По требованию Северобайкальской межрайонной природоохранной прокуратуры приняты меры к обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия граждан
Проведенной природоохранной прокуратурой проверкой установлено бездействие управляющей организации, по вине которой систематически происходит переполнение выгребных ям и сброс сточных вод на дорогу общего пользования, что создавало угрозу для здоровья граждан.
С целью устранения выявленных нарушений природоохранной прокуратурой внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. В настоящее время управляющей компанией проводится реконструкция коммунальной инфраструктуры, устанавливается оборудование, гарантирующее безопасную для населения эксплуатацию.
Исполнение указанных требований находится под контролем прокуратуры.
Северобайкальской межрайонной природоохранной прокуратурой приняты меры к очистке участка от розлива жидких бытовых отходов
В результате проведенной природоохранной прокуратурой проверки установлен факт непринятия в пос. Нижнеангарск Республики Бурятия мер к надлежащему сбору и вывозу сточных вод от пяти многоквартирных домов.
В результате несвоевременной откачки отходов происходило их накопление на рельефе местности площадью 318 кв.м.
В целях устранения нарушений природоохранный прокурор направил исковое заявление в суд, которым требования прокурора удовлетворены. На орган местного самоуправления возложена обязанность освободить земельный участок от жидких бытовых отходов.
Во исполнение решения суда органом местного самоуправления приняты меры к очистке земельного участка от отходов.
В результате принятых прокуратурой мер восстановлены права более 160 граждан на благоприятную окружающую среду и безопасную санитарно-эпидемиологическую обстановку.
Департамент оперативного управления в ТЭК Минэнерго России (далее-департамент) осуществляет рассмотрение ходатайства ПАО "Федеральная сетевая компания - Россети" об установлении публичного сервитута в целях строительства и эксплуатации объекта энергетики федерального значения ВЛ 500 кВ Нижнеангарская - Усть-Кут № 1 в рамках инвестиционного проекта: "Строительство ПС 500 кВ Нижнеангарская трансформаторной мощностью 1002 МВА и СКРМ 730 Мвар (ШР-500 кВ 3х1 80 Мвар, УШР-220 кВ 2х35 Мвар, БСК-220 кВ 2х60 Мвар), строительство одноцепной ВЛ 500 кВ Нижнеангарская - Усть-Кут ориентировочной протяженностью 465 км, реконструкция ВЛ 220 кВ Кичера - Новый Уоян и ВЛ 220 кВ Ангоя - Новый Уоян (для технологического присоединения энергопринимающих устройств ОАО "РЖД") в рамках главы V7 Земельного кодекса Российской Федерации Российской Федерации.
Информацию о возможном установлении публичного сервитута можно посмотреть, перейдя по ссылкам: https://disk.yandex.ru/i/GjbCmxr-XANoBg
https://disk.yandex.ru/i/HUopBNKio3sU3Q
https://disk.yandex.ru/i/Cw2fGErer1ZbRQ
https://disk.yandex.ru/i/ZBj9CXBHX3fi_Q
https://disk.yandex.ru/d/S5tz-puySbj4ew
При поддержке администрации Казачинско-Ленского муниципального района на базе ОГБУ "Киренская станция по борьбе с болезнями животных" Казачинско-Ленский филиал (далее - ветеринарная станция) будет проводиться первая масштабная акция по бесплатной стерилизации (кастрации) собак без владельцев.
В акции также могут принять участие владельцы домашних животных (собаки и кошки), имеющие право на льготы (пенсионеры, военнослужащие, инвалиды, а также многодетные семьи, малоимущие семьи и семьи граждан, призванных в рамках частичной мобилизации на службу в зону СВО).
Все прооперированные животные будут бесплатно вакцинированы против бешенства и чипированы, для дальнейшей идентификации и в случае повторного обращения на ветеринарную станцию.
Дата начала акции: С 1 ДЕКАБРЯ ГОДА.
Место проведения: ветеринарная станция в с. Казачинское, ул. Северная, 11.
Запись по телефонам:
Ветеринарная станция: 8 (39562) 2-11-04.
Волонтер-куратор по пгт. Магистральный Бескиеру Лидия Ивановна: 89501183343
УВЕДОМЛЕНИЕ
Администрация Новоселовского сельского поселения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 года № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» уведомляет о сборе предложений от теплоснабжающих и теплосетевых организаций и иных лиц по актуализации «Схемы теплоснабжения п. Окунайский Казачинско-Ленского района Иркутской области» на период до 2030г.
Предложения по актуализации Схемы теплоснабжения п. Окунайский Казачинско-Ленского района Иркутской области принимаются в письменной форме по почтовому адресу: 666530 Иркутская область Казачинско-Ленский район п. Окунайский, ул. Мира, 23 в рабочие дни с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 или на электронный адрес: adm.nov.sel.pos@mail.ru (с пометкой «схема теплоснабжения») до 15.01.2023г.
Средства тушения и действия на пожаре в жилом секторе
Наиболее доступными средствами тушения огня являются вода, песок, стиральный порошок, снег, земля, брезентовые покрывала, веники, огнетушители. Так же в жилых домах имеются огнетушители. Они подразделяются на порошковые, углекислотные и химические пенные. На корпусе каждого из них написана инструкция по его использованию. Не жалей времени для того, чтобы научиться работать с огнетушителем. Запомни пенным огнетушителем нельзя тушить электрооборудование, находящееся под напряжением. В крупных зданиях существуют внутренние пожарные краны. В случае необходимости открой или разбей дверцу шкафчика, на котором написано: «ПК» (пожарный кран), раскатай шланг, присоедини его к крану и направь ствол в сторону огня. Затем с помощью палки или второго человека поверни вентиль против часовой стрелки до отказа. После подачи воды, направьте струю в место горения.
Даже при быстром оповещении пожарной охраны необходимо время, чтобы пожарная команда могла добраться до места происшествия. Ещё несколько минут уходит на развёртывание технических средств. Поэтому каждый из нас должен уметь пользоваться как подручными, так и стандартными средствами пожаротушения
Алгоритм действий при пожаре
1.Необходимо немедленно вызвать пожарную охрану по телефону "01", сообщив свой точный адрес, объект пожара и встретить пожарную охрану. Детям - если рядом есть взрослые, сразу позвать их на помощь;
2.Если горение только началось, вы его легко затушите водой, накроете толстым одеялом, покрывалом, забросаете песком, землей;
3. Ни в коем случае не тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением - это опасно для жизни;
4. Если вы видите, что не сможете справиться с огнем, и пожар принимает угрожающие размеры, срочно покиньте помещение;
5. Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места.
И помните, что пожар легче предупредить, чем погасить, и что маленькая спичка может обернуться большой бедой!
Порядок вызова пожарной охраны
Телефон пожарной охраны -"01" (со стационарного телефона), "101" или "01*" (с мобильного)
Телефон единой дежурной диспетчерской службы - "112"
Необходимо помнить, что правильное и полное сообщение о пожаре позволит пожарной охране предвидеть возможную обстановку и принять необходимые решения, дающие возможность в кратчайший срок сосредоточить у места пожара соответствующие силы и средства по его ликвидации. В дополнение к сведениям об объекте пожара и его адресе необходимо указать место возникновения, внешние признаки пожара, наличие угрозы людям, удобный проезд, а также сообщить свою фамилию.
Существует правило: вызывающий пожарных должен организовать их встречу и указать кратчайший путь следования на пожар.
ОНД и ПР по Казачинско-Ленскому району
ПАМЯТКА ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО УБОЮ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ
согласно требованиям Ветеринарных правил убоя животных и
Ветеринарных правил назначения и проведения ветеринарно-санитарной
экспертизы мяса и продуктов убоя (промысла) животных,
предназначенных для переработки и (или) реализации, утвержденных
приказом Минсельхоза России от 28 апреля 2022 года № 269
и вступающих в силу с 1 сентября 2022 года
1. Убой продуктивных животных, мясо и продукты убоя которых
предназначены для пищевых целей, производится в специально отведенных для
этих целей местах (убойных пунктах).
2. Для убоя на территории области допускаются здоровые,
идентифицированные (ушная бирка, тавро, чип и др.) сельскохозяйственные
животные с территорий, свободных от заразных, в том числе особо опасных
болезней животных.
3. Транспортировка животного к месту убоя осуществляется при наличии
ветеринарных сопроводительных документов (ВСД) специализированным
транспортом. Кузов автомашины должен быть чистым, стены - ровные, без
острых предметов, пол кузова автомашины был гладким, без щелей, закрыт
слоем подстилки (из соломы, опилок и т.п.) или иметь деревянные настилы. При
перевозке крупных животных, а также свиней, овец и коз борта автомашины
должны иметь соответствующую высоту (не менее 100-150 см).
4. ВСД выдаются государственной ветеринарной службой по месту
содержания животных. Для получения ВСД на животное, направляемое на убой,
владелец животного должен подтвердить, что животное не подвергалось
воздействию гормональных, стимулирующих препаратов, антибиотиков и
других лекарственных препаратов, введенных перед убоем до истечения сроков
их выведения из организма животного (в форме расписки, заявления).
5. Животные должны быть исследованы на:
- крупный рогатый скот – туберкулез, бруцеллез, лейкоз;
- мелкий рогатый скот – бруцеллез;
- свиньи (свиноматки и производители) - бруцеллез, туберкулез (по
эпизоотическим показателям);
- лошади – сап, бруцеллез, ИНАН, случная болезнь лошадей.
6. Животные должны быть вакцинированы:
- крупный рогатый скот, мелкий рогатый скот, лошади - против сибирской
язвы;
- свиньи – классическая чума свиней (КЧС).
7. Новые Ветеринарные правила не распространяются на убой животных в
целях получения продуктов убоя, предназначенных только для личного
потребления.
Заметив пожар или загорание, необходимо немедленно организовать оповещение об этом всех находящихся в здании людей, независимо от размеров и места пожара или загорания, равно как и при обнаружении хотя бы малейших признаков горения (дыма, запаха гари) и немедленно вызвать пожарную охрану. Очевидно, что быстрота прибытия пожарной помощи, позволит успешнее ликвидировать пожар и быстрее помочь людям, находящимся в опасности.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОЖАРЕ
1. Необходимо немедленно вызвать пожарную охрану по телефону "01", сообщив свой точный адрес, объект пожара и встретить пожарную охрану. Детям - если рядом есть взрослые, сразу позвать их на помощь;
2. Если горение только началось, вы его легко затушите водой, накроете толстым одеялом, покрывалом, забросаете песком, землей;
3. Ни в коем случае не тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением - это опасно для жизни;
4. Если вы видите, что не сможете справиться с огнем, и пожар принимает угрожающие размеры, срочно покиньте помещение;
5. Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места.
Помните, что пожар легче предупредить, чем погасить, и что маленькая спичка может обернуться большой бедой!
Порядок вызова пожарной охраны
• Телефон пожарной охраны -"01", "101"
• Телефон единой дежурной диспетчерской службы - "112"
Необходимо помнить, что правильное и полное сообщение о пожаре позволит пожарной охране предвидеть возможную обстановку и принять необходимые решения, дающие возможность в кратчайший срок сосредоточить у места пожара соответствующие силы и средства по его ликвидации. В дополнение к сведениям об объекте пожара и его адресе необходимо указать место возникновения, внешние признаки пожара, наличие угрозы людям, удобный проезд, а также сообщить свою фамилию.
ОНД и ПР по Казачинско-Ленскому району
28.10.2022 г. Иркутск
Обо всех мерах налоговой поддержки мобилизованным можно узнать на новой промостранице
На сайте ФНС России запущена промостраница, где подробно описано, какие льготы по уплате налогов и сдаче отчетности касаются мобилизованных граждан. Так, для них переносятся сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов, сдачи отчетности и предоставления уведомлений.
Кроме того, введен мораторий и на контрольные мероприятия в их отношении. Приостанавливается проведение проверок соблюдения российского валютного законодательства, сдвигаются сроки представления отчетов о движении и переводах денежных средств и иных финансовых активов по счетам (вкладам) в организациях финансового рынка за пределами России, в том числе без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, а также уведомлений об открытии (закрытии) счетов (вкладов) в таких банках и изменении их реквизитов.
Все меры действуют в период службы мобилизованного и до окончания третьего месяца после ее завершения. Для удобства меры налоговой поддержки разбиты на блоки. В каждом из них есть подразделы с наименованием той или иной меры, где информация представлена максимально удобно: кратко основные тезисы по мере поддержки, на кого она рассчитана и в какие сроки предоставляется. Если у пользователя остались какие-либо вопросы, он может обратиться в ФНС России с помощью специального сервиса или по телефону контакт-центра 8-800-22-22-222 (звонок бесплатный).Промостраница будет дополняться по мере принятия новых нормативных актов.
Гибель детей, детская безопасность
По статистике 2021 года в Иркутской области зарегистрировано 11 случаев гибели детей на пожаре. В 2022 количество уменьшилось на 2 случая.
На территории Казачинско-Ленского района за 2022 год не было зарегистрировано гибели детей на пожаре. Однако за 2021 год произошел пожар в п. Окунайский, где погибло 2 детей. В 2020 году произошел пожар в с. Казачинское, где количество гибели детей увеличился на 1 по сравнению с 2021 годом. В обоих случаях причиной пожара послужил аварийный режим работы электрической сети.
Одна из причин возникновения пожаров – детская шалость, неумелое обращение с огнем и огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Почему это происходит? Ответ прост – недостаточное обучение наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице требования правил пожарной безопасности. Лучший способ предотвратить несчастные случаи с ребенком – не оставлять его без присмотра. Если это не всегда возможно, то родители заранее должны позаботиться о его безопасности.
Во-первых – спички, зажигалки и другие источники открытого огня должны храниться в недоступном для детей месте. Все, что ребенку нельзя трогать, должно быть физически для него недоступно.
Во – вторых – почаще ребенка контролировать, звонить и узнавать, чем он занимается. Необходимо организовать его досуг. Родители должны строго определить правила пользования бытовыми приборами: т.е. что и когда можно включать, а что без присутствия родителей включать и трогать нельзя.
В-третьих – объяснить своему ребенку, от чего может произойти пожар, и к каким серьезным последствиям он может привести. Так же ребенок должен знать, что делать, если пожар все-таки произошел. Объясните детям, что прятаться ни в коем случае нельзя, а необходимо срочно покинуть горящее помещение, выйти на улицу в безопасное место и обязательно сообщить о пожаре в пожарную охрану, родителям или соседям.
ОНД и ПР по Казачинско-Ленскому району
Обстановка с пожарами на территории Казачинско-Ленского района за период с 01 января 2022 по 01 октября 2022
Под пожаром понимается неконтролируемое горение вне специально организованного очага, наносящее материальный ущерб.
С 01 января по 01 октября 2022 на территории Казачинско-Ленского района произошло 43 пожара (за аналогичный период прошлого года (АППГ) – 72), на которых погибло 0 человека (АППГ – 3), в том числе 0 несовершеннолетних (АППГ – 2), получили травмы 1 человек (АППГ – 2). На пожарах эвакуировано 44 человека (АППГ – 65).В настоящее время статистика говорит о том, что большинство пожаров происходят в жилом секторе и большинство из них- по вине самих же жителей, нарушающих требования пожарной безопасности. Основными причинами пожаров, возникающих в жилом секторе является электротехническая, печное отопление и неосторожное обращение с огнем.
С целью недопущения пожара в жилом секторе необходимо соблюдать требования пожарной безопасности.
Ни в коем случае:
• Не пользуйтесь неисправными электроприборами;
• Не используйте электропроводку с поврежденной изоляцией;
• Не разжигайте костры вблизи жилых домов;
• Не тушите окурки в мусорных ведрах;
• Не оставляйте без присмотра малолетних детей
• Не оставлять без присмотра печи, которые топятся, а также поручать надзор за ними детям.
Как правильно звонить в пожарную охрану:
• наберите номер 01, с мобильного телефона – 112 или 101 (по этому номеру звонят бесплатно);
• сообщите диспетчеру адрес, что горит;
• при необходимости уточните расположение подъездов к зданию;
• назовите свою фамилию.
Элеонора Аганина
дознаватель – государственный инспектор
Казачинско-Ленского района по пожарному надзору
Электротехническая причина пожаров.
Электротехнические причины пожаров – являются одними из наиболее распространенных причин пожаров. По статистике, наиболее распространённые причины пожаров связаны с неисправностями электропроводки. Пожары от электротехнических причин возникают, как правило, в случае перегрузки сети мощными потребителями, при неверном монтаже или ветхости электросетей, при пользовании неисправными электроприборами и оставлении их без присмотра.
Согласно статистике, причиной пожара становится использование в быту неисправных электроприборов, запуск непригодного к эксплуатации оборудования, аварии сетей. Короткие замыкания, увеличенная нагрузка электросетей, плохая изоляция проводов, скачки напряжения – все это факторы возникновения пожаров, гибели людей, материальные убытки организаций и частных лиц. Бездумное использование электричества как в быту, так и на производстве, несоблюдение правил техники безопасности может стать фактором возгорания. Включение в сеть избыточного количества приборов может привести к перегреву кабеля или контактов, плохая изоляция может вызвать искрение. При неисправности автоматики защитных систем, отсутствии контроля огневой очаг расширяется, охватывая все большие площади.
Короткое замыкание:
Одним из источников пожара считается короткое замыкание, возникающее при нарушении изоляционного слоя кабелей и проводки, токопроводящих деталей.
Причины возникновения:
1. Изношенность оборудования.
2. Несоблюдение графика профилактических работ.
3. Неправильный выбор сечения кабеля при монтаже или проектировании.
4. Неверное соединение проводов.
5. Механическое повреждение изоляции кабеля.
Короткое замыкание может дать легкое искрение или резкий выброс большого количества искр, часто сопровождающийся повышением температуры на месте повреждения. Местонахождение рядом горюче-смазочных материалов, других подверженных горению веществ, провоцирует высокую пожарную опасность.
Перенапряжение сети
При скачке напряжения в подающей сети выходят из строя электроприборы, возникают короткие замыкания.
Причины перенапряжения:
1. Удар молнии по электроустановке.
2. Аварийная перегрузка, резкий рост (падение) расхода энергии в общей сети.
3. Переходное – происходит при обрывах и повреждении сети.
4. Электростатическое.
Как правильно звонить в пожарную охрану:
• наберите номер 01, с мобильного телефона – 112 или 101 (по этому номеру звонят бесплатно);
• сообщите диспетчеру адрес, что горит;
• при необходимости уточните расположение подъездов к зданию;
• назовите свою фамилию.
Элеонора Аганина
дознаватель – государственный инспектор
Казачинско-Ленского района по пожарному надзору
Печное отопление
Пик "печных" пожаров приходится именно на отопительный сезон, на период холодов. Квартиросъемщики и домовладельцы за летний период теряют навыки в обращении с отопительными приборами, забывают о мерах предосторожности. Да и само печное оборудование со временем приходит в негодность.
Основные причины пожаров
Во-первых, нарушение правил устройства печи: недостаточные разделки дымовых труб в местах их прохождения через деревянные перекрытия, а также малые отступы - расстояние между стенками печи и деревянными конструкциями перегородок и стен дома; отсутствие пред топочного листа. Под печь возводится самостоятельный фундамент. Во-вторых, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печи: розжиг печи бензином, керосином и другими легковоспламеняющимися жидкостями; использование дров, длина которых превышает размеры топливника; перекаливание печей; оставленные открытыми дверки; сушка одежды или других предметов вблизи очага.
Рекомендации по монтажу и эксплуатации печного отопления
⦁ Перед началом отопительного сезона печи необходимо проверить и отремонтировать, дымоходы следует очистить от сажи и побелить. Неисправные печи, камины и дымоходы не должны допускаться к эксплуатации.
⦁ Печь обязательно должна быть белой это позволит своевременно обнаруживать неисправности, трещины в печи которые могут привести к пожару, так как на белом фоне хорошо заметен чёрный след от дыма.
⦁ Для отвода дыма следует применять вертикальные дымовые трубы без уступов. В местах пересечения дымовых труб со сгораемыми конструкциями расстояние от внутренней поверхности дымовых каналов до этих конструкций должно быть не менее 38 см.
⦁ Для защиты сгораемого и трудно сгораемого пола перед топкой печи следует предусмотреть металлический пред топочный лист размером 70х50 см.
При эксплуатации печного отопления запрещается
- Оставлять без присмотра топящиеся печи, а также поручать детям надзор за ними.
- Располагать топливо и другие горючие вещества, и материалы на пред топочном листе.
- Применять для розжига печей бензин, керосин, дизельное топливо и другие ЛВЖ и ГЖ.
- Топить углем, коксом и газом печи, не предназначенные для этих видов топлива.
- Производить топку печей во время проведения в помещениях собраний и других массовых мероприятий.
- Перекаливать печи.
Старший инспектор - государственный инспектор
Казачинско-Ленского района по пожарному надзору
Плишкин Максим
Пожарная безопасность является главной составляющей в жизни человека.
С 01 января по 01 сентября 2022 на территории Казачинско-Ленского района произошло 39 пожаров (за аналогичный период прошлого года (АППГ) – 65), на которых погибло 0 человека (АППГ – 3), в том числе 0 несовершеннолетних (АППГ – 2), получили травмы 1 человек (АППГ – 2). На пожарах эвакуировано 44 человека (АППГ – 65).
Статистика показывает, что большинство пожаров происходят в жилом секторе и большинство из них- по вине самих же жителей, нарушающих требования пожарной безопасности. Отсюда гибель и травматизм людей от дыма и огня. Основными причинами пожаров, возникающих в жилом секторе является электротехническая, печное отопление и неосторожное обращение с огнем.
С целью недопущения пожара в жилом секторе необходимо соблюдать требования пожарной безопасности.
Ни в коем случае:
• Не пользуйтесь неисправными электроприборами;
• Не используйте электропроводку с поврежденной изоляцией;
• Не разжигайте костры вблизи жилых домов;
• Не тушите окурки в мусорных ведрах;
• Не оставляйте без присмотра малолетних детей
• Не оставлять без присмотра печи, которые топятся, а также поручать надзор за ними детям.
Как правильно звонить в пожарную охрану:
• наберите номер 01, с мобильного телефона – 112 или 101 (по этому номеру звонят бесплатно);
• сообщите диспетчеру адрес, что горит;
• при необходимости уточните расположение подъездов к зданию;
• назовите свою фамилию.
Элеонора Аганина
дознаватель – государственный инспектор
Казачинско-Ленского района по пожарному надзору
Ответственность за незаконную добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации.
На территории Российской Федерации существует официальный документ, который содержит в себе полный перечень сведений о состоянии, ареале обитания и способах сохранения редких видов животных и растений, находящихся под угрозой полного исчезновения – Красная книга.
Также существуют Красные книги субъектов Российской Федерации, например Красная книга Иркутской области и Красная книга Республики Бурятия.
В Российской Федерации запрещена незаконная добыча и оборот особо ценных диких животных, водных биологических ресурсов, а также растений принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации.
За незаконную добычу и оборот особо ценных диких животных, водных биологических ресурсов, а также растений предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.
На основании ст. 8.35 КоАП РФ уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от 2500 до 5000 рублей, на должностных лиц от 15 000 до 20 000 рублей, на юридических лиц - от 500 000 до 1 000 000 рублей с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой.
Разграничение незаконной охоты и нарушений правил охоты осуществляется по таким признакам, как причинение крупного ущерба, применение механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей, совершение деяния в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена, либо на особо охраняемой природной территории, в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.
Уголовная ответственность предусматривается на основании ст. 258.1 УК РФ и наказывается обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет со штрафом в размере до 1 500 000 или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового, либо лишением свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 1 500000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 1 года до 3 лет.
Деяния, предусмотренные настоящей статьей совершенные лицом с использованием своего служебного положения, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой наказываются лишением свободы на срок от 3 до 9 лет со штрафом в размере от 1 000000 до 3 000000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 5 лет или без такового, с ограничением свободы на срок до 2 лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет или без такового.
Ответственность за незаконную рыбалку и охоту.
Целью привлечения к ответственности за незаконную рыбалку и охоту является охрана фауны (животного мира) как важнейшего компонента окружающей среды, а также обеспечение правопорядка при пользовании животным миром. Сфера применения - деятельность граждан, предприятий, организаций по добыче, охране объектов животного мира и воздействию на диких зверей и птиц, а также на водные биоресурсы, в первую очередь рыбные запасы.
При привлечении лиц за незаконную охоту и рыбалку предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил охоты, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 4000 рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до 2 лет; на должностных лиц - от 20 000 до 50 000 рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
На основании ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил, регламентирующих рыболовство, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 5000 рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от 20 000 до 30 000 тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Разграничение незаконной охоты и нарушений правил охоты осуществляется по таким признакам, как причинение крупного ущерба, применение механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей, совершение деяния в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена, либо на особо охраняемой природной территории, в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.
При привлечении к уголовной ответственности за незаконный вылов водных биологических ресурсов (за исключением водных биологических ресурсов континентального шельфа РФ и исключительной экономической зоны РФ), лица наказываются штрафом в размере от 300 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок. Деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо причинившие особо крупный ущерб, -наказываются штрафом в размере от 500 000 до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 5 лет либо лишением свободы на срок от 2 до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.(статья 256 Уголовного кодекса РФ)
Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам, превышающий 100 000 рублей, особо крупным –250 000 рублей.
Ответственность за незаконную охоту предусмотрена ст. 258 Уголовного кодекса РФ и предусматривает ответственность в виде штрафа в размере до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо исправительными работами на срок 2 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет.
Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий 40 000 рублей, особо крупным – 120 000 рублей.
Ответственность за непроведение инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Инвентаризация выбросов – это сбор и упорядочивание всех необходимых сведений о распределении источников на территории предприятия, классе опасности источников выбросов и других параметров, количестве и составе выбросов вредных веществ в атмосферу.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
Приказом Министерством природных ресурсов Российской Федерации от 19.11.2021 № 871, установлен Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки.
Вышеуказанным Порядком определено, что инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов.
Согласно п. 44 Порядка данные о результатах инвентаризации выбросов, ее корректировки хранятся бессрочно хозяйствующим субъектом в бумажном и электронном виде в порядке, который устанавливается хозяйствующим субъектом.
Хозяйствующий субъект определяет место хранения, а также назначает должностное лицо, ответственное за хранение данных инвентаризации выбросов.
В соответствии с п. 45 Порядка определены обстоятельства при которых осуществляется корректировка данных инвентаризации выбросов объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Так, корректировка инвентаризации осуществляется при:
- изменении технологических процессов и (или) режимов работы технологического оборудования и установок очистки газа, включая оборудование (оснащение) установок очистки газа на ИЗАВ (источник загрязнения атмосферного воздуха), ввод в эксплуатацию или ликвидацию ИЗАВ;
- изменении объемов производства;
- замена технологического оборудования и (или) сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов;
- реконструкции, модернизации установок очистки газа, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов.
Также корректировка данных инвентаризации выбросов объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду осуществляется в случаях:
- выявления при проведении производственного экологического контроля или государственного экологического контроля(надзора) несоответствия между показателями выбросов и данными последней инвентаризации выбросов, в том числе выявление неучтенных ИЗАВ и (или) выбрасываемых загрязняющих веществ;
- изменения законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанные с инвентаризацией выбросов, если после вступления в силу данного изменения документация по инвентаризации выбросов не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
За непроведение инвентаризации источников выбросов предусмотрена административная ответственность по ст. 8.1 КоАП РФ, согласно которой за невыполнение вышеуказанных требований закона предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 руб., на должностных лиц - от 2000 до 5000 руб.; на юридических лиц - от 20 000 до 100 000 руб.
Ответственность за нарушение правил санитарной безопасности в лесах
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2020
№ 2047 утверждены Правила санитарной безопасности в лесах (далее – Правила).
В соответствии п. 1 Правил установлены единые требования к мерам санитарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению санитарной безопасности в лесах, в том числе при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах.
Согласно п. 20 Правил в лесах не допускается загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса, установленное законодательством об охране окружающей среды; ухудшение санитарного и лесопатологического состояния лесных насаждений; невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосек, а также работ по приведению лесных участков, предоставленных физическим или юридическим лицам в пользование в установленном лесным законодательством порядке, в состояние, пригодное для использования этих участков по целевому назначению, или работ по рекультивации; уничтожение либо повреждение мелиоративных систем и дорог, расположенных в лесах; уничтожение либо повреждение лесохозяйственных знаков, феромонных ловушек и иных средств защиты леса.
Так, на основании ст. 8.31 КоАП РФ нарушение правил санитарной безопасности в лесах, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц - от 1000 до 2000 рублей; на юридических лиц - от 10 000 тысяч до 20 000 рублей.
Загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на лесавлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 3500 рублей; на должностных лиц - от 10 000 до 20 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 100 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Действия (бездействие), совершенные в защитных лесах, на особо защитных участках лесов, в лесопарковом зеленом поясе, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере 5000 рублей; на должностных лиц - от 20 000 до 40 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 20 000 до 40 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 250 000 до 500 000 или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Ответственность за нарушения в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Ответственность в сфере обращения с отходами предусмотрена за совершение следующих действий:
- несанкционированное складирование отходов;
- несоответствующие требованиям законодательства места размещения отходов;
- отсутствие лицензии на сбор, транспортирование, утилизацию, размещение отходов;
- ненадлежащее ведение документации в сфере обращения с отходами (журнал движения отходов, паспорта отходов, отчетность).
Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления в соответствии
с ч. 1 ст. 8.2. КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей; на должностных лиц - от 10 000 до 30 000 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 000 тысяч до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90; на юридических лиц - от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления регламентируется
ч. 4 ст. 8.2. КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 тысяч рублей; на должностных лиц -
от 20 000 до 40 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 40 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 300 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Действия (бездействие), повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 6000 до 7000 рублей; на должностных лиц - от 50 000 до 60 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 60 000 до 70 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 600 000 до 700 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
О предоставлении государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования
12.04.2022 вступил в силу Административный регламент Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования утвержденный 19.08.2021 приказом Росводресурсов № 221.
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при подготовке и заключении договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования Федеральным агентством водных ресурсов, в отношении водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов РФ и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов РФ, перечень которых утвержден распоряжением Правительства РФ от 31.12.2008 № 2054-р «О перечне водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов РФ и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов РФ», а также морей и их отдельных частей.
Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
В Административном регламенте приводятся формы необходимых документов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2022 № 18 утверждены Правила подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование.
В данных правилах указывается:
- какие органы принимают решение о предоставлении водного объекта в пользование в зависимости от целей использования водного объекта и его принадлежности;
- куда обращаться заинтересованным лицам в предоставлении им водного объекта в пользование, чтобы получить сведения о характеристиках водного объекта;
- в какие органы подается заявление о предоставлении в пользование водного объекта;
- что необходимо отразить в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование;
- какие документы нужно приложить к заявлению;
- сроки рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Документы можно направить в исполнительный орган власти или орган местного самоуправления в электронном виде через систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Принятое решение о предоставлении водного объекта в пользование подлежит государственной регистрации в государственном водном реестре и вступает в силу с даты его регистрации.
С 27.02.2022 по обновленной форме, утвержденной Приказом Минприроды России от 31.01.2022 № 51, выдается решение о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемое Росводресурсами, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.
Утвержден перечень объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры
30.04.2022 Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1084-р утвержден Перечень объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры для защитных, эксплуатационных и резервных лесов (далее – Перечень).
Перечнем установлен список объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, которые допускается строить, реконструировать, осуществлять на них капитальный ремонт, вводить в эксплуатацию и выводить из эксплуатации на землях лесного фонда.
Перечень должен учитываться хозяйствующими субъектами, осуществляющим деятельность на землях лесного фонда, а именно:
- геологическое изучение недр, разведку и добычу полезных ископаемых;
- строительство и эксплуатацию водохранилищ и иных искусственных водных объектов;
- строительство, реконструкцию и эксплуатацию линейных объектов;
- создание и эксплуатацию объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры;
- осуществление рекреационной деятельности.
О нововведениях законодательства в области обращения с отходами
Приказом Минприроды России от 11.06.2021 № 399 установлены требования при обращении с группами однородных отходов I — V классов опасности.
С 1.03.2022 введены изменения, затрагивающие деятельность по обращению с отходами, а также введено обязательное внесение данных в федеральную государственную информационную систему учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (ФГИС ОПВК) и заключение договоров в области обращения с отходами I и II классов опасности с федеральным оператором.
С 3.04.2022 года начали действовать предельные тарифы на услугу федерального оператора по обращению с отходами производства и потребления I-II классов опасности (Приказ ФАС России от 18.03.2022 № 220/22). До 31 декабря 2026 года для отходов производства и потребления они составляют:
I класс опасности — 222 907,36 руб. за тонну (без НДС),
II класс опасности — 62 468,26 руб. за тонну (без НДС).
Соблюдение требований касается граждан, юридических лиц и индивидуальных предприниматели, в чьей деятельности образуются отходы:
батареи и аккумуляторы, отходы электролитов;
минеральные и синтетические масла;
компьютеры, электронное и оптическое оборудование;
шины, покрышки, камеры.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели в течение 11 месяцев со дня образования отходов, отнесенных к группе «Отходы электронного оборудования», должны передать их на обработку и утилизацию тем организациям, которые имеют на это соответствующую лицензию. При этом граждане имеют право передавать отходы электронного оборудования определенным категориям лиц.
Соблюдение введенных требований способствует реализации приоритетных направлений государственной политики в области обращения с отходами.
Упрощен порядок лицензирования деятельности по обращению с отходами
Постановлением Правительства РФ от 28.02.2022 № 271 обновлен порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности.
В соответствии с постановлением установлен порядок оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям; определены сроки принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении; уточнен перечень лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии и лицензиату; предусмотрен порядок подачи заявления о внесении изменений в реестр лицензий.
В качестве меры поддержки граждан и экономики в условиях санкций Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 № 353 продлен срок действия лицензий и других видов разрешительных документов автоматически на 12 месяцев. Для получения или переоформления соответствующих документов предусмотрен упрощенный порядок, например: - разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух; лицензии на водопользование.
Обновлена форма заявки на получение комплексного экологического разрешения
В соответствии с утвержденной Приказом Минприроды России от 22.10.2021 № 780новой формы на получение комплексного экологического разрешения, с 01.03.2022 следует подавать заявку согласно изменениям.
На 2 года продлен срок создания автоматического контроля для предприятий, которые получили комплексное экологическое разрешение до 1.09.2022.
Для объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и относятся к I категории, объектов, чей вклад в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60%, сдвинут срок подачи заявки заявок на комплексное экологическое разрешение: с31декабря 2022 года на 31 декабря 2024 года
Также Приказом обновлена форма самого комплексного экологического разрешения.
Ликвидация несанкционированных свалок
Согласно ст. 72 Земельного кодекса РФ органы местного самоуправления округов, городских и сельских поселений в границах муниципальных образований осуществляют муниципальный земельный контроль, а также контроль за соблюдением Правил благоустройства муниципального образования (п. 19 ч.1 ст.14, п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В рамках реализации указанных контрольных полномочий органы местного самоуправления вправе и обязаны оперативно устранять причины образования несанкционированных свалок, выявлять лиц, в результате деятельности которых незаконно размещаются отходы, привлекая их к ответственности и обязывая в судебном порядке ликвидировать места несанкционированного размещения отходов.
Обязанность по устранению захламления земельного участка несанкционированным размещением отходов лежит на собственнике отходов (лице, который разместил отходы на земельном участке).
В случае, если собственник отходов не установлен – обязанность по ликвидации свалки лежит на правообладателе земельного участка (собственнике или ином правообладателе).В случае, если права на земельный участок не зарегистрированы в ЕГРН, и земельный участок относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена, обязанным лицом является орган местного самоуправления, которому законом предоставлено право на распоряжение такими земельными участками.
Что касается неразграниченных земель округа, городских и сельских поселений, правообладателем земельного участка и лицом, обязанным ликвидировать несанкционированное захламление, является орган местного самоуправления округа, городского поселения, района.
О новых полномочиях прокуроров в сфере контроля за законностью получения денежных средств лицами, представляющими сведения о доходах, их супругами и несовершеннолетними детьми
Федеральным законом от 06.03.2022 № 44-ФЗ «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и Федеральный закон «О противодействии коррупции» введен механизм, позволяющий обращать в доход Российской Федерации денежные средства лица, замещающего либо замещавшего должность, осуществление полномочий по которой влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступившие на принадлежащие ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям счета в банках и иных кредитных организациях, в случае, если сумма таких денежных средств превышает совокупный доход этих лиц за отчетный период и предшествующие ему два года и в отношении их не представлены достоверные сведения, подтверждающие законность их получения.
Установление данных факторов должно осуществляться соответствующими подразделениями кадровых служб по профилактике коррупционных иных правонарушений в рамках проведения проверки достоверности и полноты предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Также прокурорам предоставлены полномочия проводить проверку законности получения денежных средств в случае увольнения проверяемого лица до завершения проверки и обращаться в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации денежной суммы в размере, эквивалентном той части денежных средств, в отношении которой не представлены сведения, подтверждающие законность их получения, по результатам рассмотрения поступивших материалов и проведенных прокурорами проверок.
Кроме того, внесены изменения, обязывающие кредитные организации выдавать прокурорам справки по операциям, счетам и вкладам физических лиц при проведении проверок, предусмотренных вновь введенной статьей 8.2 Федерального закона от 05.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Так, новеллы законодательства подлежат применению при проведении органами прокуратуры проверок соблюдения законодательства о противодействии коррупции, начиная с декларационной кампании 2022 года (за отчетный 2021 год).
Ужесточена ответственность за пожары в лесах
С 5.04.2022 вступили в законную силу изменения в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ, касающиеся ответственности за лесные пожары.
В настоящее время определен размер ущерба, при котором идет разграничение между уголовной и административной ответственностью.
На основании изменений, уголовная ответственность наступает за уничтожение или повреждение лесных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем, при условии причинения значительного ущерба. Таким ущербом признали сумму в 10 000 рублей и более.
Согласно ст. 261 УК РФ, уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, если эти деяния причинили значительный ущерб, - наказывается штрафом в размере
от 300 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 4 лет, либо лишением свободы на тот же срок.
В случае если нарушение правил пожарной безопасности закончилось возгоранием, но признаков уголовного преступления нет, наступит административная ответственность.
Административная ответственность за нарушения правил пожарной безопасности в лесах также ужесточена.
На основании ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере штрафа от 15 000 до 30 000 рублей (ранее штраф не превышал 3 000 рублей); для должностных лиц - от 30 000 50 000 рублей (ранее был от 10 000 20 000 рублей), для юридических лиц – от 100 000 400 000 рублей (ранее был от 50 000 200 000 рублей)
Ужесточение наказаний вызвано безответственным поведением жителей страны по отношению к лесу. 90% от всех лесных пожаров происходит по причине действий людей с огнем.
В последнее время на территории Иркутской области получили распространение случаи мошенничества, связанные с хищением денежных средств граждан под предлогом их вложения в международный биржевой рынок «Форекс».
Схема данных преступлений достаточно проста.
В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» публикуются предложения о выгодном с финансовой точки зрения сотрудничестве с форекс-дилером, являющимся посредником международного биржевого рынка на территории Российской Федерации.
Выступающие от имени форекс-дилера злоумышленники, злоупотребляя доверием граждан, обещая им получение высоких доходов путем торговли на международном финансовом рынке, предлагают гражданам перечислить их денежные средства на подконтрольные счета, после чего похищают денежные средства граждан и прекращают с ними общение.
Что бы не стать жертвами подобных преступлений гражданам следует проявлять осмотрительность, прежде чем инвестировать (вкладывать) собственные денежные средства тщательно проверять информацию о форекс-дилерах на предмет их вступления в саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка, объединяющую форекс-дилеров (обязательное требование Закона), а также изучать имеющиеся в открытом доступе отзывы о деятельности того или иного форекс-дилера.
И.о. прокурора района С.В. Чергинец