Уважаемые пользователи! (владельцы земельных участков, лица, арендующие землю, фермеры)
В соответствии со статьей 18, пунктом 3 статьи 29 Федерального закона от 08.01.1998г. № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" вам необходимо принять меры по выявлению и уничтожению наркосодержащих растений. Непринятие землевладельцем или землепользователем мер по уничтожению дикорастущих растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров предусмотрена уголовная ответственность за незаконное выращивание и культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества (ст. 231 УК РФ) и административная ответственность за непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, включенных в перечень наркотических средств и дикорастущей конопли (ст. 10,5 КоАП РФ).
В случае обнаружения незаконных посевов и очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений необходимо незамедлительно проинформировать администрацию или отдел полиции по Казачинско-Ленскому району.
В целях смягчения мер административного принуждения вступивший в силу с 06.04.2022 Федеральный закон от 26.03.2022 № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Закон № 70-ФЗ) изменил порядок их применения, в том числе для отдельных категорий хозяйствующих субъектов и за правонарушения, выявленные в ходе государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Установлены исключения из правила об одновременном привлечении к ответственности за одно правонарушение юридического лица и его работника. Частью 4 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) теперь это допускается, только если установлено, что оно не предприняло все предусмотренные законодательством меры для соблюдения соответствующих обязательных требований. В силу части 5 той же статьи не подлежат ответственности работники организации (либо ее единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица) при назначении ей штрафов согласно пунктам 3 или 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ.
Новой редакцией части 3 статьи 3.4 КоАП РФ введена обязанность по замене административного штрафа на предупреждение некоммерческой организации, а также индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, являющимся субъектами малого предпринимательства, и их работникам.
Указанный алгоритм по-прежнему распространяется только на впервые совершенное административное правонарушение при отсутствии вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также имущественного ущерба (угрозы данных негативных последствий или возникновения чрезвычайных ситуаций).
В статье 4.1.2 КоАП РФ реализована инициатива предпринимательского сообщества и Генеральной прокуратуры Российской Федерации об ограничении административных штрафов, назначаемых субъектам малого предпринимательства, размером санкции, предусмотренной соответствующей статьей (частью статьи) КоАП РФ для индивидуального предпринимателя. Аналогичная льгота распространена на социально ориентированные некоммерческие организации – получателей поддержки, также определен порядок назначения юридическим лицам обеих названных категорий штрафов в случаях, когда санкция соответствующей статьи КоАП РФ не предусматривает такого наказания для индивидуальных предпринимателей (части 2, 3 статьи 4.1.2 КоАП РФ).
Внесенными Законом № 70-ФЗ изменениями в статью 4.4 КоАП РФ определены особенности назначения административного наказания за правонарушения, выявленные в ходе проведения одного контрольного (надзорного) мероприятия.
В соответствии с частью 5 данной статьи в рассматриваемой ситуации за два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) КоАП РФ, виновному лицу назначается наказание как за совершение одного административного правонарушения.
В то же время в силу части 6 статьи 4.4 КоАП РФ при множественности правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более составами КоАП РФ, наказание лицу, их совершившему в результате одного неправомерного действия (бездействия), назначается по правилам частей 2–4 данной статьи при рассмотрении соответствующих дел одним и тем же судьей (органом административной юрисдикции).
В этом случае административное наказание может быть назначено:
в пределах санкции, не предусматривающей назначение предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение такого вида наказания;
в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение штрафа;
в пределах санкции, не предусматривающей назначение предупреждения или административного штрафа, если одной из указанных санкций не предусматривается назначение таких видов наказания.
Администрация Казачинско-Ленского муниципального района сообщает о приеме документов на оформление социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданами Российской Федерации, проживающим на сельских территориях Иркутской области, в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области № 876-пп от 21 октября 2019 года.
Право на получение социальной выплаты имеет:
1. Гражданин, постоянно проживающий на сельских территориях:
- осуществляющий деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), на сельских территориях (непрерывно в организациях одной сферы деятельности в течении не менее одного года на дату включения в сводные списки участников мероприятия;
- имеющие собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала;
- признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий.
2. Гражданин, изъявивший желание постоянно проживать на сельских территориях:
- осуществляющий деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), на сельских территориях (непрерывно в организациях одной сферы деятельности в течении не менее одного года на дату включения в сводные списки участников мероприятия;
- имеющие собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала;
- проживающий на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского округа) области, в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства, на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- зарегистрированный по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства;
- не имеющий в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства.
Согласно распоряжение Правительства Иркутской области № 209-рп от 22 апреля 2015 года все населенные пункты Казачинско-Ленского муниципального района внесены в перечень населенных пунктов Иркутской области, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Таким образом действие данной субсидии на приобретение или строительство жилья распространяется на все населенные пункты Казачинско-Ленского муниципального района.
По всем возникающим вопросам просим обращаться в администрацию Казачинско-Ленского муниципального района к консультанту (по сельскому хозяйству) Сафоновой Юлии Павловне 8 (39562) 2-14-49 или на адрес электронной почты с.x@adminklr.ru. Прием документов осуществляется с 1 апреля 2022 года по 1 августа 2022 года (срок приема документов может быть изменен при изменении сроков приема документов в министерстве сельского хозяйства Иркутской области).
В настоящее время пал сухой растительности, особенно на сельскохозяйственных угодьях, носит массовый характер и является распространенным у населения методом очистки земель от прошлогодней растительности.
Между тем, несанкционированный пал сухой растительности в приближающийся пожароопасный период создает реальную угрозу повреждения и уничтожения лесных насаждений, жилых домов, зданий, сооружений и иных объектов экономики, а также здоровью и жизни людей.
Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020г. № 1479, запрещают выжигание сухой травянистой растительности, стерни и пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов.
Нарушение установленных запретов влечет административную либо уголовную ответственность в зависимости от степени наступивших вредных последствий.
Так административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности предусмотрена ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая в зависимости от обстоятельств его совершения и размера причиненного ущерба может повлечь назначение наказания в виде административного штрафа:
- для граждан от 2 до 5 тыс.руб;
- для должностных лиц - от 6 до 50 тыс.руб.;
- для предпринимателей - от 20 до 60 тыс.руб.;
- для юридических лиц - от 150 тыс.руб. до 1 млн.руб.
Кроме того, за указанные деяния законом предусмотрена возможность административного приостановления деятельности предпринимателей и юридических лиц на срок до 30 суток.
Неосторожное уничтожение или повреждение огнем чужого имущества на сумму свыше 250 тысяч рублей является преступлением, предусмотренным ст. 168 УК РФ и влекущим наказание до 1 года лишения свободы.
Согласно Правилам пожарной безопасности в лесах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614, со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах, в числе прочего запрещается:
- использовать открытый огонь (костры, паяльные лампы, примусы, мангалы, жаровни) в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев;
- бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло, в т.ч. стеклянные бутылки, банки и др.;
- оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы в не предусмотренных специально для этого местах;
- заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим.
Административная ответственность за нарушение Правил пожарной безопасности в лесах установлена ст. 8.32 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от 1,5 тыс. до 1 млн. рублей.
Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности влечет наступление уголовной ответственности по ст. 261 УК РФ с назначением наказания от 4 лет лишения свободы. При этом 05.04.2022 года вступают в силу внесенные в ст. 261 УК РФ изменения, согласно которым уголовную ответственность повлечет причинение ущерба лесным насаждениям в значительном размере, то есть превышающем 10 тыс. рублей.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона "О пожарной безопасности" граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану, до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров, оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров.
В связи с этим Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура призывает граждан проявлять бдительность и в случае обнаружения фактов пала сухой растительности и пожаров в лесах незамедлительно сообщать о них в уполномоченные экстренные службы по телефонам "01", "101" и "112". Следует отметить, что вызов экстренных служб бесплатен, а позвонить на номер "112" можно с мобильного телефона даже в том случае, если в телефоне не установлена SIM-карта или на счету абонента отрицательный баланс.
Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура
Установившиеся в регионе положительные температуры воздуха ведут к интенсивному таянию, уменьшению толщины и ослаблению прочности ледового покрова на водных объектах.
Участившиеся в текущий весенний период факты провалов транспортных средств под лед подтверждают небезопасность выезда на него и использования переправ через водные объекты в неустановленных либо запрещенных местах.
В этой связи Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура информирует жителей Республики Бурятия, Забайкальского края, Иркутской области и туристов, о том, что помимо наличия реальной угрозы жизни и здоровья граждан, утраты их имущества за несанкционированный выезд на ледовый покров водных объектов также предусмотрена установленная законом ответственность.
Статья 65 Водного кодекса Российской Федерации запрещает в границах водоохранных зон водных объектов движение и стоянку транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Статьей 8.42 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности. Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 4500 рублей; на должностных лиц - от 8000 до 12000 рублей; на юридических лиц - от 200000 до 400000 рублей.
В случае случайной гибели пассажиров в результате провала транспортного средства под лед возможно наступление уголовной ответственности по статье 109 Уголовного кодекса Российской Федерации до двух лет лишения свободы, а в случае гибели двух и более лиц - до четырех лет лишения свободы.
Также выезд транспорта на лед, в том числе в нарушение знаков безопасности, может повлечь административную ответственность, установленную региональными законами.
Так, Закон Иркутской области от 29.12.2007 № 153-оз "Об административной ответственности за нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах в Иркутской области" устанавливает административную ответственность за:
- нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах при пользовании переправами и наплавными мостами, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц - от 3000 до 5000 рублей; на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей;
- нарушение правил охраны жизни детей на водных объектах, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей; на должностных лиц - от 4000 до 6000 рублей; на юридических лиц - от 30000 до 60000 рублей;
- нарушение требований к знакам безопасности на водных объектах, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.
Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура
С 01.01.2022 по 11.04.2022 обратилось 80 чел., из них 77 чел. незанятые трудовой деятельностью.
Из числа граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы:
женщины – 54 чел. (70,1%);
граждане предпенсионного возраста – 5 чел. (6,4%);
пенсионеры, стремящиеся возобновить трудовую деятельность – 1 чел. (1,4%);
инвалиды – 1 чел. (1,4%);
лица, из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей – 2 чел. (2,9%);
граждане, уволенные в связи с ликвидацией организации, либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя – 5 чел. (6,4%);
При содействии службы занятости нашли работу за отчетный период 26 чел., что составило 32,5% от общего количества граждан, в том числе 5 чел. по направлению, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы.
По состоянию на 11.04.2022 года в Центре занятости населения состоит на регистрационном учете 90 чел., из них 69 чел. безработных, в т.ч. 55 чел. получают пособие по безработице.
Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 11.04.2022 года составляет – 0,86 %.
Средняя продолжительность безработицы составляет – 3,48 месяца.
За 2022 год работодателями поданы сведения о потребности в 132 работниках. Актуальных вакансий на 11.04.2022 года – 88.
Наиболее востребованные вакансии на рынке труда Казачинско-Ленского района: квалифицированные рабочие деревообрабатывающего комплекса, водители, обслуживающий персонал, врачи, медсестры, социальные работники.
С 01.01.2022 по 03.04.2022 обратилось 70 чел., из них 67 чел. незанятые трудовой деятельностью.
Из числа граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы:
женщины – 47 чел. (67,1%);
граждане предпенсионного возраста – 4 чел. (5,7%);
пенсионеры, стремящиеся возобновить трудовую деятельность – 1 чел. (1,4%);
инвалиды – 1 чел. (1,4%);
лица, из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей – 2 чел. (2,9%);
граждане, уволенные в связи с ликвидацией организации, либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя – 4 чел. (5,7%);
При содействии службы занятости нашли работу за отчетный период 25 чел., что составило 35,7% от общего количества граждан, в том числе 5 чел. по направлению, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы.
По состоянию на 04.04.2022 года в Центре занятости населения состоит на регистрационном учете 81 чел., из них66 чел. безработных, в т.ч. 50 чел. получают пособие по безработице.
Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 04.04.2022 года составляет – 0,82%.
Средняя продолжительность безработицы составляет – 3,48 месяца.
За 2022 год работодателями поданы сведения о потребности в 126 работниках. Актуальных вакансий на 04.04.2022 года – 88.
Наиболее востребованные вакансии на рынке труда Казачинско-Ленского района: квалифицированные рабочие деревообрабатывающего комплекса, водители, обслуживающий персонал, врачи, медсестры, социальные работники.
Администрация Казачинско-Ленского муниципального района сообщает о приеме документов на оформление социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданами Российской Федерации, проживающим на сельских территориях Иркутской области, в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области № 876-пп от 21 октября 2019 года.
Право на получение социальной выплаты имеет:
1. Гражданин, постоянно проживающий на сельских территориях:
- осуществляющий деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), на сельских территориях (непрерывно в организациях одной сферы деятельности в течении не менее одного года на дату включения в сводные списки участников мероприятия;
- имеющие собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала;
- признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий.
2. Гражданин, изъявивший желание постоянно проживать на сельских территориях:
- осуществляющий деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), на сельских территориях (непрерывно в организациях одной сферы деятельности в течении не менее одного года на дату включения в сводные списки участников мероприятия;
- имеющие собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала;
- проживающий на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского округа) области, в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства, на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- зарегистрированный по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства;
- не имеющий в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства.
Согласно распоряжение Правительства Иркутской области № 209-рп от 22 апреля 2015 года все населенные пункты Казачинско-Ленского муниципального района внесены в перечень населенных пунктов Иркутской области, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Таким образом действие данной субсидии на приобретение или строительство жилья распространяется на все населенные пункты Казачинско-Ленского муниципального района.
По всем возникающим вопросам просим обращаться в администрацию Казачинско-Ленского муниципального района к консультанту (по сельскому хозяйству) Сафоновой Юлии Павловне 8 (39562) 2-14-49 или на адрес электронной почты с.x@adminklr.ru. Прием документов осуществляется с 1 апреля 2022 года по 1 октября 2022 года (срок приема документов может быть изменен при изменении сроков приема документов в министерстве сельского хозяйства Иркутской области).
С 01.01.2022 по 20.03.2022 обратилось 52 чел., из них 50 чел. незанятые трудовой деятельностью.
Из числа граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы:
женщины – 37 чел. (71,2%);
граждане предпенсионного возраста – 4 чел. (7,7%);
пенсионеры, стремящиеся возобновить трудовую деятельность – 1 чел. (1,9%);
лица, из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей – 1 чел. (1,9%);
граждане, уволенные в связи с ликвидацией организации, либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя – 3 чел. (5,8%);
При содействии службы занятости нашли работу за отчетный период 22 чел., что составило42,3% от общего количества граждан, в том числе 4 чел. по направлению, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы.
По состоянию на 21.03.2022 года в Центре занятости населения состоит на регистрационном учете 74 чел., из них 60 чел. безработных, в т.ч. 44 чел. получают пособие по безработице.
Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 21.03.2022 года составляет – 0,75%.
Средняя продолжительность безработицы составляет – 3,5 месяца.
За 2022 год работодателями поданы сведения о потребности в 96 работниках. Актуальных вакансий на 21.03.2022 года –60.
Наиболее востребованные вакансии на рынке труда Казачинско-Ленского района: квалифицированные рабочие деревообрабатывающего комплекса, водители, обслуживающий персонал, врачи, медсестры, социальные работники.
Исходя из содержания статей 208, 209 Налогового кодекса РФ, в случае сдачи гражданином внаем или в аренду имущества, он обязан уплатить НДФЛ с дохода, который получает. Срок действия договора найма (аренды) в таком случае значения не имеет.
Налог рассчитывается по окончании года, в котором получен доход от сдачи квартиры внаем (в аренду), по формуле (п. 1 ст. 224, п. 3 ст. 225 НК РФ): НДФЛ = доход от сдачи имущества в аренду за год x 13%
Если налогоплательщик обязан был рассчитать налог, но не сделал этого или рассчитал налог неправильно и отразил неверные данные в отчетности, то его могут привлечь к ответственности (п. 3 ст. 120, п. п. 1, 3 ст. 122 НК РФ, ст. ст. 15.11, 15.15.6 КоАП РФ, ст. ст. 198, 199 УК РФ).
Если налог рассчитан правильно, отражен в декларации, но не уплачен в срок, то взысканию подлежат только пени (ст. 75 НК РФ, п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57).
Статьей 41 Конституции РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей», Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» гарантируется оказание качественной медицинской помощи независимо от того, на каких условиях (по полису ОМС или на возмездной основе) человеку оказывались соответствующие медицинские услуги.
В случае оказания некачественных услуг, потребитель (пациент) имеет право на компенсацию вреда.
Так, согласно статье 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; повторного выполнения работы без повторной оплаты; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Первоначально с требованиями об устранении нарушений необходимо обратиться к медицинской организации, которой оказана некачественная медицинская помощь, путем направления соответствующей претензии.
В случае отказа медицинской организацией возместить причиненный вред, действия работников, ответ медицинской организации (его отсутствие) необходимо обжаловать в органы Росздравнадзора или Роспотребнадзора, в зависимости от того, на основании чего оказаны медицинские услуги: в первом случае – на основании полиса обязательного медицинского страхования, во втором – на основании гражданско-правового договора.
Кроме того, гражданин может обратиться за защитой своих прав в суд по месту нахождения медицинской организации с требованием о возмещении затрат на восстановление нарушенного здоровья, утраченного заработки, а также компенсации морального вреда. В данной категории дел обязательное участие принимает прокурор.
В соответствии со статьей 64.1. Трудового кодекса РФ, Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданин, ранее замещавший должность государственной или муниципальной службы, в течении двух лет после увольнения обязан при заключении трудового договора или договора на выполнение работ (оказание услуг) стоимостью более 100 тысяч рублей в месяц, сообщать работодателю (нанимателю) сведения о последнем месте своей службы.
При заключении трудового договора с гражданином, замещавшим вышеуказанные должности, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы работодатель обязан в 10-дневный срок сообщить представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы этого лица о заключении договора.
Указанная обязанность возникает при заключении трудового договора независимо от размера заработной платы, а также при заключении договора на выполнение работ (оказание услуг) стоимостью более 100 тысяч рублей в месяц.
Кроме того, согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации о заключении трудового договора необходимо сообщить, если бывший служащий осуществляет трудовую деятельность по совместительству, и совместительство является внешним.
Данная обязанность работодателя подлежит исполнению в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной службы независимо от последнего места работы бывшего служащего и количества заключенных им за этот период трудовых договоров.
Заключая гражданско-правовой договор, наниматель обязан направить соответствующее сообщение в десятидневный срок, если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по такому договору (договорам) превышает сто тысяч рублей в месяц, либо если указанный договор заключен на срок менее месяца, но стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) также превышает сто тысяч рублей.
Срок для направления таких сообщений исчисляется в календарных днях и отсчитывается со дня, следующего за днем заключения договора или фактического допуска бывшего служащего к работе с ведома или по поручению работодателя его уполномоченного на это представителя. Если последний день срока совпадает с нерабочим днем, он переносится на ближайший следующий за ним рабочий день.
Сообщение должно быть составлено и направлено с соблюдением требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29.
В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.12.2020 № 40 утверждены санитарные правила СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда», в соответствии с которыми работодатель обязан осуществлять производственный контроль за условиями труда, а также разрабатывать и проводить профилактические мероприятия по предупреждению вредного воздействия факторов рабочей среды.
В частности, работодателю необходимо принять специальный локальный нормативный правовой акт, утверждающих программу производственного контроля, с указанием ответственных за проведение конкретного мероприятия работников, перечня потенциально опасных факторов и объектов, в отношении которых требуется проведения лабораторных исследований.
Профилактические мероприятия объединяют в себе технологические мероприятия (применение систем аварийной остановки производственных процессов и прочее), организационные мероприятия, направленные на снижение времени неблагоприятного воздействия на работника, организацию лечебно-профилактического питания и применение средств индивидуальной защиты.
Указанные санитарные правила действуют в период с 01.01.2021 по 01.01.2027.
С 01.01.2022 по 27.02.2022 обратилось 38 чел., из них 36 чел. незанятые трудовой деятельностью.
Из числа граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы:
женщины – 26 чел. (68,4%);
граждане предпенсионного возраста – 4 чел. (10,5%);
пенсионеры, стремящиеся возобновить трудовую деятельность – 1 чел. (2,9%);
лица, из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей – 1 чел. (2,6%);
граждане, уволенные в связи с ликвидацией организации, либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя – 3 чел. (7,9%);
При содействии службы занятости нашли работу за отчетный период 16 чел., что составило 42,1% от общего количества граждан, в том числе 2 чел. по направлению, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы.
По состоянию на 28.02.2022 года в Центре занятости населения состоит на регистрационном учете 90 чел., из них66 чел. безработных, в т.ч. 43 чел. получают пособие по безработице.
Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 28.02.2022 года составляет – 0,82%.
Средняя продолжительность безработицы составляет – 4,39 месяца.
За 2022 год работодателями поданы сведения о потребности в 90 работниках. Актуальных вакансий на 28.02.2022 года –58.
Наиболее востребованные вакансии на рынке труда Казачинско-Ленского района: квалифицированные рабочие деревообрабатывающего комплекса, водители, обслуживающий персонал, врачи, медсестры, социальные работники.
С 01.01.2022 по 20.02.2022 обратилось 34 чел., из них 32 чел. незанятые трудовой деятельностью.
Из числа граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы:
женщины – 24 чел. (70,6%);
граждане предпенсионного возраста – 3 чел. (8,8%);
пенсионеры, стремящиеся возобновить трудовую деятельность – 1 чел. (2,9%);
граждане, уволенные в связи с ликвидацией организации, либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя – 3 чел. (8,8%);
При содействии службы занятости нашли работу за отчетный период 14 чел., что составило 41,2% от общего количества граждан, в том числе 1 чел. по направлению, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы.
По состоянию на 21.02.2022 года в Центре занятости населения состоит на регистрационном учете 89 чел., из них 65 чел. безработных, в т.ч. 45 чел. получают пособие по безработице.
Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 21.02.2022 года составляет – 0,81%.
Средняя продолжительность безработицы составляет – 4,22 месяца.
За 2022 год работодателями поданы сведения о потребности в 72 работниках. Актуальных вакансий на 21.02.2022 года –118.
Наиболее востребованные вакансии на рынке труда Казачинско-Ленского района: квалифицированные рабочие деревообрабатывающего комплекса, водители, обслуживающий персонал, врачи, медсестры, социальные работники.
С 01.01.2022 по 13.02.2022 обратилось 20 чел., из них 19 чел. незанятые трудовой деятельностью.
Из числа граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы:
женщины – 20 чел. (66,7%);
граждане предпенсионного возраста – 3 чел. (10,0%);
пенсионеры, стремящиеся возобновить трудовую деятельность – 1 чел. (3,3%);
граждане, уволенные в связи с ликвидацией организации, либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя – 3 чел. (10%);
При содействии службы занятости нашли работу за отчетный период 9 чел., что составило 30% от общего количества граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы.
По состоянию на 14.02.2022 года в Центре занятости населения состоит на регистрационном учете 90 чел., из них 63 чел. безработных, в т.ч. 40 чел. получают пособие по безработице.
Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 14.02.2022 года составляет – 0,79%.
Средняя продолжительность безработицы составляет – 4,36 месяца.
За 2022 год работодателями поданы сведения о потребности в 67 работнике. Актуальных вакансий на 14.02.2022 года –114.
Наиболее востребованные вакансии на рынке труда Казачинско-Ленского района: квалифицированные рабочие деревообрабатывающего комплекса, водители, обслуживающий персонал, врачи, медсестры, социальные работники.