Размер:
AAA
Кернинг:
КK К K К  K
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Вернуться к русскому языку Translate into English Ins Deutsche bersetzen
Версия для слабовидящих
Поиск
666530, Иркутская область, Казачинско-Ленский район, п. Окунайский, ул. 40 лет Победы, 10
Наш адрес
8 (395-62) 4-90-12
Контактный номер

Новости Новоселовского сельского поселения

RSS
21.09.2022

ОНД и ПР по Казачинско-Ленскому району информирует

Электротехническая  причина пожаров.
Электротехнические причины пожаров – являются одними из наиболее распространенных причин пожаров. По статистике, наиболее распространённые причины пожаров связаны с неисправностями электропроводки. Пожары от электротехнических причин возникают, как правило, в случае перегрузки сети мощными потребителями, при неверном монтаже или ветхости электросетей, при пользовании неисправными электроприборами и оставлении их без присмотра.
Согласно статистике, причиной пожара становится использование в быту неисправных электроприборов, запуск непригодного к эксплуатации оборудования, аварии сетей. Короткие замыкания, увеличенная нагрузка электросетей, плохая изоляция проводов, скачки напряжения – все это факторы возникновения пожаров, гибели людей, материальные убытки организаций и частных лиц. Бездумное использование электричества как в быту, так и на производстве, несоблюдение правил техники безопасности может стать фактором возгорания. Включение в сеть избыточного количества приборов может привести к перегреву кабеля или контактов, плохая изоляция может вызвать искрение. При неисправности автоматики защитных систем, отсутствии контроля огневой очаг расширяется, охватывая все большие площади.
Короткое замыкание:
Одним из источников пожара считается короткое замыкание, возникающее при нарушении изоляционного слоя кабелей и проводки, токопроводящих деталей.
Причины возникновения:
1. Изношенность оборудования.
2. Несоблюдение графика профилактических работ.
3. Неправильный выбор сечения кабеля при монтаже или проектировании.
4. Неверное соединение проводов.
5. Механическое повреждение изоляции кабеля.
Короткое замыкание может дать легкое искрение или резкий выброс большого количества искр, часто сопровождающийся повышением температуры на месте повреждения. Местонахождение рядом горюче-смазочных материалов, других подверженных горению веществ, провоцирует высокую пожарную опасность.
Перенапряжение сети
При скачке напряжения в подающей сети выходят из строя электроприборы, возникают короткие замыкания.
Причины перенапряжения:
1. Удар молнии по электроустановке.
2. Аварийная перегрузка, резкий рост (падение) расхода энергии в общей сети.
3. Переходное – происходит при обрывах и повреждении сети.
4. Электростатическое.
Как правильно звонить в пожарную охрану:
• наберите номер 01, с мобильного телефона – 112 или 101 (по этому номеру звонят бесплатно);
• сообщите диспетчеру адрес, что горит;
• при необходимости уточните расположение подъездов к зданию;
• назовите свою фамилию.
Элеонора Аганина
дознаватель – государственный инспектор
Казачинско-Ленского района по пожарному надзору

19.09.2022

ОНД и ПР по Казачинско-Ленскому району информирует

Печное отопление

Пик "печных" пожаров приходится именно на отопительный сезон, на период холодов. Квартиросъемщики и домовладельцы за летний период теряют навыки в обращении с отопительными приборами, забывают о мерах предосторожности. Да и само печное оборудование со временем приходит в негодность.

Основные причины пожаров

Во-первых, нарушение правил устройства печи: недостаточные разделки дымовых труб в местах их прохождения через деревянные перекрытия, а также малые отступы - расстояние между стенками печи и деревянными конструкциями перегородок и стен дома; отсутствие пред топочного листа. Под печь возводится самостоятельный фундамент. Во-вторых, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печи: розжиг печи бензином, керосином и другими легковоспламеняющимися жидкостями; использование дров, длина которых превышает размеры топливника; перекаливание печей; оставленные открытыми дверки; сушка одежды или других предметов вблизи очага.
Рекомендации по монтажу и эксплуатации печного отопления

⦁    Перед началом отопительного сезона печи необходимо проверить и отремонтировать, дымоходы следует очистить от сажи и побелить. Неисправные печи, камины и дымоходы не должны допускаться к эксплуатации.
⦁    Печь обязательно должна быть белой это позволит своевременно обнаруживать неисправности, трещины в печи которые могут привести к пожару, так как на белом фоне хорошо заметен чёрный след от дыма.
⦁    Для отвода дыма следует применять вертикальные дымовые трубы без уступов. В местах пересечения дымовых труб со сгораемыми конструкциями расстояние от внутренней поверхности дымовых каналов до этих конструкций должно быть не менее 38 см.
⦁    Для защиты сгораемого и трудно сгораемого пола перед топкой печи следует предусмотреть металлический пред топочный лист размером 70х50 см.

При эксплуатации печного отопления запрещается
- Оставлять без присмотра топящиеся печи, а также поручать детям надзор за ними.
- Располагать топливо и другие горючие вещества, и материалы на пред топочном листе.
- Применять для розжига печей бензин, керосин, дизельное топливо и другие ЛВЖ и ГЖ.
- Топить углем, коксом и газом печи, не предназначенные для этих видов топлива.
- Производить топку печей во время проведения в помещениях собраний и других массовых мероприятий.
- Перекаливать печи.

Старший инспектор - государственный инспектор
Казачинско-Ленского района по пожарному надзору
Плишкин Максим

07.09.2022

Обстановка с пожарами на территории Казачинско-Ленского района за период с 01 января 2022 по 01 сентября 2022

Пожарная безопасность является главной составляющей в жизни человека.
С 01 января по 01 сентября 2022 на территории Казачинско-Ленского района произошло 39 пожаров (за аналогичный период прошлого года (АППГ) – 65), на которых погибло 0 человека (АППГ – 3), в том числе 0 несовершеннолетних (АППГ – 2), получили травмы 1 человек (АППГ – 2). На пожарах эвакуировано 44 человека (АППГ – 65).
Статистика показывает, что большинство пожаров происходят в жилом секторе и большинство из них- по вине самих же жителей, нарушающих требования пожарной безопасности. Отсюда гибель и травматизм людей от дыма и огня. Основными причинами пожаров, возникающих в жилом секторе является электротехническая, печное отопление и неосторожное обращение с огнем.
        С целью недопущения пожара в жилом секторе необходимо соблюдать требования пожарной безопасности.
Ни в коем случае:
•    Не пользуйтесь неисправными электроприборами;
•    Не используйте электропроводку с поврежденной изоляцией;
•    Не разжигайте костры вблизи жилых домов;
•    Не тушите окурки в мусорных ведрах;
•    Не оставляйте без присмотра малолетних детей
•    Не оставлять без присмотра печи, которые топятся, а также поручать надзор за ними детям.
Как правильно звонить в пожарную охрану:
• наберите номер 01, с мобильного телефона – 112 или 101 (по этому номеру звонят бесплатно);
• сообщите диспетчеру адрес, что горит;
• при необходимости уточните расположение подъездов к зданию;
• назовите свою фамилию.

Элеонора Аганина
дознаватель – государственный инспектор
Казачинско-Ленского района по пожарному надзору

22.07.2022

Северобайкальская прокуратура информирует

Ответственность за незаконную добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации.
На территории Российской Федерации существует официальный документ, который содержит в себе полный перечень сведений о состоянии, ареале обитания и способах сохранения редких видов животных и растений, находящихся под угрозой полного исчезновения – Красная книга.
Также существуют Красные книги субъектов Российской Федерации, например Красная книга Иркутской области и Красная книга Республики Бурятия.
В Российской Федерации запрещена незаконная добыча и оборот особо ценных диких животных, водных биологических ресурсов, а также растений принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации.    
За незаконную добычу и оборот особо ценных диких животных, водных биологических ресурсов, а также растений предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.
На основании ст. 8.35 КоАП РФ уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от 2500 до 5000 рублей, на должностных лиц   от 15 000 до 20 000 рублей, на юридических лиц - от 500 000 до 1 000 000 рублей с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой.
Разграничение незаконной охоты и нарушений правил охоты осуществляется по таким признакам, как причинение крупного ущерба, применение механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей, совершение деяния в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена, либо на особо охраняемой природной территории, в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.
Уголовная ответственность предусматривается на основании ст. 258.1 УК РФ и наказывается обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет со штрафом в размере до 1 500 000 или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового, либо лишением свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 1 500000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 1 года до 3 лет.
Деяния, предусмотренные настоящей статьей совершенные лицом с использованием своего служебного положения, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой наказываются лишением свободы на срок от 3 до 9 лет со штрафом в размере от 1 000000 до 3 000000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 5 лет или без такового, с ограничением свободы на срок до 2 лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет или без такового.



Ответственность за незаконную рыбалку и охоту.
    


Целью привлечения к ответственности  за незаконную рыбалку и охоту является охрана фауны (животного мира) как важнейшего компонента окружающей среды, а также обеспечение правопорядка при пользовании животным миром. Сфера применения - деятельность граждан, предприятий, организаций по добыче, охране объектов животного мира и воздействию на диких зверей и птиц, а также на водные биоресурсы, в первую очередь рыбные запасы.
При привлечении лиц за незаконную охоту и рыбалку предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил охоты, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 4000 рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до 2 лет; на должностных лиц - от 20 000 до 50 000  рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
На основании ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил, регламентирующих рыболовство, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 5000 рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от 20 000 до 30 000 тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Разграничение незаконной охоты и нарушений правил охоты осуществляется по таким признакам, как причинение крупного ущерба, применение механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей, совершение деяния в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена, либо на особо охраняемой природной территории, в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.
При привлечении к уголовной ответственности за незаконный вылов водных биологических ресурсов (за исключением водных биологических ресурсов континентального шельфа РФ и исключительной экономической зоны РФ), лица наказываются штрафом в размере от 300 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок. Деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо причинившие особо крупный ущерб, -наказываются штрафом в размере от 500 000 до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 5 лет либо лишением свободы на срок от 2 до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.(статья 256 Уголовного кодекса РФ)
Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам, превышающий 100 000 рублей, особо крупным –250 000 рублей.
Ответственность за незаконную охоту предусмотрена ст. 258 Уголовного кодекса РФ и предусматривает ответственность в виде штрафа в размере до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо исправительными работами на срок 2 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет.
Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий 40 000 рублей, особо крупным – 120 000 рублей.

22.07.2022

Северобайкальская прокуратура информирует

Ответственность за непроведение инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
    
Инвентаризация выбросов – это сбор и упорядочивание всех необходимых сведений о распределении источников на территории предприятия, классе опасности источников выбросов и других параметров, количестве и составе выбросов вредных веществ в атмосферу.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
Приказом Министерством природных ресурсов Российской Федерации от 19.11.2021 № 871, установлен Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки.
Вышеуказанным Порядком определено, что инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов.
Согласно п. 44 Порядка данные о результатах инвентаризации выбросов, ее корректировки хранятся бессрочно хозяйствующим субъектом в бумажном и электронном виде в порядке, который устанавливается хозяйствующим субъектом.
Хозяйствующий субъект определяет место хранения, а также назначает должностное лицо, ответственное за хранение данных инвентаризации выбросов.
В соответствии с п. 45 Порядка определены обстоятельства при которых осуществляется корректировка данных инвентаризации выбросов объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Так, корректировка инвентаризации осуществляется при:
- изменении технологических процессов и (или) режимов работы технологического оборудования и установок очистки газа, включая оборудование (оснащение) установок очистки газа на ИЗАВ (источник загрязнения атмосферного воздуха), ввод в эксплуатацию или ликвидацию ИЗАВ;
- изменении объемов производства;
- замена технологического оборудования и (или) сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов;
- реконструкции, модернизации установок очистки газа, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов.
Также корректировка данных инвентаризации выбросов объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду осуществляется в случаях:
- выявления при проведении производственного экологического контроля или государственного экологического контроля(надзора) несоответствия между показателями выбросов и данными последней инвентаризации выбросов, в том числе выявление неучтенных ИЗАВ и (или) выбрасываемых загрязняющих веществ;
- изменения законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанные с инвентаризацией выбросов, если после вступления в силу данного изменения документация по инвентаризации выбросов не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
За непроведение инвентаризации источников выбросов предусмотрена административная ответственность по ст. 8.1 КоАП РФ, согласно которой за невыполнение вышеуказанных требований закона предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 руб., на должностных лиц - от 2000 до 5000 руб.; на юридических лиц - от 20 000 до 100 000 руб.


Ответственность за нарушение правил санитарной безопасности в лесах
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2020
№ 2047 утверждены Правила санитарной безопасности в лесах (далее – Правила).
В соответствии п. 1 Правил установлены единые требования к мерам санитарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению санитарной безопасности в лесах, в том числе при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах.
Согласно п. 20 Правил в лесах не допускается загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса, установленное законодательством об охране окружающей среды; ухудшение санитарного и лесопатологического состояния лесных насаждений; невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосек, а также работ по приведению лесных участков, предоставленных физическим или юридическим лицам в пользование в установленном лесным законодательством порядке, в состояние, пригодное для использования этих участков по целевому назначению, или работ по рекультивации; уничтожение либо повреждение мелиоративных систем и дорог, расположенных в лесах; уничтожение либо повреждение лесохозяйственных знаков, феромонных ловушек и иных средств защиты леса.
Так, на основании ст. 8.31 КоАП РФ нарушение правил санитарной безопасности в лесах, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц - от 1000 до 2000 рублей; на юридических лиц - от 10 000 тысяч до 20 000 рублей.
Загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на лесавлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 3500 рублей; на должностных лиц - от 10 000 до 20 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 100 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Действия (бездействие), совершенные в защитных лесах, на особо защитных участках лесов, в лесопарковом зеленом поясе, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере 5000 рублей; на должностных лиц - от 20 000 до 40 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 20 000 до 40 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 250 000 до 500 000 или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.


Ответственность за нарушения в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Ответственность в сфере обращения с отходами предусмотрена за совершение следующих действий:
- несанкционированное складирование отходов;
- несоответствующие требованиям законодательства места размещения отходов;
- отсутствие лицензии на сбор, транспортирование, утилизацию, размещение отходов;
- ненадлежащее ведение документации в сфере обращения с отходами (журнал движения отходов, паспорта отходов, отчетность).
Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления в соответствии
с ч. 1 ст. 8.2. КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей; на должностных лиц - от 10 000 до 30 000 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 000 тысяч до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90; на юридических лиц - от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления регламентируется
ч. 4 ст. 8.2. КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 тысяч рублей; на должностных лиц -
от 20 000 до 40 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 40 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 300 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Действия (бездействие), повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 6000 до 7000 рублей; на должностных лиц - от 50 000 до 60 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 60 000 до 70 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 600 000 до 700 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.


22.07.2022

Северобайкальская прокуратура информирует

О предоставлении государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования

12.04.2022 вступил в силу Административный регламент Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования утвержденный 19.08.2021  приказом Росводресурсов № 221.
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при подготовке и заключении договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования Федеральным агентством водных ресурсов, в отношении водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов РФ и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов РФ, перечень которых утвержден распоряжением Правительства РФ от 31.12.2008 № 2054-р «О перечне водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов РФ и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов РФ», а также морей и их отдельных частей.
Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
В Административном регламенте приводятся формы необходимых документов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2022  № 18 утверждены Правила подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование.
В данных правилах указывается:
- какие органы принимают решение о предоставлении водного объекта в пользование в зависимости от целей использования водного объекта и его принадлежности;
- куда обращаться заинтересованным лицам в предоставлении им водного объекта в пользование, чтобы получить сведения о характеристиках водного объекта;
- в какие органы подается заявление о предоставлении в пользование водного объекта;
- что необходимо отразить в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование;
- какие документы нужно приложить к заявлению;
- сроки рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Документы можно направить в исполнительный орган власти или орган местного самоуправления в электронном виде через систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Принятое решение о предоставлении водного объекта в пользование подлежит государственной регистрации в государственном водном реестре и вступает в силу с даты его регистрации.
С 27.02.2022 по обновленной форме, утвержденной Приказом Минприроды России от 31.01.2022 № 51, выдается решение о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемое Росводресурсами, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.






























Утвержден перечень объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры

30.04.2022 Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1084-р утвержден Перечень объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры для защитных, эксплуатационных и резервных лесов (далее – Перечень).
Перечнем установлен список объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, которые допускается строить, реконструировать, осуществлять на них капитальный ремонт, вводить в эксплуатацию и выводить из эксплуатации на землях лесного фонда.
Перечень должен учитываться хозяйствующими субъектами, осуществляющим деятельность на землях лесного фонда, а именно:
- геологическое изучение недр, разведку и добычу полезных ископаемых;
- строительство и эксплуатацию водохранилищ и иных искусственных водных объектов;
- строительство, реконструкцию и эксплуатацию линейных объектов;
- создание и эксплуатацию объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры;
- осуществление рекреационной деятельности.














О нововведениях законодательства в области обращения с отходами
Приказом Минприроды России от 11.06.2021 № 399 установлены требования при обращении с группами однородных отходов I — V классов опасности.
С 1.03.2022 введены изменения, затрагивающие деятельность по обращению с отходами, а также введено обязательное внесение данных в федеральную государственную информационную систему учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (ФГИС ОПВК) и заключение договоров в области обращения с отходами I и II классов опасности с федеральным оператором.
С 3.04.2022 года начали действовать предельные тарифы на услугу федерального оператора по обращению с отходами производства и потребления I-II классов опасности (Приказ ФАС России от 18.03.2022 № 220/22). До 31 декабря 2026 года для отходов производства и потребления они составляют:
I класс опасности — 222 907,36 руб. за тонну (без НДС),
II класс опасности — 62 468,26 руб. за тонну (без НДС).
Соблюдение требований касается граждан, юридических лиц и индивидуальных предприниматели, в чьей деятельности образуются отходы:
батареи и аккумуляторы, отходы электролитов;
минеральные и синтетические масла;
компьютеры, электронное и оптическое оборудование;
шины, покрышки, камеры.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели в течение 11 месяцев со дня образования отходов, отнесенных к группе «Отходы электронного оборудования», должны передать их на обработку и утилизацию тем организациям, которые имеют на это соответствующую лицензию. При этом граждане имеют право передавать отходы электронного оборудования определенным категориям лиц.
Соблюдение введенных требований способствует реализации приоритетных направлений государственной политики в области обращения с отходами.











Упрощен порядок лицензирования деятельности по обращению с отходами

Постановлением Правительства РФ от 28.02.2022 № 271 обновлен порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности.
В соответствии с постановлением установлен порядок оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям; определены сроки принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении; уточнен перечень лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии и лицензиату; предусмотрен порядок подачи заявления о внесении изменений в реестр лицензий.
В качестве меры поддержки граждан и экономики в условиях санкций Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 № 353 продлен срок действия лицензий и других видов разрешительных документов автоматически на 12 месяцев. Для получения или переоформления соответствующих документов предусмотрен упрощенный порядок, например: - разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух; лицензии на водопользование.























Обновлена форма заявки на получение комплексного экологического разрешения

В соответствии с утвержденной Приказом Минприроды России от 22.10.2021 № 780новой формы на получение комплексного экологического разрешения, с 01.03.2022 следует подавать заявку согласно изменениям.
На 2 года продлен срок создания автоматического контроля для предприятий, которые получили комплексное экологическое разрешение до 1.09.2022.
Для объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и относятся к I категории, объектов, чей вклад в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60%, сдвинут срок подачи заявки заявок на комплексное экологическое разрешение: с31декабря 2022 года на 31 декабря 2024 года
Также Приказом обновлена форма самого комплексного экологического разрешения.

22.07.2022

Северобайкальская прокуратура информирует

Ликвидация несанкционированных свалок

Согласно ст. 72 Земельного кодекса РФ органы местного самоуправления округов, городских и сельских поселений в границах муниципальных образований осуществляют муниципальный земельный контроль, а также контроль за соблюдением Правил благоустройства муниципального образования (п. 19 ч.1 ст.14, п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В рамках реализации указанных контрольных полномочий органы местного самоуправления вправе и обязаны оперативно устранять причины образования несанкционированных свалок, выявлять лиц, в результате деятельности которых незаконно размещаются отходы, привлекая их к ответственности и обязывая в судебном порядке ликвидировать места несанкционированного размещения отходов.
Обязанность по устранению захламления земельного участка несанкционированным размещением отходов лежит на собственнике отходов (лице, который разместил отходы на земельном участке).
В случае, если собственник отходов не установлен – обязанность по ликвидации свалки лежит на правообладателе земельного участка (собственнике или ином правообладателе).В случае, если права на земельный участок не зарегистрированы в ЕГРН, и земельный участок относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена, обязанным лицом является орган местного самоуправления, которому законом предоставлено право на распоряжение такими земельными участками.
Что касается неразграниченных земель округа, городских и сельских поселений, правообладателем земельного участка и лицом, обязанным ликвидировать несанкционированное захламление, является орган местного самоуправления округа, городского поселения, района.


О новых полномочиях прокуроров в сфере контроля за законностью получения денежных средств лицами, представляющими сведения о доходах, их супругами и несовершеннолетними детьми

Федеральным законом от 06.03.2022 № 44-ФЗ «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и Федеральный закон «О противодействии коррупции» введен механизм, позволяющий обращать в доход Российской Федерации денежные средства лица, замещающего либо замещавшего должность, осуществление полномочий по которой влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступившие на принадлежащие ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям счета в банках и иных кредитных организациях, в случае, если сумма таких денежных средств превышает совокупный доход этих лиц за отчетный период и предшествующие ему два года и в отношении их не представлены достоверные сведения, подтверждающие законность их получения.
Установление данных факторов должно осуществляться соответствующими подразделениями кадровых служб по профилактике коррупционных иных правонарушений в рамках проведения проверки достоверности и полноты предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Также прокурорам предоставлены полномочия проводить проверку законности получения денежных средств в случае увольнения проверяемого лица до завершения проверки и обращаться в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации денежной суммы в размере, эквивалентном той части денежных средств, в отношении которой не представлены сведения, подтверждающие законность их получения, по результатам рассмотрения поступивших материалов и проведенных прокурорами проверок.
Кроме того, внесены изменения, обязывающие кредитные организации выдавать прокурорам справки по операциям, счетам и вкладам физических лиц при проведении проверок, предусмотренных вновь введенной статьей 8.2 Федерального закона от 05.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Так, новеллы законодательства подлежат применению при проведении органами прокуратуры проверок соблюдения законодательства о противодействии коррупции, начиная с декларационной кампании 2022 года (за отчетный 2021 год).

22.07.2022

Северобайкальская прокуратура информирует

Ужесточена  ответственность за пожары в лесах

С 5.04.2022 вступили в законную силу изменения в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ, касающиеся ответственности за лесные пожары.
В настоящее время определен размер ущерба, при котором идет разграничение между уголовной и административной ответственностью.
На основании изменений, уголовная ответственность наступает за уничтожение или повреждение лесных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем, при  условии причинения значительного ущерба. Таким ущербом признали сумму в 10 000 рублей и более.
Согласно ст. 261 УК РФ, уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, если эти деяния причинили значительный ущерб, - наказывается штрафом в размере
от 300 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 4 лет, либо лишением свободы на тот же срок.
В случае если нарушение правил пожарной безопасности закончилось возгоранием, но признаков уголовного преступления нет, наступит административная ответственность.
Административная ответственность за нарушения правил пожарной безопасности в лесах также ужесточена.
На основании ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере штрафа от 15 000 до 30 000 рублей (ранее штраф не превышал 3 000 рублей); для должностных лиц - от 30 000 50 000 рублей (ранее был от 10 000 20 000 рублей), для юридических лиц – от 100 000 400 000 рублей (ранее был от 50 000 200 000 рублей)
Ужесточение наказаний вызвано безответственным поведением жителей страны по отношению к лесу. 90% от всех лесных пожаров происходит по причине действий людей с огнем.


27.06.2022

Прокуратура информирует

В последнее время на территории Иркутской области получили распространение случаи мошенничества, связанные с хищением денежных средств граждан под предлогом их вложения в международный биржевой рынок «Форекс».
Схема данных преступлений достаточно проста.
В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» публикуются предложения о выгодном с финансовой точки зрения сотрудничестве с форекс-дилером, являющимся посредником международного биржевого рынка на территории Российской Федерации.
Выступающие от имени форекс-дилера злоумышленники, злоупотребляя доверием граждан, обещая им получение высоких доходов путем торговли на международном финансовом рынке, предлагают гражданам перечислить их денежные средства на подконтрольные счета, после чего похищают денежные средства граждан и прекращают с ними общение.
Что бы не стать жертвами подобных преступлений гражданам следует проявлять осмотрительность, прежде чем инвестировать (вкладывать) собственные денежные средства тщательно проверять информацию о форекс-дилерах на предмет их вступления в саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка, объединяющую форекс-дилеров (обязательное требование Закона), а также изучать имеющиеся в открытом доступе отзывы о деятельности того или иного форекс-дилера.
И.о. прокурора района                                                                                            С.В. Чергинец

10.06.2022

О наркотических средствах и психотропных веществах

Уважаемые пользователи! (владельцы земельных участков,  лица, арендующие землю, фермеры)
В соответствии со статьей 18, пунктом 3 статьи 29 Федерального закона от 08.01.1998г. № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" вам необходимо принять меры по выявлению и уничтожению наркосодержащих растений. Непринятие землевладельцем или землепользователем мер по уничтожению дикорастущих растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров предусмотрена уголовная ответственность за незаконное выращивание и культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества (ст. 231 УК РФ) и административная ответственность за непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, включенных в перечень наркотических средств и дикорастущей конопли (ст. 10,5 КоАП РФ).
В случае обнаружения незаконных посевов и очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений необходимо незамедлительно проинформировать администрацию или отдел полиции по Казачинско-Ленскому району.

31.05.2022

Северобайкальская прокуратура информирует

В целях смягчения мер административного принуждения вступивший в силу с 06.04.2022 Федеральный закон от 26.03.2022 № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Закон № 70-ФЗ) изменил порядок их применения, в том числе для отдельных категорий хозяйствующих субъектов и за правонарушения, выявленные в ходе государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Установлены исключения из правила об одновременном привлечении к ответственности за одно правонарушение юридического лица и его работника. Частью 4 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) теперь это допускается, только если установлено, что оно не предприняло все предусмотренные законодательством меры для соблюдения соответствующих обязательных требований. В силу части 5 той же статьи не подлежат ответственности работники организации (либо ее единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица) при назначении ей штрафов согласно пунктам 3 или 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ.
Новой редакцией части 3 статьи 3.4 КоАП РФ введена обязанность по замене административного штрафа на предупреждение некоммерческой организации, а также индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, являющимся субъектами малого предпринимательства, и их работникам.
Указанный алгоритм по-прежнему распространяется только на впервые совершенное административное правонарушение при отсутствии вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также имущественного ущерба (угрозы данных негативных последствий или возникновения чрезвычайных ситуаций).
В статье 4.1.2 КоАП РФ реализована инициатива предпринимательского сообщества и Генеральной прокуратуры Российской Федерации об ограничении административных штрафов, назначаемых субъектам малого предпринимательства, размером санкции, предусмотренной соответствующей статьей (частью статьи) КоАП РФ для индивидуального предпринимателя. Аналогичная льгота распространена на социально ориентированные некоммерческие организации – получателей поддержки, также определен порядок назначения юридическим лицам обеих названных категорий штрафов в случаях, когда санкция соответствующей статьи КоАП РФ не предусматривает такого наказания для индивидуальных предпринимателей (части 2, 3 статьи 4.1.2 КоАП РФ).
Внесенными Законом № 70-ФЗ изменениями в статью 4.4 КоАП РФ определены особенности назначения административного наказания за правонарушения, выявленные в ходе проведения одного контрольного (надзорного) мероприятия.
В соответствии с частью 5 данной статьи в рассматриваемой ситуации за два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) КоАП РФ, виновному лицу назначается наказание как за совершение одного административного правонарушения.
В то же время в силу части 6 статьи 4.4 КоАП РФ при множественности правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более составами КоАП РФ, наказание лицу, их совершившему в результате одного неправомерного действия (бездействия), назначается по правилам частей 2–4 данной статьи при рассмотрении соответствующих дел одним и тем же судьей (органом административной юрисдикции).
В этом случае административное наказание может быть назначено:
в пределах санкции, не предусматривающей назначение предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение такого вида наказания;
в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение штрафа;
в пределах санкции, не предусматривающей назначение предупреждения или административного штрафа, если одной из указанных санкций не предусматривается назначение таких видов наказания.

20.05.2022

О начале приема документов на социальную выплату на покупку или строительство жилья в сельской местности

Администрация Казачинско-Ленского муниципального района сообщает о приеме документов на оформление социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданами Российской Федерации, проживающим на сельских территориях Иркутской области, в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области № 876-пп от 21 октября 2019 года.
Право на получение социальной выплаты имеет:
1. Гражданин, постоянно проживающий на сельских территориях:
- осуществляющий деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), на сельских территориях (непрерывно в организациях одной сферы деятельности в течении не менее одного года на дату включения в сводные списки участников мероприятия;
- имеющие собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала;
- признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий.
2. Гражданин, изъявивший желание постоянно проживать на сельских территориях:
- осуществляющий деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), на сельских территориях (непрерывно в организациях одной сферы деятельности в течении не менее одного года на дату включения в сводные списки участников мероприятия;
- имеющие собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала;
- проживающий на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского округа) области, в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства, на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- зарегистрированный по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства;
- не имеющий в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства.
Согласно распоряжение Правительства Иркутской области № 209-рп от 22 апреля 2015 года все населенные пункты Казачинско-Ленского муниципального района внесены в перечень населенных пунктов Иркутской области, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Таким образом действие данной субсидии на приобретение или строительство жилья распространяется на все населенные пункты Казачинско-Ленского муниципального района.
По всем возникающим вопросам просим обращаться в администрацию Казачинско-Ленского муниципального района к консультанту (по сельскому хозяйству) Сафоновой Юлии Павловне 8 (39562) 2-14-49 или на адрес электронной почты с.x@adminklr.ru. Прием документов осуществляется с 1 апреля 2022 года по 1 августа 2022 года (срок приема документов может быть изменен при изменении сроков приема документов в министерстве сельского хозяйства Иркутской области).

13.04.2022

Несанкционированный пал сухой растительности запрещен законом

В настоящее время пал сухой растительности, особенно на сельскохозяйственных угодьях, носит массовый характер и является распространенным у населения методом очистки земель от прошлогодней растительности.
Между тем, несанкционированный пал сухой растительности в приближающийся пожароопасный период создает реальную угрозу повреждения и уничтожения лесных насаждений, жилых домов, зданий, сооружений и иных объектов экономики, а также здоровью и жизни людей.
Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020г. № 1479, запрещают выжигание сухой травянистой растительности, стерни и пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов.
Нарушение установленных запретов влечет административную либо уголовную ответственность в зависимости от степени наступивших вредных последствий.
Так административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности предусмотрена ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая в зависимости от обстоятельств его совершения и размера причиненного ущерба может повлечь назначение наказания в виде административного штрафа:
- для граждан от 2 до 5 тыс.руб;
- для должностных лиц - от 6 до 50 тыс.руб.;
- для предпринимателей - от 20 до 60 тыс.руб.;
- для юридических лиц - от 150 тыс.руб. до 1 млн.руб.
Кроме того, за указанные деяния законом предусмотрена возможность административного приостановления деятельности предпринимателей и юридических лиц на срок до 30 суток.
Неосторожное уничтожение или повреждение огнем чужого имущества на сумму свыше 250 тысяч рублей является преступлением, предусмотренным ст. 168 УК РФ и влекущим наказание до 1 года лишения свободы.
Согласно Правилам пожарной безопасности в лесах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614, со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах, в числе прочего запрещается:
- использовать открытый огонь (костры, паяльные лампы, примусы, мангалы, жаровни) в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев;
- бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло, в т.ч. стеклянные бутылки, банки и др.;
- оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы в не предусмотренных специально для этого местах;
- заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим.
Административная ответственность за нарушение Правил пожарной безопасности в лесах установлена ст. 8.32 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от 1,5 тыс. до 1 млн. рублей.
Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности влечет наступление уголовной ответственности по ст. 261 УК РФ с назначением наказания от 4 лет лишения свободы. При этом 05.04.2022 года вступают в силу внесенные в ст. 261 УК РФ изменения, согласно которым уголовную ответственность повлечет причинение ущерба лесным насаждениям в значительном размере, то есть превышающем 10 тыс. рублей.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона "О пожарной безопасности" граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану, до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров, оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров.
В связи с этим Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура призывает граждан проявлять бдительность и в случае обнаружения фактов пала сухой растительности и пожаров в лесах незамедлительно сообщать о них в уполномоченные экстренные службы по телефонам "01", "101" и "112". Следует отметить, что вызов экстренных служб бесплатен, а позвонить на номер "112" можно с мобильного телефона даже в том случае, если в телефоне не установлена SIM-карта или на счету абонента отрицательный баланс.

Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура

13.04.2022

Ответственность за несанкционированный выезд транспорта на ледниковый покров водных объектов

Установившиеся в регионе положительные температуры воздуха ведут к интенсивному таянию, уменьшению толщины и ослаблению прочности ледового покрова на водных объектах.
Участившиеся в текущий весенний период факты провалов транспортных средств под лед подтверждают небезопасность выезда на него и использования переправ через водные объекты в неустановленных либо запрещенных местах.
В этой связи Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура информирует жителей Республики Бурятия, Забайкальского края, Иркутской области и туристов, о том, что помимо наличия реальной угрозы жизни и здоровья граждан, утраты их имущества за несанкционированный выезд на ледовый покров водных объектов также предусмотрена установленная законом ответственность.
Статья 65 Водного кодекса Российской Федерации запрещает в границах водоохранных зон водных объектов движение и стоянку транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Статьей 8.42 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности. Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 4500 рублей; на должностных лиц - от 8000 до 12000 рублей; на юридических лиц - от 200000 до 400000 рублей.
В случае случайной гибели пассажиров в результате провала транспортного средства под лед возможно наступление уголовной ответственности по статье 109 Уголовного кодекса Российской Федерации до двух лет лишения свободы, а в случае гибели двух и более лиц - до четырех лет лишения свободы.
Также выезд транспорта на лед, в том числе в нарушение знаков безопасности, может повлечь административную ответственность, установленную региональными законами.
Так, Закон Иркутской области от 29.12.2007 № 153-оз "Об административной ответственности за нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах в Иркутской области" устанавливает административную ответственность за:
- нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах при пользовании переправами и наплавными мостами, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц - от 3000 до 5000 рублей; на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей;
- нарушение правил охраны жизни детей на водных объектах, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей; на должностных лиц - от 4000 до 6000 рублей; на юридических лиц - от 30000 до 60000 рублей;
- нарушение требований к знакам безопасности на водных объектах, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура

11.04.2022

Состояние рынка труда Казачинско-Ленского муниципального района по состоянию на 11.04.2022 года

С 01.01.2022 по 11.04.2022 обратилось 80 чел., из них 77 чел. незанятые трудовой деятельностью.
Из числа граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы:
    женщины – 54 чел. (70,1%);
    граждане предпенсионного возраста – 5 чел. (6,4%);
    пенсионеры, стремящиеся возобновить трудовую деятельность – 1 чел. (1,4%);
    инвалиды – 1 чел. (1,4%);
    лица, из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей – 2 чел. (2,9%);
    граждане, уволенные в связи с ликвидацией организации, либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя – 5 чел. (6,4%);
При содействии службы занятости нашли работу за отчетный период 26 чел., что составило 32,5% от общего количества граждан, в том числе 5 чел. по направлению, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы.
По состоянию на 11.04.2022 года в Центре занятости населения состоит на регистрационном учете 90 чел., из них 69 чел. безработных, в т.ч. 55 чел. получают пособие по безработице.
Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 11.04.2022 года составляет – 0,86 %.
Средняя продолжительность безработицы составляет – 3,48 месяца.
За 2022 год работодателями поданы сведения о потребности в 132 работниках. Актуальных вакансий на 11.04.2022 года – 88.
Наиболее востребованные вакансии на рынке труда Казачинско-Ленского района: квалифицированные рабочие деревообрабатывающего комплекса, водители, обслуживающий персонал, врачи, медсестры, социальные работники.

04.04.2022

Состояние рынка труда Казачинско-Ленского муниципального района по состоянию на 04.04.2022 года

С 01.01.2022 по 03.04.2022 обратилось 70 чел., из них 67 чел. незанятые трудовой деятельностью.
Из числа граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы:
    женщины – 47 чел. (67,1%);
    граждане предпенсионного возраста – 4 чел. (5,7%);
    пенсионеры, стремящиеся возобновить трудовую деятельность – 1 чел. (1,4%);
    инвалиды – 1 чел. (1,4%);
    лица, из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей – 2 чел. (2,9%);
    граждане, уволенные в связи с ликвидацией организации, либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя – 4 чел. (5,7%);
При содействии службы занятости нашли работу за отчетный период 25 чел., что составило 35,7% от общего количества граждан, в том числе 5 чел. по направлению, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы.
По состоянию на 04.04.2022 года в Центре занятости населения состоит на регистрационном учете 81 чел., из них66 чел. безработных, в т.ч. 50 чел. получают пособие по безработице.
Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 04.04.2022 года составляет – 0,82%.
Средняя продолжительность безработицы составляет – 3,48 месяца.
За 2022 год работодателями поданы сведения о потребности в 126 работниках. Актуальных вакансий на 04.04.2022 года – 88.
Наиболее востребованные вакансии на рынке труда Казачинско-Ленского района: квалифицированные рабочие деревообрабатывающего комплекса, водители, обслуживающий персонал, врачи, медсестры, социальные работники.

30.03.2022

Администрация Казачинско-Ленского муниципального района сообщает

Администрация Казачинско-Ленского муниципального района сообщает о приеме документов на оформление социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданами Российской Федерации, проживающим на сельских территориях Иркутской области, в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области № 876-пп от 21 октября 2019 года.
Право на получение социальной выплаты имеет:
1. Гражданин, постоянно проживающий на сельских территориях:
- осуществляющий деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), на сельских территориях (непрерывно в организациях одной сферы деятельности в течении не менее одного года на дату включения в сводные списки участников мероприятия;
- имеющие собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала;
- признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий.
2. Гражданин, изъявивший желание постоянно проживать на сельских территориях:
- осуществляющий деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), на сельских территориях (непрерывно в организациях одной сферы деятельности в течении не менее одного года на дату включения в сводные списки участников мероприятия;
- имеющие собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала;
- проживающий на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского округа) области, в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства, на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- зарегистрированный по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства;
- не имеющий в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства.
Согласно распоряжение Правительства Иркутской области № 209-рп от 22 апреля 2015 года все населенные пункты Казачинско-Ленского муниципального района внесены в перечень населенных пунктов Иркутской области, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Таким образом действие данной субсидии на приобретение или строительство жилья распространяется на все населенные пункты Казачинско-Ленского муниципального района.
По всем возникающим вопросам просим обращаться в администрацию Казачинско-Ленского муниципального района к консультанту (по сельскому хозяйству) Сафоновой Юлии Павловне 8 (39562) 2-14-49 или на адрес электронной почты с.x@adminklr.ru. Прием документов осуществляется с 1 апреля 2022 года по 1 октября 2022 года (срок приема документов может быть изменен при изменении сроков приема документов в министерстве сельского хозяйства Иркутской области).

21.03.2022

Состояние рынка труда Казачинско-Ленского муниципального района по состоянию на 21.03.2022 года

С 01.01.2022 по 20.03.2022 обратилось 52 чел., из них 50 чел. незанятые трудовой деятельностью.
Из числа граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы:
    женщины – 37 чел. (71,2%);
    граждане предпенсионного возраста – 4 чел. (7,7%);
    пенсионеры, стремящиеся возобновить трудовую деятельность – 1 чел. (1,9%);
    лица, из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей – 1 чел. (1,9%);
    граждане, уволенные в связи с ликвидацией организации, либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя – 3 чел. (5,8%);
При содействии службы занятости нашли работу за отчетный период 22 чел., что составило42,3% от общего количества граждан, в том числе 4 чел. по направлению, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы.
По состоянию на 21.03.2022 года в Центре занятости населения состоит на регистрационном учете 74 чел., из них 60 чел. безработных, в т.ч. 44 чел. получают пособие по безработице.
Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 21.03.2022 года составляет – 0,75%.
Средняя продолжительность безработицы составляет – 3,5 месяца.
За 2022 год работодателями поданы сведения о потребности в 96 работниках. Актуальных вакансий на 21.03.2022 года –60.
Наиболее востребованные вакансии на рынке труда Казачинско-Ленского района: квалифицированные рабочие деревообрабатывающего комплекса, водители, обслуживающий персонал, врачи, медсестры, социальные работники.

18.03.2022

Об обязанности уплатить налог за сдачу имущества в аренду

Исходя из содержания статей 208, 209 Налогового кодекса РФ, в случае сдачи гражданином внаем или в аренду имущества, он обязан уплатить НДФЛ с дохода, который получает. Срок действия договора найма (аренды) в таком случае значения не имеет.
    Налог рассчитывается по окончании года, в котором получен доход от сдачи квартиры внаем (в аренду), по формуле (п. 1 ст. 224, п. 3 ст. 225 НК РФ): НДФЛ = доход от сдачи имущества в аренду за год x 13%
    Если налогоплательщик обязан был рассчитать налог, но не сделал этого или рассчитал налог неправильно и отразил неверные данные в отчетности, то его могут привлечь к ответственности (п. 3 ст. 120, п. п. 1, 3 ст. 122 НК РФ, ст. ст. 15.11, 15.15.6 КоАП РФ, ст. ст. 198, 199 УК РФ).
    Если налог рассчитан правильно, отражен в декларации, но не уплачен в срок, то взысканию подлежат только пени (ст. 75 НК РФ, п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57).