в виде штрафа от 15 000 до 30 000 рублей, для должностных лиц - от 30 000 до 50 000 рублей и для юридических лиц - от 100 000 до 400 000 рублей (ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ).
За выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, предусмотрено наказание в виде административного штрафа для граждан в размере от 30 000 до 40 000 рублей; для должностных лиц - от 40 000 до 60 000 рублей; для юридических лиц - от 300 000 до 500 000 рублей (ч. 2 ст. 8.32 КоАП РФ).
За те же действия, совершенные в лесопарковом зеленом поясе, установлен штраф для граждан в размере от 40 000 до 50 000 рублей; для должностных лиц - от 50 000 до 80 000 рублей; для юридических лиц - от 500 000 до 1 000 000 рублей.
Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие лесных пожаров, повлечет за собой наложение штрафа на граждан в размере от 40 000 до 50 000 рублей; на должностных лиц - от 60 000 до 90 000 рублей; на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 (ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ).
Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека (если эти действия не содержали признаков уголовно наказуемого преступления), повлечет за собой наказание в виде штрафа для граждан в размере от 50 000 до 60 000 рублей; для должностных лиц - от 100 000 до 110 000 тысяч рублей; для юридических лиц - от 1 000 000 до 2 000 000 рублей (ч. 4 ст. 8.32 КоАП РФ).
Будьте внимательны и осторожны! Соблюдайте закон!
Административная ответственность несовершеннолетних.
В отличие от уголовной административная ответственность — выражается в применении административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение.
Административное правонарушение – противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Перечень административных правонарушений закреплен в особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. Ответственность за административное правонарушение, совершенное несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет, несут родители или иные законные представители (опекуны, попечители).
Административное наказание может быть наложено на несовершеннолетних или их родителей по общим правилам не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а за нарушения при длящемся правонарушении – не позднее двух месяцев со дня его обнаружения.
При этом из десяти видов административных наказаний к несовершеннолетним чаще всего применяются только два – это предупреждение и административный штраф. Закон не предусматривает специальных видов административных наказаний, применяемых только к несовершеннолетним, но существуют определенные особенности при применении некоторых видов административных наказаний.
Так, штраф может назначаться как мера наказания, при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или имущества. При отсутствии самостоятельного заработка, штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей, к которым относятся родители, опекуны и попечители.
Закон не позволяет применять к лицам, не достигшим 18-летнего возраста, административного ареста
С учетом конкретных обстоятельств дела, данных о лице, совершившем административное правонарушение, в возрасте от 16 до 18 лет, закон позволяет решать вопрос об освобождении его от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.
Таковыми является: обязанность принесения публичного извинения потерпевшему; предупреждение; объявления выговора или строгого выговора; возложение на несовершеннолетнего, достигшего 15-летнего возраста, обязанности возместить причиненный материальный ущерб; передача несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц их заменяющих, или общественных воспитателей, а так же под наблюдение трудового коллектива или общественной организации
Не является административным арестом изоляция несовершеннолетних, совершивших правонарушение, влекущее административную ответственность, в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение. В этом случае несовершеннолетние помещаются в специальные учреждения органов внутренних дел – Центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, режим содержания в которых направлен исключительно на проведение индивидуальной профилактической работы с лицами, причастными к совершению административного правонарушения.
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ
ПРОКУРАТУРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОКУРАТУРА КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКОГО РАЙОНА
Прокуратура Казачинско-Ленского района информирует.
В целях бесперебойного обеспечения функционирования объектов коммунального назначения для жителей района в прокуратуре Казачинско-Ленского района организована работа горячей линии по вопросам аварийных отключений объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Телефоны горячей линии:
8(395-62)-4-15-51 (понедельник-четверг с 09ч.00мин. до 18ч. 00мин. (перерыв с 13ч.00мин. до 13ч.45мин.)
пятница с 09ч.00мин. до 16ч. 45мин. (перерыв с 13ч.00мин. до 13ч.45мин.)
8-924-530-95-53 (в нерабочее время, в том числе в выходные и праздничные дни)
Обстановка с пожарами на территории Казачинско-Ленского района
На территории Казачинско-Ленского района за период с 01 января 2023 года по 13 января 2023 произошло 2 пожара (за аналогичный период прошлого года (АППГ) –2), из них: жилой сектор -1 (АППГ-1), на территории организаций,
предприятий -1 (АППГ-1).
11.01.2023 в 23 час. 41 мин. на телефон «112» поступило сообщение о возгорании двухквартирного жилого дома, расположенного в п. Магистральный Казачинско-Ленского района Иркутской области.
На момент прибытия первого подразделения пожарной части наблюдалось открытое горение бани, пристроенной к квартире и сильное задымление в самой квартире. Эвакуирован 1 человек. В результате пожара баня повреждена на площади 16 кв.м., кроме того повреждена кровля квартиры на площади 8 кв.м. Общая площадь пожара составляет 24 кв.м. Причиной возгорания послужило нарушение требований пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления.
В настоящее время статистика говорит о том, что большинство пожаров происходят в жилом секторе и большинство из них- по вине самих же жителей, нарушающих требования пожарной безопасности.
С целью недопущения пожара в жилом секторе необходимо соблюдать требования пожарной безопасности.
Ни в коем случае:
• Не пользуйтесь неисправными электроприборами;
• Не используйте электропроводку с поврежденной изоляцией;
• Не разжигайте костры вблизи жилых домов;
• Не тушите окурки в мусорных ведрах;
• Не оставляйте без присмотра малолетних детей
• Не оставлять без присмотра печи, которые топятся, а также поручать надзор за ними детям.
• Не использовать в чердачных помещениях утеплитель в виде сухих древесных опилок
Как правильно звонить в пожарную охрану:
• наберите номер 01, с мобильного телефона – 112 или 101 (по этому номеру звонят бесплатно);
• сообщите диспетчеру адрес, что горит;
• при необходимости уточните расположение подъездов к зданию;
• назовите свою фамилию.
Элеонора Аганина
ОНД и ПР по Казачинско-Ленскому району
Меры пожарной безопасности при пониженных температурах
В связи с понижением температуры на территории Казачинско-Ленского района в ночное и дневное время, гражданам нужно обратить внимание на меры пожарной безопасности в жилом секторе и на предприятиях.
Ежегодно в зимний период в Казачинско-Ленском районе пониженная температура воздуха, соответственно фиксируется увеличение количества пожаров, связанных с использованием электроприборов и печного оборудования. Следует помнить о правилах пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования и печного оборудования в жилых помещениях и на предприятиях.
Помните, что в холода лучше топить печь несколько раз в день с перерывами. Непрерывная топка может привести к перекалу печи и появлению трещин. Неосторожное обращение с огнем, сушка дров и нарушение других правил пожарной безопасности при эксплуатации печей также приводят к возникновению пожаров и загораний.
Правила пожарной безопасности при эксплуатации печей:
1. Не допускайте эксплуатацию печей с наличием в них трещин и разрушений.
2. У топочного отверстия печи к полу должен быть прибит металлический лист размером не менее 50х70 сантиметров.
3. Очистка дымоходов и печей от сажи должна производиться перед началом отопительного сезона и не реже одного раза в три месяца.
4. Не складывайте и не ставьте около печей различные горючие материалы, а также не сушите дрова на плитах и печах.
5. Не растапливайте печи керосином, бензином и другими легковоспламеняющимися жидкостями.
6. Не оставляйте без присмотра топящиеся печи.
Правила пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования:
Если при включении электроприбора в комнате становится чуть темнее - это признак того, что ваша электрическая сеть перегружена. Частое перегорание предохранителей может говорить о перегрузках в сети. В этом случае необходимо вызвать электрика.
При использовании нагревательных приборов несколько советов предосторожности:
- если провод или штепсель нагреваются во время работы - немедленно отключите обогреватель и отсоедините от розетки.
- обогреватель должен стоять на несгораемой подставке, ни в коем случае не оставляйте включенным обогреватель без присмотра, тем более на всю ночь.
- часто пожары возникают из-за использования самодельных обогревательных приборов, особенно большой мощности, на которую обычно не рассчитана электросеть дома. Не используйте самодельные электрообогреватели.
- соблюдайте меры предосторожности, чтобы обезопасить своих близких от пожаров.
Действия в случае пожара:
1. Сообщите о пожаре по телефону 01, 101, 112. При сообщении точно укажите адрес пожара, свою фамилию и телефон.
2. Примите меры по спасению людей и имущества.
3. По возможности, до прибытия пожарной охраны организуйте тушение пожара подручными средствами.
4. Организуйте встречу пожарной охраны.
ОНД и ПР по Казачинско-Ленскому району
Природоохранная прокуратура разъясняет: Внесены изменения в Правила использования лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2022 № 1043 утверждены Изменения, которые вносятся в Положение об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения (далее – Изменения).
Согласно Изменениям, в Положение об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения (далее – Положение), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1509, внесены значительные правки. В соответствии с Изменениями:
- установлено, что является лесами, расположенными на землях сельскохозяйственного назначения, в целях применения Положения;
- расширен перечень объектов, на которые не распространяется действие Положения;
- теперь не допускается использование лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, в целях создания и эксплуатации лесных плантаций;
- определено кто является правообладателем земельного участка сельскохозяйственного назначения, на котором расположены леса. При этом, если использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных на сельскохозяйственных землях, осуществляется правообладателем, который не является собственником земельного участка, то необходимо для осуществления тех или иных работ получить согласие собственника земельного участка в письменной форме;
- правообладатель земельного участка вправе направить заявление об использовании земельного участка в целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения в территориальный орган Россельхознадзора. Установлены требования к направлению и порядок рассмотрения данных заявлений. Ранее было достаточно направить уведомление об использовании лесов, расположенных на сельскохозяйственном земельном участке;
- при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, необходимо составить проект освоения лесов, подать лесную декларацию, представлять отчеты об охране и использовании лесов. До вступления в силу Изменений представление и разработка данной документации не требовались;
- установлены случаи, в которых прекращается деятельность по использованию лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения. Ранее прекращение деятельности по использованию таких лесов осуществлялось только в случае подачи соответствующего уведомления.
Положение претерпело значительные изменения. Контроль за использованием лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, усилится.
Помощник Северобайкальского межрайонного
природоохранного прокурора
Я.Г. Кокорин
Природоохранная прокуратура разъясняет: Уголовная ответственность за жестокое обращение с животными.
В настоящее время уголовная ответственность по статье 245 Уголовного кодекса РФ наступает в случае жестокого обращения с животным, как домашним, так и диким, в целях причинения ему боли и (или) страданий, повлекшее его гибель или увечье.
По указанной статье субъектами преступления являются лица, достигшие 16- летнего возраста, причем как собственники (владельцы) животного, так и граждане, не обладающие какими-либо правомочиями в отношении его.
Под жестоким обращением с животными понимается причинение им боли, физических страданий в результате их систематического избиения, оставления без пищи и воды на длительное время, использования для ненаучных опытов, использования в различных схватках (боях), нанесение животному увечий, не совместимых с жизнью и другие.
Уголовной ответственности подлежат те граждане, которые жестоко обращались с животным из хулиганских или корыстных побуждений (часть 1 ст. 245 УК РФ), либо использовали садистские методы, либо совершали преступление в присутствии малолетних, либо с публичной демонстрацией, в том числе, в средствах массовой информации или информационно телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет») (часть 2 ст. 245 УК РФ).
Санкцией части 1 указанной статьи предусмотрено самое строгое наказание- лишение свободы на срок до 3 лет. Часть 2 указанной статьи влечет более строгое наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет.
Помощник Северобайкальского межрайонного
природоохранного прокурора
Я.Г. Кокорин