Размер:
AAA
Кернинг:
КK К K К  K
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Вернуться к русскому языку Translate into English Ins Deutsche bersetzen
Версия для слабовидящих
Поиск
666530, Иркутская область, Казачинско-Ленский район, п. Окунайский, ул. 40 лет Победы, 10
Наш адрес
8 (395-62) 4-90-12
Контактный номер

Новости Новоселовского сельского поселения

RSS
30.08.2021

Состояние рынка труда Казачинско-Ленского муниципального района по состоянию на 30.08.2021 года

С 01.01.2021 по 29.08.2021 обратилось 411 чел., из них 329 чел. незанятые трудовой деятельностью.
Из числа граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы:
    женщины – 250 чел. (60,8%);
    граждане предпенсионного возраста – 17 чел. (4,1 %);
    пенсионеры, стремящиеся возобновить трудовую деятельность – 4 чел. (1,0 %);
    инвалиды – 9чел. (2,2%);
    лица, из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей – 5 чел. (1,2%);
    граждане, уволенные в связи с ликвидацией организации, либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя – 7 чел. (1,7%);
    выпускники – 18 чел. (4,4%), из них: ВУЗ – 2 чел, СПО – 7 чел, общеобразовательных – 9 чел.;
При содействии службы занятости нашли работу за отчетный период 233 чел., что составило56,7 % от общего количества граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, в том числе 104 человек по направлению центра занятости.
По состоянию на 30.08.2021 года в Центре занятости населения состоит на регистрационном учете 147 чел., из них 134 чел. безработных, в т.ч. 75 чел. получают пособие по безработице.
Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 30.08.2021 года составляет – 1,66%.
Средняя продолжительность безработицы составляет – 4,56 месяца.
За 2021 год работодателями поданы сведения о потребности в 1007 работниках. Актуальных вакансий на 30.08.2021 года – 207.
Наиболее востребованные вакансии на рынке труда Казачинско-Ленского района: квалифицированные рабочие деревообрабатывающего комплекса, водители, обслуживающий персонал, врачи, медсестры, учителя.
По состоянию на 30.08.2021 из сведений об изменении численности, а также неполной занятости работников в связи с распространением коронавирусной инфекции предоставленных организациями:
- режим неполного рабочего времени – 11 чел;
- простой – 0 чел;
- работают на временной удаленной работе – 85 чел.

22.08.2021

Состояние рынка труда Казачинско-Ленского муниципального района по состоянию на 23.08.2021 года

С 01.01.2021 по 22.08.2021 обратилось 402чел., из них 320 чел. незанятые трудовой деятельностью.
Из числа граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы:
    женщины – 244 чел. (60,7%);
    граждане предпенсионного возраста – 16 чел. (4,0 %);
    пенсионеры, стремящиеся возобновить трудовую деятельность – 4 чел. (1,0 %);
    инвалиды – 9чел. (2,2%);
    лица, из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей – 5 чел. (1,2%);
    граждане, уволенные в связи с ликвидацией организации, либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя – 7 чел. (1,7%);
    выпускники – 17 чел. (4,2%), из них: ВУЗ – 2 чел, СПО – 6 чел, общеобразовательных – 9 чел.

19.08.2021
Информация по итогам пресс-конференции «Старт Всероссийской  переписи населения в труднодоступных населенных пунктах»

Информация по итогам пресс-конференции «Старт Всероссийской переписи населения в труднодоступных населенных пунктах»

В отдаленных районах Иркутской области стартовала Всероссийская перепись населения

15.08.2021

Состояние рынка труда Казачинско-Ленского муниципального района по состоянию на 16.08.2021 года

С 01.01.2021 по 15.08.2021 обратилось 401чел., из них 319 чел. незанятые трудовой деятельностью.
Из числа граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы:
    женщины – 244 чел. (60,8%);
    граждане предпенсионного возраста – 16 чел. (4,0 %);
    пенсионеры, стремящиеся возобновить трудовую деятельность – 4 чел. (1,0 %);
    инвалиды – 9чел. (2,2%);
    лица, из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей – 5 чел. (1,2%);
    граждане, уволенные в связи с ликвидацией организации, либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя – 7 чел. (1,7%);
    выпускники – 17 чел. (4,2%), из них: ВУЗ – 2 чел, СПО – 6 чел, общеобразовательных – 9 чел.;

04.08.2021

Первая сельскохозяйственная микроперепись

В Иркутской области, наряду с другими регионами страны, с 1 по 30 августа проходит сельскохозяйственная микроперепись. В таком формате мероприятие проводится впервые. Об особенностях микросельхозпереписи на встрече с журналистами рассказали руководитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области Ирина Иванова и заместитель министра сельского хозяйства Иркутской области Павел Матрунчик.

 



25.07.2021

Состояние рынка труда Казачинско-Ленского муниципального района по состоянию на 26.07.2021 года

С 01.01.2021 по 25.07.2021 обратилось 391чел., из них 305 чел. незанятые трудовой деятельностью.
Из числа граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы:
    женщины – 238 чел. (60,9%);
    граждане предпенсионного возраста – 16 чел. (4,1 %);
    пенсионеры, стремящиеся возобновить трудовую деятельность – 4 чел. (1,0 %);
    инвалиды – 9чел. (2,3%);
    лица, из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей – 2 чел. (0,5%);
    граждане, уволенные в связи с ликвидацией организации, либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя – 7 чел. (1,8%);
    выпускники – 14 чел. (3,6%), из них: ВУЗ – 2 чел, СПО – 3 чел, общеобразовательных – 9 чел.;

20.07.2021

Состояние рынка труда Казачинско-Ленского муниципального района по состоянию на 19.07.2021 года

С 01.01.2021 по 18.07.2021 обратилось 382чел., из них 305 чел. незанятые трудовой деятельностью.
Из числа граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы:
    женщины – 233 чел. (61,0%);
    граждане предпенсионного возраста – 16 чел. (4,2 %);
    пенсионеры, стремящиеся возобновить трудовую деятельность – 4 чел. (1,0 %);
    инвалиды – 8чел. (2,1%);
    лица, из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей – 2 чел. (0,5%);
    граждане, уволенные в связи с ликвидацией организации, либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя – 7 чел. (1,8%);
    выпускники – 14 чел. (3,7%), из них: ВУЗ – 2 чел, СПО – 3 чел, общеобразовательных – 9 чел.;

08.07.2021

Всероссийская перепись населения

В октябре 2021 года пройдет Всероссийская перепись населения.

05.07.2021

Состояние рынка труда Казачинско-Ленского муниципального района по состоянию на 05.07.2021 года

С 01.01.2021 по 04.07.2021 обратилось 373 чел., из них 297 чел. незанятые трудовой деятельностью.
Из числа граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы:
    женщины – 227 чел. (60,9%);
    граждане предпенсионного возраста – 15 чел. (4,0 %);
    пенсионеры, стремящиеся возобновить трудовую деятельность – 4 чел. (1,1 %);
    инвалиды – 8чел. (2,1%);
    лица, из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей – 2 чел. (0,5%);
    граждане, уволенные в связи с ликвидацией организации, либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя – 7 чел. (1,9 %);
    выпускники – 12 чел. (3,2 %), из них: ВУЗ – 1 чел, СПО – 2 чел, общеобразовательных – 9 чел.;
При содействии службы занятости нашли работу за отчетный период 206 чел., что составило55,2 % от общего количества граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, в том числе 95 человек по направлению центра занятости.
По состоянию на 05.07.2021 года в Центре занятости населения состоит на регистрационном учете 188 чел., из них163 чел. безработных, в т.ч. 106чел. получают пособие по безработице.
Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на05.07.2021 года составляет – 2,02%.
Средняя продолжительность безработицы составляет – 4,00месяца.
За 2021 год работодателями поданы сведения о потребности в 874 работниках. Актуальных вакансий на 05.07.2021 года –213.
Наиболее востребованные вакансии на рынке труда Казачинско-Ленского района: квалифицированные рабочие деревообрабатывающего комплекса, водители, обслуживающий персонал, врачи, медсестры, учителя.
По состоянию на 05.07.2021 из сведений об изменении численности, а также неполной занятости работников в связи с распространением коронавирусной инфекции предоставленных организациями:
- режим неполного рабочего времени – 11 чел;
- простой – 0 чел;
- работают на временной удаленной работе – 11 чел.

30.06.2021

Бесплатное профессиональное обучение

В  2021 году в рамках  федерального проекта "Содействие занятости"  национального проекта "Демография"  бесплатно пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование  могут отдельные категории граждан:

- граждане, ищущие работу и обратившихся в органы службы занятости, в том числе
  безработные граждане;
- лица в возрасте 50-ти лет и старше;
- лица предпенсионного возраста;
- женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет;
- женщины, имеющие детей дошкольного возраста, не состоящие в трудовых отношениях.
        

22.06.2021

Прокуратура разъясняет

Нужно ли внести период получения пособия по безработице в трудовую книжку?
Внесение в трудовую книжку записей о времени, в течение которого гражданин в установленном законом порядке получал пособие по безработице, нормами действующего законодательства не предусмотрено.    
В трудовую книжку (в случае ее ведения) вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводе на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждении за успехи в работе (ч. 4 ст. 66 Трудового кодекса РФ, п. 4 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (далее - Правила)).
По месту работы в раздел "Сведения о работе" вносятся только следующие сведения, не связанные с работой у работодателя, оформляющего трудовую     книжку (п. 21Правил):
1) о времени военной службы в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", а также о времени службы в органах внутренних дел, органах налоговой полиции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах;
2) о времени обучения на курсах и в школах по повышению квалификации, по переквалификации и подготовке кадров.
По желанию работника сведения о работе по совместительству вносятся в трудовую книжку по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству.

Трудовой кодекс РФ
Статья 66. Трудовая книжка
Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется).    

п. Магистральный
2021


«Об управлении мотоциклами несовершеннолетних»

В летний период становится актуальным передвижение с помощью такого транспортного средства как мотоцикл. Нередко родители приобретают мотоциклы своим детям, не достигшим совершеннолетия и не имеющим права управления транспортными средствами.
Подобные случаи необходимо исключить, так как, в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», несовершеннолетние уже достигнув возраста 16 лет после прохождения обучения имеют право управления мотоциклами с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (подкатегория А1). Таким образом, несовершеннолетний, достигший возраста 16 лет и прошедший в установленном законом порядке обучение может управлять мотоциклом с обозначенным в законе объемом.
Родителям необходимо обеспечить безопасность своего ребенка и иных участников дорожного движения, не допускать ребенка, не прошедшего обучения и не имеющего права на это (водительского удостоверения), до управления мотоциклом указанной мощности, а также не допускать управления детьми мотоциклами большей мощности.
Необходимо помнить, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возраст привлечения к административной ответственности с 16 лет, в том числе и в сфере безопасности дорожного движения.
Несовершеннолетний в возрасте от 16 лет будет привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ, а за несовершеннолетнего, не достигшего указанного возраста, будут нести ответственность его родители или иные законные представители.
В случае, если несовершеннолетний не имеет самостоятельного заработка, то в соответствии с ч. 2 ст. 32.2 КоАП РФ, административную ответственность в виде штрафа будут нести родители или иные законные представители несовершеннолетнего, которые, в свою очередь, за допущение факта управления несовершеннолетним ребенком мотоциклом без права на это могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ (неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних).


О сроках обращения в суд за компенсацией морального вреда по трудовым спорам
    
    Постановлением Конституционного Суда РФ от 14.07.2020 № 35-П признана частично несоответствующей Конституции РФ часть 1 статьи 392 Трудового кодекса РФ, регламентирующая сроки обращения работником в суд за разрешением индивидуального трудового спора.
В частности, в той мере, в какой она не содержит указания на сроки обращения в суд с требованием о компенсации морального вреда, причиненного нарушением трудовых (служебных) прав в тех случаях, когда требование о компенсации морального вреда заявлено в суд после вступления в законную силу решения суда, которым нарушенные трудовые (служебные) права восстановлены частично или полностью.
    Исходя из позиции Конституционного Суда РФ, требование о компенсации морального вреда, причиненного нарушением трудовых (служебных) прав, может быть заявлено в течение трехмесячного срока с момента вступления в законную силу решения суда, которым трудовых права работника были восстановлены полностью или частично.
    Федеральным законом от 05.04.2021 № 74-ФЗ соответствующие изменения внесены в Трудовой кодекс РФ (статья 392 дополнена частью 4), вступили в силу с 16.04.2021.


О вопросах рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры
    Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц осуществляется прокуратурой Казачинско-Ленского района в соответствии с положениями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», других федеральных законов, приказов Генеральной Прокуратуры РФ, а также организационно-распорядительными документами прокуратуры Иркутской области.
    Необходимо отметить следующие основополагающие моменты при рассмотрении обращений граждан органами прокуратуры:
1.    В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Таким образом, в случае поступления в орган прокуратуры обращения, в котором содержатся доводы, относящиеся к компетенции иного контролирующего органа, данное обращение в 7-дневный срок с момента поступления подлежит перенаправлению в компетентный орган с одновременным уведомлением об этом заявителя.
2.    Срок рассмотрения обращений по общему правилу составляет 30 дней с момента поступления в орган прокуратуры. В случае если отсутствуют основания для проведения дополнительной проверки по обращению – ответ разъяснительного характера направляется заявителю в течение 15 дней.
3.    Заявителю по письменному заявлению может быть предоставлена возможность ознакомления с документами и материалами по его обращению. Соответствующее решение принимается прокурором, в производстве которого находятся материалы проверки по обращению. Решение об ознакомлении либо мотивированный отказ принимаются в 10-дневный срок со дня подачи обращения. Документы, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, для ознакомления не предоставляются.
4.    В случае принятия мер реагирования по итогам рассмотрения обращения, в ответе заявителю указывается на дополнительное уведомление о результатах рассмотрения мер реагирования прокуратурой района.
Обращения, требующие проведения проверки, а также разъяснения законодательства по интересующему заявителя вопросу, по телефону сотрудниками прокуратуры района не принимаются (за исключением сообщений о преступлениях).
Прием граждан осуществляется сотрудниками прокуратуры района ежедневно, по установленному прокурором района графику, при предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина РФ).
Обращение также может быть подано через ящик для обращений, находящийся в прокуратуре района, на электронный адрес KAZ@38.mailop.ru, через Единый портал прокуратуры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», почтовой связью.
В условиях распространения новой коронавирусной инфекции обращаем внимание на необходимость использования средств индивидуальной защиты при личном обращении в прокуратуру района.


Об уголовной ответственности за управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию
На территории нашего района отмечается устойчивый рост преступлений, предусмотренных ст. 264.1 УК РФ (Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями 2, 4, 6 ст. 264 УК РФ, либо 264.1 УК РФ).
Так, если в 2019 году на территории района было возбуждено 16 таких уголовных дел, то в 2020 году уже 20, а только за 5 месяцев текущего года 13.
Указанная статья была введена в УК РФ 31.12.2014, ее особенностью является отсутствие в качестве обязательного условия для привлечения водителя к уголовной ответственности какого-либо тяжкого последствия (например, причинения в результате ДТП смерти человеку, вреда здоровью человека и т.п.). Однако, появление данной нормы уголовного закона было продиктовано необходимостью охраны общественных отношений, обеспечивающих безопасность дорожного движения, поскольку водитель, находящийся в состоянии алкогольного опьянения не может адекватно и своевременно реагировать на изменение дорожной обстановки, в том числе на возникновение аварийно-опасных ситуаций, а потому представляет серьезную угрозу всем участникам дорожного движения. Неслучайно согласно официальной статистики порядка 70 % всех ДТП, в которых люди погибли, либо получили увечья, были совершены по вине нетрезвых водителей.  
Субъектом преступления, предусмотренного ст.264.1 УК РФ, является водитель, а именно достигшее 16-летнего возраста лицо, управлявшее автомобилем, трамваем или другим механическим транспортным средством.
Важно отметить, что водителем признается не только лицо, сдавшее экзамены на право управления указанным видом транспортного средства и получившее соответствующее удостоверение, но и любое другое лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе лицо, у которого указанный документ был изъят в установленном законом порядке за ранее допущенное нарушение, лицо, не имевшее либо лишенное права управления соответствующим видом транспортного средства, а также лицо, обучающее вождению на учебном транспортном средстве с двойным управлением.
Факт употребления лицом, управляющим транспортным средством, веществ, вызывающих алкогольное опьянение, должен быть установлен по результатам освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а наличие в организме такого лица наркотических средств или психотропных веществ - по результатам химико-токсикологических исследований при медицинском освидетельствовании на состояние опьянения.
При этом, водитель не может избежать ответственности уклонившись от прохождения медицинского освидетельствования, посколькуводитель, не выполнивший законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, признается в соответствии с п. 2 примечаний к ст. 264 УК РФ лицом, находящимся в состоянии опьянения.
Водитель, скрывшийся с места происшествия, может быть признан совершившим преступление, предусмотренное ст. 264 или ст. 264.1 УК РФ, в состоянии опьянения, если после его задержания к моменту проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения или судебной экспертизы не утрачена возможность установить факт нахождения лица в состоянии опьянения на момент управления транспортным средством. В случае отказа от прохождения медицинского освидетельствования данное лицо признается управлявшим транспортным средством в состоянии опьянения.
Ответственность по ст.264.1 УК РФ наступает при условии, если на момент управления транспортным средством в состоянии опьянения водитель является лицом, подвергнутым административному наказанию по ч. 1 или 3 ст. 12.8 КоАП РФ (управление транспортным средством в состоянии опьянения) или по ст. 12.26 КоАП РФ (невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения) либо имеет судимость за совершение преступлений, предусмотренных ч.2, 4 или 6 ст.264 (нарушение ПДД РФ, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, либо смерть человека, либо смерть двух и более лиц, совершенное водителем, находившемся в состоянии опьянения, либо скрывшемся с места ДТП) или ст.264.1 УК РФ.
В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
К имеющим судимость за преступление, предусмотренное ч. 2, 4 или 6 ст. 264 либо ст. 264.1 УК РФ, относятся лица, имеющие со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу непогашенную или не снятую в установленном порядке судимость за любое из указанных преступлений или их совокупность. При этом следует учитывать, что сроки погашения судимости, установленные ст. 86 и 95 УК РФ, за каждое преступление исчисляются самостоятельно и не прерываются при совершении нового преступления.
Уголовным кодексом предусмотрено наказание за указанное преступление в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей, а также лишение свободы на срок до двух лет. При постановлении обвинительного приговора по ст.264.1 УК РФ судами учитывается, что назначение виновному дополнительного наказания в виде лишения права занимать деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами (лишения прав), является обязательным, в том числе если к основному наказанию лицо осуждается условно.


О лабораторном исследовании методом ПЦР для лиц, пребывающим из зарубежных стран
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, Главные государственные санитарные врачи и их заместители вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
Главным государственным санитарным врачом РФ постановлением от 16 апреля 2021 N 13 внесены изменения в постановление от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", в соответствии с которыми всем лицам, прибывающим после 1 мая 2021 года из зарубежных стран на территорию Российской Федерации, необходимо пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР не один раз, как было установлено ранее, а дважды.
Первое - в течение трех календарных дней со дня прибытия, повторное - срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации. Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток.
Информация о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР подлежит размещению на Едином портале государственных услуг посредством заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР требуется соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).


О порядке приема на обучение в образовательные организации
Приказом Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 458 утвержден Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
В соответствии с данным Порядком, закрепление образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района осуществляется органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере образования.
Информация о закреплении школы за конкретным микрорайоном должна быть опубликована на ее сайте не позднее 26 марта текущего года.
Порядком устанавливаются категории детей, имеющих преимущественное право для зачисления в образовательную организацию, а также сроки подачи родителями заявлений о приеме для обучения.
Например, родители детей, проживающих на закрепленной за школой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный прием, смогут начать подавать заявления с 1 апреля по 30 июня текущего года.
Для зачисления остальных категорий детей прием заявлений начнется с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Для обучения детей, не достигших шести с половиной лет или наоборот по достижении ими 8 лет, теперь необходимо письменное заявление родителей (законных представителей) и разрешение учредителя школы.
Документы о приеме в школу можно подать лично или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по электронной почте либо через официальный сайт школы. Также можно воспользоваться сервисами государственных услуг.


Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» определен порядок организации и проведения публичного мероприятия, а также гарантии реализации гражданами права на проведение публичного мероприятия на территории Российской Федерации.
Так, организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации, достигшие 18 лет для демонстраций, шествий, пикетирований и 16 лет для митингов и собраний. Организатор публичного мероприятия обязан в письменной форме подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Время проведения публичного мероприятия – не ранее 7 часов и не позднее 22 часов текущего дня по местному времени, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания. Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.
Участие граждан в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной инфраструктуры, является административным правонарушением, предусмотренным ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, и предусматривает наказание, в том числе в виде штрафа 20 тысяч рублей, обязательные работы на срок до 100 часов или административный арест сроком на 15 суток.
Ответственность за нарушение участником публичного мероприятия порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, которое может быть выражено в невыполнении законных требований организатора публичного мероприятия, сотрудников органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации предусмотрена ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ. Лицу, совершившему данное правонарушение, может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере до 20 тысяч рублей или обязательных работ на срок до 40 часов.


О компенсациях на уплату взносов на капитальный ремонт
Законом Иркутской области от 13 июля 2016 года N 65-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки отдельных категорий граждан в Иркутской области в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме»,предусмотрена компенсация расходов на оплату взносов на капитальный ремонт.
Так, статьей 2 Закона Иркутской области от 13 июля 2016 года N 65-ОЗпредусмотрено, что право на компенсацию имеют граждане,проживающие на территории Иркутской области, относящиеся к следующим категориям граждан:
1) одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста семидесяти лет;
2) одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста восьмидесяти лет;
3) собственники жилых помещений, достигшие возраста семидесяти лет, проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп;
4) собственники жилых помещений, достигшие возраста восьмидесяти лет, проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп;
5) одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста шестидесяти лет, но не достигшие возраста семидесяти лет.
Гражданами пенсионного возраста признаются женщины, достигшие возраста 55 лет, и мужчины, достигшие возраста 60 лет.Компенсация предоставляется в отношении одного жилого помещения в многоквартирном доме по выбору гражданина.Если гражданин одновременно имеет право на компенсацию по настоящему Закону и на компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в составе мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по другому правовому акту, по выбору гражданина ему предоставляется компенсация по настоящему Закону либо компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в составе мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по другому правовому акту.
Компенсация расходов назначается с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными частью 3 статьи 4 Закона Иркутской области от 13 июля 2016 года N 65-ОЗ, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, но не ранее дня возникновения права на данную компенсацию.
В силу части 6 статьи 4 Закона Иркутской области от 13 июля 2016 года N 65-ОЗ прием заявления и документов для предоставления компенсации расходов осуществляется органами социальной защиты населения и (или) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства (месту пребывания) заявителя.Также могут быть поданы через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.
Размер компенсация зависит от нескольких критериев:
1) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов;
2) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере ста процентов;
3) собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, - в размере пятидесяти процентов;
4) собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, - в размере ста процентов;
5) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста шестидесяти лет, но не достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов.
Компенсация предоставляется исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Правительством Иркутской области, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно части 8 статьи 2 Закона Иркутской области от 13 июля 2016 года N 65-ОЗрешение о предоставлении компенсации расходов принимается органом социальной защиты населения на основании обращения заявителей или их законных представителей и необходимых документов (сведений) в течении 10 дней с момента обращения гражданина с заявлением.
Таким образом, для получения соответствующей компенсации гражданам необходимо обратиться в орган социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) заявителя.


Об обращении предпринимателей в органы прокуратуры
12.04.2021 приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 188 утвержден Регламент рассмотрения личных сообщений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации «Прямая линия для предпринимателей» (далее – Регламент).
Личные сообщения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации - это изложенные в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство, поступившие от субъектов предпринимательской деятельности посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации "Прямая линия для предпринимателей" и содержащие сведения о нарушении прав субъектов предпринимательской деятельности (далее – сообщения).
Сообщения регистрируются согласно Инструкции по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450 и рассматриваются в порядке, установленном Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (далее – Инструкция № 45), с предусмотренными Регламентом особенностями.
Сообщения регистрируются не позднее одного рабочего дня с момента поступления.
В случае принятия решения о необходимости проведения по сообщению проверочных мероприятий в зависимости от содержащихся в нем сведений и региона обжалуемых действий такое сообщение рассматривается Генеральной прокуратурой Российской Федерации, прокуратурой субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратурой.
О передаче сообщения для рассмотрения в прокуратуру субъекта Российской Федерации, приравненную к ней военную и иную специализированную прокуратуру, заявитель информируется не позднее одного рабочего дня по адресу электронной почты.
Срок рассмотрения сообщения не должен превышать 14 рабочих дней с момента его регистрации в Генеральной прокуратуре Российской Федерации.
В случае необходимости проведения дополнительных проверочных мероприятий срок рассмотрения сообщения может быть продлен до 30 календарных дней с одновременным уведомлением заявителя об этом.
В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения сообщений продлевается до 60 календарных дней.
Ответ субъекту предпринимательской деятельности о результатах рассмотрения направленного им сообщения дается прокуратурой, которая разрешила его по существу.
Не подлежат рассмотрению в порядке, установленном Регламентом, сообщения, которые не содержат сведений о нарушении прав субъектов предпринимательской деятельности. Такие обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией № 45.
В связи с утверждением вышеназванного приказа, признан утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 08.09.2016 № 564 «Об утверждении Регламента рассмотрения личных сообщений Генеральному прокурору Российской Федерации, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством электронной почты businesspravo@genproc.gov.ru», который устанавливал особый порядок рассмотрения обращений предпринимателей.


О переселении граждан из непригодных жилых помещений
Порядок и основания признания жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирных домов аварийным и подлежащим сносу регламентированы Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.
Жилое помещение непригодно для проживания    МКД – аварийный и подлежащий сносу или реконструкции
- имеются вредные факторы среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации либо в результате чрезвычайно ситуации;
- изменение окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов    - аварийное техническое состояние несущих строительных конструкций или МКД в целом, характеризующееся их разрушением либо повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения МКД, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости МКД
    


Жилые помещения в МКД – непригодны для проживания
Межведомственная комиссия (субъекта РФ, органа местного самоуправления) проводит оценку и обследований помещений и принимает решение:
- помещение соответствует предъявляемым требованиям и пригодно для проживания;
- имеются основания для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке;
- имеются основания для признания помещения непригодным для проживания:
- имеются основания для признания МКД аварийным и подлежащим реконструкции;
- имеются основания для признания МКД аварийным и подлежащим сносу;
- основания для признания МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции отсутствуют.
    
    30 дней
    10 дней (в случае ЧС)



О преступлениях, посягающих на половую неприкосновенность несовершеннолетних
В 2020 году на территории района отмечен рост числа преступлений, посягающих на половую неприкосновенность несовершеннолетних – 5 зарегистрированных преступлений против 2 в 2019 году. В истекшем периоде 2021 года зарегистрировано 1 подобное преступления.
Конституцией Российской Федерации каждому человеку и гражданину гарантируется защита его прав и свобод, в том числе право на половую свободу и половую неприкосновенность.
Половая свобода и половая неприкосновенность – это составная часть личной свободы и неприкосновенности, охраняющая человека от любых противоправных сексуальных посягательств.
При этом, половая неприкосновенность касается, в первую очередь, несовершеннолетних, поскольку недопустимо тлетворное влияние взрослых (посредством развратных действий, насильственных действий сексуального характера и т.д.) на несформировавшееся мировоззрение и психику детей, неправильное половое воспитание которых отрицательно сказывается на духовном развитии человека. Существует тесная связь между половым воспитанием человека в юном возрасте и его последующим поведением.
Таким образом, половые преступления, совершаемые в отношении несовершеннолетних, во-первых, причиняют последним серьезный физический вред, во-вторых унижают их честь и достоинство, в –третьих, вызывают у них психическое расстройство. Кроме того, половые преступления в отношении несовершеннолетних грубо искажают представления ребенка о мире, о себе и нарушают его взаимоотношения с другими людьми, а также препятствуют правильному нравственному воспитанию.
Именно поэтому совершение   преступления   в   отношении несовершеннолетнего лица всегда обладает повышенной общественной опасностью, и не только потому, что несовершеннолетнее лицо не способно в должной мере защитить себя, хотя это тоже необходимо учитывать, но и тем, что им наносится неизгладимый вред: как нормальному психологическому развитию, так и физическому, и процессу социализации данного ребенка в обществе.
Так, помимо насильственных преступлений анализируемой категории, совершение которых уголовно-наказуемо независимо от того совершены ли они в отношении взрослого человека или несовершеннолетнего,  
Ст. 131 УК РФ – изнасилование (в отношении совершеннолетней –от 3 до 6 лет лишения свободы; в отношении несовершеннолетней – от 8 до 15 лет лишения свободы; в отношении потерпевшей, не достигшей 14 лет – от 12 до 20 лет лишения свободы, в отношении несовершеннолетней лицом, имеющим судимость за ранее совершенное преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетних – от 15 до 20 лет лишения свободы, либо пожизненным лишением свободы).
Ст. 132 УК РФ – насильственные действия сексуального характера, в том числе мужеложество, оральный половой акт (наказание аналогично ст. 131 УК РФ).
Ст. 133 УК РФ – понуждение к половому сношению и иным действиям сексуального характера путем шантажа, угрозы, либо с использованием материальной зависимости потерпевшего (в отношении совершеннолетнего – до 1 года лишения свободы; в отношении несовершеннолетнего – до 5 лет лишения свободы)
Важно выделить преступления, несопряженные с каким-либо физическим насилием, либо психологическим принуждением и уяснить, что согласно действующему законодательству любая сексуальная связь 18-летнего лица с несовершеннолетним, не достигшим 16-летнего возраста является преступлением независимо от согласияна то несовершеннолетнего.
Ст. 134 УК РФ - половое сношение, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста (до 4 лет лишения свободы; и иные действия сексуального характера, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста – до 6 лет лишения свободы, в отношении лица, не достигшего 14 лет – от 3 до 10 лет лишения свободы, в отношении нескольких несовершеннолетних – от 8 до 15 лет лишения свободы).
Ст. 135 УК РФ – развратные действия, то есть любые действия лица, достигшего 18-летнего возраста (кроме полового сношения, мужеложства и лесбиянства), которые были направлены на удовлетворение сексуального влечения виновного, или на вызывание сексуального возбуждения у потерпевшего лица, или на пробуждение у него интереса к сексуальным отношениям (в отношении лица, не достигшего 16 лет – до 3 лет лишения свободы; в отношении лица, не достигшего 14 лет – от 3 до 8 лет лишения свободы, в отношении нескольких несовершеннолетних – от 5 до 12 лет лишения свободы).
Кроме того, в силу положений закона, вступление в половое сношение, совершение иных действий сексуального характера, а также совершение развратных действий, без применения какого-либо насилия и принуждения, совершенные в отношении ребенка, не достигшего двенадцатилетнего возраста, в любом случае расценивается законом как особо тяжкие преступления, предусмотренные ст.ст. 131, 132 УК РФ, поскольку закон исходит из того, что ребенок, не достигший такого возраста, находится в беспомощном состоянии, в силу того, что не может понимать характер и значение совершаемых с ним действий.


Об ответственности за принудительную высадку из автобуса несовершеннолетнего
С 1 мая 2021 года введена административная ответственность за принудительную высадку из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего.
В последние годы неоднократно в средствах массовой информации освещались факты, касающиеся проезда детей школьного и дошкольного возраста в общественном транспорте без билета. Наибольший общественный резонанс вызывали случаи, когда в осенне-зимний период водители высаживали на мороз несовершеннолетних пассажиров, не оплативших по тем или иным причинам проезд.
В целях защиты детей принят Федеральный закон от 24 февраля 2021 года N 26-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", которым установлен запрет принудительной высадки безбилетного лица, являющегося несовершеннолетним, не достигшим возраста 16 лет, следующего без сопровождения совершеннолетнего лица.
Вместе с тем, ответственность лиц, допустивших такую принудительную высадку несовершеннолетних детей, не достигших 16 лет, без сопровождения совершеннолетнего лица, не была установлена.
В соответствии с частью 2.1 статьи 11.33 КоАП РФ, принудительная высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста 16 лет, не подтвердившего оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд и следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5 тыс. рублей; на должностных лиц - от 20 тыс. до 30 тыс. рублей.


С 10 марта 2021 изменен порядок оформления компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за инвалидами и престарелыми гражданами.
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2021 № 278 изменен перечень необходимых документов для назначения компенсационной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет.
В частности, исключена необходимость предоставления сведений: о неполучении пенсии и (или) пособия по безработице лицом, осуществляющим уход; о неназначении компенсационной выплаты за осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином, являющимся получателем одновременно двух пенсий; об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов; об отсутствии иной работы и (или) деятельности.
Данные сведения запрашиваются государственным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Аналогичные изменения внесены в Правила осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2013 № 397.


Об ограничениях при распространении наружной рекламы
С 25.08.2021 вступают в силу изменения, внесенные в статью 19 Федерального закона «О рекламе» Федеральным законом от 26.05.2021 № 150-ФЗ.
В настоящее время в целях охвата наибольшей аудитории потенциальных потребителей рекламораспространители зачастую используют звукоусиливающую аппаратуру в непрерывном режиме, когда рекламный звуковой ролик после окончания вновь воспроизводится, и так непрерывно в течение всего дня.
Отсутствие регламентации порядка распространения звуковой рекламы приводит к злоупотреблениям со стороны рекламораспространителей и связанным с ними негативным последствиям для граждан. Фактически звуковая реклама становится навязчивой и отрицательно влияющей на условия работы и досуг граждан. В связи с этим растет социальная напряженность, так как жители домов, расположенных на территориях, прилегающих к торговым площадкам, вынуждены в течение всего дня прослушивать одну и ту же рекламную информацию непрерывно.
В этой связи законодателем внесены изменения в Федеральный закон «О рекламе», устанавливающие запрет на распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.